СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики у младших школьников в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики у младших школьников

в рамках ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики у младших школьников в рамках ФГОС"»

"Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики у младших школьников

в рамках ФГОС"

Целями   данного этапа урока можно определить следующее: 1)  достижение поставленных целей урока;   2) развитие вычислительных навыков;   3)  развитие математической культуры и  речи;   4)  умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.  

Целями   данного этапа урока можно определить следующее:

1)  достижение поставленных целей урока;

  2) развитие вычислительных навыков;  3)  развитие математической культуры и  речи;  4)  умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.  

Создание проблемной ситуации на этапе устного счета   Приоритетом современного обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников самостоятельно добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, анализировать изученное и синтезировать знания. Этому способствует технологизация учебного процесса Проблемно-поисковая технология способствуют формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитию творческого мышления. 

Создание проблемной ситуации на этапе устного счета

  Приоритетом современного обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников самостоятельно добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, анализировать изученное и синтезировать знания. Этому способствует технологизация учебного процесса

Проблемно-поисковая технология способствуют формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитию творческого мышления. 

13 : 4 = ? Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами? Цель проблемного обучения:  побуждать к самостоятельной учебной деятельности и к активному поиску. 

13 : 4 = ?

Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

Цель проблемного обучения: 

побуждать к самостоятельной учебной деятельности и к активному поиску. 

Устный счет и игровые технологии Наиболее продуктивными в обучении младших школьников являются игровые технологии , так как значимой деятельностью ребенка в этом возрасте является игра. Как раз в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную.

Устный счет и игровые технологии

Наиболее продуктивными в обучении младших школьников являются игровые технологии , так как значимой деятельностью ребенка в этом возрасте является игра. Как раз в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную.

Формы устного счёта:  • беглый слуховой;  • зрительный;  • комбинированный.

Формы устного счёта:

беглый слуховой;

зрительный;

комбинированный.

Беглый слуховой счёт  Задачи в стихах.  Правила геометрии. Единицы измерения.  Разностное сравнение чисел.  Умение ориентироваться в числовом ряду. Разряды чисел.   Задачи «с подвохом».   Устный счет и физпауза .

Беглый слуховой счёт

  • Задачи в стихах.
  • Правила геометрии. Единицы измерения.
  • Разностное сравнение чисел.
  • Умение ориентироваться в числовом ряду. Разряды чисел.
  • Задачи «с подвохом».
  • Устный счет и физпауза .
Зрительный  счёт   Лабиринты, лото, счетные таблицы, карточки, плакаты, ребусы, презентации.         Магические квадраты.

Зрительный счёт

  • Лабиринты, лото, счетные таблицы, карточки, плакаты, ребусы, презентации.

  • Магические квадраты.
Комбинированный  счёт Обратная связь  (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, угадывание ключевых слов). Задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность).  Задания на развитие и совершенствование внимания. Такие как: найди закономерность, и реши пример, продолжи ряд.

Комбинированный счёт

Обратная связь

(показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, угадывание ключевых слов).

Задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность).

Задания на развитие и совершенствование внимания. Такие как: найди закономерность, и реши пример, продолжи ряд.

Приемы быстрого счета

Приемы быстрого счета

Умножение на 5 5 = 10 : 2 , поэтому чтобы умножить число на 5, надо разделить его на 2, а затем умножить на 10, то есть к полученному частному приписать 0. Например: (448 : 2) · 10 = 448 · 5 = 224 · 10 = 2240 3190 638 · 5 = (638 : 2) · 10 = 319 · 10 =

Умножение на 5

5 = 10 : 2 , поэтому чтобы умножить число на 5, надо разделить его на 2, а затем умножить на 10, то есть к полученному частному приписать 0.

Например:

(448 : 2) · 10 =

448 · 5 =

224 · 10 =

2240

3190

638 · 5 =

(638 : 2) · 10 =

319 · 10 =

Вычислите устно 2140 428 ∙ 5 = 176 ∙ 5 = 880

Вычислите устно

2140

428 ∙ 5 =

176 ∙ 5 =

880

Умножение на 50 50 = 100 : 2 , поэтому чтобы умножить число на 50, надо разделить его на 2 и умножить на 100, то есть к полученному частному приписать два нуля. Например: 4674 · 50 = 233700 2337 · 100 = (4674 : 2) · 100 = (838 : 2) · 100 = 419 · 100 = 41900 838 · 50 =

Умножение на 50

50 = 100 : 2 , поэтому чтобы умножить число на 50, надо разделить его на 2 и умножить на 100, то есть к полученному частному приписать два нуля.

Например:

4674 · 50 =

233700

2337 · 100 =

(4674 : 2) · 100 =

(838 : 2) · 100 =

419 · 100 =

41900

838 · 50 =

Вычислите устно 6200 124 ∙ 50 = 866 ∙ 50 = 43300

Вычислите устно

6200

124 ∙ 50 =

866 ∙ 50 =

43300

Умножение на 11 Первую и последнюю цифры оставьте без изменения, а между ними запишите их сумму. 1 случай: сумма цифр двузначного числа меньше 10. Например: 1 (1 + 7) 7 = 17 · 11 = 187

Умножение на 11

Первую и последнюю цифры оставьте без изменения, а между ними запишите их сумму.

1 случай: сумма цифр двузначного числа меньше 10.

Например:

1 (1 + 7) 7 =

17 · 11 =

187

Умножение на 11 Надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю оставить без изменений. 2 случай: сумма цифр двузначного числа больше или равна 10. Например:  429 39 · 11 = 3 (3 +9) 9 =

Умножение на 11

Надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю оставить без изменений.

2 случай: сумма цифр двузначного числа больше или равна 10.

Например:

429

39 · 11 =

3 (3 +9) 9 =

Вычислите устно 154 14 ∙ 11 = 48 ∙ 11 = 528

Вычислите устно

154

14 ∙ 11 =

48 ∙ 11 =

528

Умножение двузначного числа на 101 Чтобы умножить двузначное число на 101 надо к этому числу приписать справа тоже число. Например: 32 ∙ 101=3232 9393 93 * 101 =

Умножение двузначного числа на 101

Чтобы умножить двузначное число на 101 надо к этому числу приписать справа тоже число.

Например:

32 ∙ 101=3232

9393

93 * 101 =

Вычислите устно 37 ∙ 101 = 3737 92 ∙ 101 = 9292

Вычислите устно

37 ∙ 101 =

3737

92 ∙ 101 =

9292

Умножение на 9,99,999 Т.к. 9=10-1, 90=100-10 и т.д. , поэтому чтобы умножить число на 9, 99 и т.д., надо умножить исходное число на 10, 100 и т.д., а от полученного произведения отнять  само число. Например: 45* 9 = 45 *10 – 45 = 450-45 = 405 67 *99 = 67* 100 – 67 = 6700 – 67 = = 6633

Умножение на 9,99,999

Т.к. 9=10-1, 90=100-10 и т.д. , поэтому чтобы умножить число на 9, 99 и т.д., надо умножить исходное число на 10, 100 и т.д., а от полученного произведения отнять

само число.

Например:

45* 9 = 45 *10 – 45 = 450-45 = 405

67 *99 = 67* 100 – 67 = 6700 – 67 = = 6633

Вычислите устно 153 17 ∙ 9 = 43 ∙ 99 = 4257

Вычислите устно

153

17 ∙ 9 =

43 ∙ 99 =

4257

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!