Сотовый телефон.
Принцип работы, вред и польза.
Актуальность темы:
Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Гипотеза:
Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.
Цель работы:
доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.
Задачи:
1. Проследить историю появления сотового телефона.
2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
3. Провести анкетирование учащихся по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».
Первый сотовый телефон, немного истории.
- Примерно 37 лет назад появился первый сотовый телефон. Его изобрел Мартин Купер.
- Телефон был очень большим по сравнению с современными. Трубка весила около 1 кг (как 6 больших яблок), а высотой была как учебная тетрадь (22 см).
Как работает сотовая связь.
Представим себе:
Что сотовая связь – это пчелиный улей (домик для пчел), а сотовый телефон – это пчела. Внутри улья находятся соты, которые образуются антеннами. У каждой соты только одна антенна. В сотах находятся пчелки (сотовые телефоны). В одной соте может находиться одна или несколько пчел.
Пчелки (телефоны) очень любят поболтать друг с другом, для этого им всегда необходимо находиться внутри сот. Если они находятся в одной соте, то они разговаривают друг с другом через антенну, которая образовала эту соту.
Как работает сотовая связь.
- Если пчелки находятся в разных сотах, то они будут болтать друг с другом через соты, которые находятся между пчелами.
- В случае если пчелка вылетела из соты, то тогда она не сможет ни с кем поговорить, пока не вернется обратно в соту. И пчелы и соты связываются между собой при помощи радиоволн.
Система
сотовой связи
И так напомним, что система состоит из 3-х основных частей:
- Центр управления, операторы сотовой связи – это улей, в котором находятся соты и живут пчелки.
Система сотовой связи
2. Базовые станции (антенны) – это соты, образованные антеннами, в которых разговаривают пчелки.
Система сотовой связи
3. Сотовые телефоны – это пчелки, разговаривающие друг с другом
- Все они, телефоны, антенны и операторы связаны между собой радиоволнами, при помощи которых и можно разговаривать друг с другом.
«Мобильник детям не игрушка».
- Излучение мобильных телефонов – это и есть радиоволны, которые принимает и отправляет телефон. Они особенно вредны детям, потому что организм у них ещё не окреп. Мозг только начал развиваться, а излучение телефона разрушает его и может вызывать серьёзные необратимые изменения.
Что будет если часто и подолгу разговаривать по сотовому телефону:
- Слабеет память и внимание;
- Болит голова;
- Плохой сон;
- Усталость;
- Раздражительность;
- Слабеет зрение;
- Ухудшается слух.
До конца все отрицательные воздействия телефона на человека пока не изучены.
Мобильная зависимость
ЕСЛИ ТЫ:
- Беспокоишься по поводу отсутствия телефона?
- Постоянно пишешь СМС?
- Постоянно звонишь разным людям и долго разговариваешь по телефону?
- Постоянно заходишь в интернет за любым вопросом через телефон?
- Общаешься с телефоном чаще чем с друзьями?
У тебя зависимость от телефона!!!
ПОЛЬЗА ТЕЛЕФОНА
- Ты всегда на связи со своими родителями и родственниками.
- Если что-то случилось, ты можешь вызвать помощь себе либо окружающим людям .
Как сделать мобильный телефон безопасным
- Сокращай время разговоров до 15 минут в день.
- Дождись соединения, только потом подноси телефон к уху.
- Держи телефон подальше от своего тела (в портфеле).
- Не пользуйся телефоном, если переходишь проезжую часть.
- Выключай или переводи на беззвучный режим телефон на уроке, в кино и театре.
- Не пользуйся разряженным телефоном.
Вредные советы ))
Если на урок пришел ты,
Телефон достань ты сразу,
Позвони подруге детства,
Что сидит в соседнем классе,
И узнай, какую тему изучают за стеною!
Анкетирование в ГБОУ СШ №1 со 2-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника»
Всего анкету заполнили 216 человек.
1. Есть ли у вас мобильный телефон?
Ответили «Да» – 154 учащихся, что составляет (71%)
Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%)
Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон
2. Какой марки у Вас мобильный телефон?
- Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %)
- Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %)
- Samsung – 62 (40 %)
3. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон?
Связь с родителями – 48
Связь с друзьями– 48
Сообщение – 19
Мр3 – 37
Фото, видео съемка – 23
Интернет – 37
Игры - 14
Вывод:
Таким образом, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.
Автор: Болотова Софья Создано при технической поддержке родителей.