СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные подходы к рассмотрению проблемы "половая социализация""

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к медико-педагогическому совещению "Современные подходы к рассмотрению проблемы "половая социализация""

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные подходы к рассмотрению проблемы "половая социализация""»

Медико-педагогическое совещание «Современные подходы к рассмотрению проблемы «полоролевая социализация»»

Медико-педагогическое совещание

«Современные подходы

к рассмотрению проблемы

«полоролевая социализация»»

В полоролевом воспитании главное - это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком. Три направления исследований Психологический подход Этический подход Функциональный подход

В полоролевом воспитании главное - это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком.

Три направления

исследований

Психологический

подход

Этический

подход

Функциональный

подход

Основные педагогические принципы при осуществлении гендерного подхода 1.Принцип перспективной инициативы. 2. Принцип активности. 3. Принцип непрерывности 4.Принцип доступности. 5.Принцип единого подхода. 6. Принцип комплексности. 7. Демократичность. 8. Природосообразность.

Основные педагогические принципы при осуществлении гендерного подхода

1.Принцип перспективной инициативы.

2. Принцип активности.

3. Принцип непрерывности

4.Принцип доступности.

5.Принцип единого подхода.

6. Принцип комплексности.

7. Демократичность.

8. Природосообразность.

Особенности развития детей Девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности; У девочек лучше развита речь, но их ответы более однообразны; Девочки предпочитают многоцветие, яркость красок, на первом месте качество рисунка; Девочки склонны к попечительской работе – ухаживать, нянчить, проявлять заботу; У девочек игры семейно-бытовой тематики: «Дочки-матери», «Больница», «Детский сад» и т.д.  Мальчики же раскачиваются; Среди мальчиков больше вариативности, они нестандартно и интересно мыслят; Мальчики не очень чувствительны к цветам и оттенкам, для них главное процесс рисования, их рисунки отличаются динамичностью; Мальчики проявляют меньше интереса к домашним делам; Склонность к конструктивной деятельности; У мальчиков игры героической тематики: «военные», «спасатели», «пожарные» и т.д.

Особенности развития детей

  • Девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности;
  • У девочек лучше развита речь, но их ответы более однообразны;
  • Девочки предпочитают многоцветие, яркость красок, на первом месте качество рисунка;
  • Девочки склонны к попечительской работе – ухаживать, нянчить, проявлять заботу;
  • У девочек игры семейно-бытовой тематики: «Дочки-матери», «Больница», «Детский сад» и т.д.
  • Мальчики же раскачиваются;
  • Среди мальчиков больше вариативности, они нестандартно и интересно мыслят;
  • Мальчики не очень чувствительны к цветам и оттенкам, для них главное процесс рисования, их рисунки отличаются динамичностью;
  • Мальчики проявляют меньше интереса к домашним делам;
  • Склонность к конструктивной деятельности;
  • У мальчиков игры героической тематики: «военные», «спасатели», «пожарные» и т.д.
Полоролевая идентификация коррелирует с уровнем интеллектуального развития. При значительной степени снижения интеллекта нарушается понимание себя в процессе реализации социальной роли мужчины и женщины. Таким образом, формирование полоролевой идентификации и полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью связано во многом с социальными условиями, а именно с общением с другими людьми, в том числе и сверстниками. Из-за отсутствия системы полового воспитания и искажается половое поведение.
  • Полоролевая идентификация коррелирует с уровнем интеллектуального развития. При значительной степени снижения интеллекта нарушается понимание себя в процессе реализации социальной роли мужчины и женщины.
  • Таким образом, формирование полоролевой идентификации и полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью связано во многом с социальными условиями, а именно с общением с другими людьми, в том числе и сверстниками. Из-за отсутствия системы полового воспитания и искажается половое поведение.
Основными направлениями воспитательной работы по развитию гендерной идентификации у умственно отсталых детей  формирование представлений о гендерных различиях, формированию адекватного восприятия своей гендерной роли, воспитание уважения к своему и противоположному полу, воспитание навыков совместной деятельности с детьми противоположного пола в гендерноориентированном взаимодействии.  Гендерное воспитание умственно отсталых детей-сирот предполагает иерахическую зависимость воспитываемых навыков и позволяет детям-сиротам самореализоваться с присущими им индивидуально-типологическими особенностями и усвоить социальный опыт, обеспечивающий их интеграцию в социум и идентификацию по признаку пола с учетом специфики основного дефекта.

Основными направлениями воспитательной работы по развитию гендерной идентификации у умственно отсталых детей

  • формирование представлений о гендерных различиях,
  • формированию адекватного восприятия своей гендерной роли,
  • воспитание уважения к своему и противоположному полу,
  • воспитание навыков совместной деятельности с детьми противоположного пола в гендерноориентированном взаимодействии.

Гендерное воспитание умственно отсталых детей-сирот предполагает иерахическую зависимость воспитываемых навыков и позволяет детям-сиротам самореализоваться с присущими им индивидуально-типологическими особенностями и усвоить социальный опыт, обеспечивающий их интеграцию в социум и идентификацию по признаку пола с учетом специфики основного дефекта.

Три этапа полового развития человека  1 этап – формирование полового самосознания (от рождения до 6 лет) 2 этап – усвоение половой роли ( от5-6 лет до 13). 3 этап – формирование психосексуальных ориентаций ( от 13 до 18 лет).

Три этапа полового развития человека

  • 1 этап – формирование полового самосознания (от рождения до 6 лет)
  • 2 этап – усвоение половой роли ( от5-6 лет до 13).
  • 3 этап – формирование психосексуальных ориентаций ( от 13 до 18 лет).

Так что же должна содержать в себе работа с детьми по развитию полоролевой идентификации:

  • знакомство детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин  женщин в разных видах деятельности;
  • - формирование навыков и умений поведения, а так же выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование  этих отношений между девочками и мальчиками.

Для формирования общих представлений о мужественности и женственности рекомендуется использовать чтение художественной литературы и этические беседы. Как закрепление полоролевой идентификации старших дошкольников можно проводить сюжетно-ролевые игры. Они также используются как средство реализации детьми своих представлений о мужественности и женственности, преодоления разобщенности детей разного пола. Поэтому, направляя игру детей, следует очень бережно, тактично относиться к их собственному замыслу, инициативе, выбору партнеров по игре, видя в то же время свою задачу в расширении тематики и обогащении сюжетов игр таким образом, чтобы у детей была возможность участвовать в игровом взаимодействии со сверстниками другого пола в процессе исполнения привлекательной для себя роли.

Рекомендации по эффективному полоролевому воспитанию

  • соблюдать  главные принципы нравственного воспитания – поддержание активности самого ребенка, обращение к его чувствам, поэтому необходимо учитывать потребности и интересы мальчиков и девочек, варьировать формы педагогических воздействий;
  • - формировать основы нравственных качеств мужественности и женственности у дошкольников через различные виды детской совместной деятельности (сюжетно-ролевую игру, игры-драматизации, продуктивную деятельность и т.п.);
  • - использовать механизм подражания в поведении дошкольника, яркость его чувств и живость его образов воображения (особая роль отводится при этом слушанию художественных произведений, где привлекательные для ребенка герои – эталоны проявления мужественности или женственности, а их поступки вызывают желание у мальчиков и девочек быть на них похожим);
  • По воспитанию женственности: «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»», «Дикие лебеди и т.п.».
  • По воспитанию мужественности: «На заставе», «Сивка-Бурка», «Дядя Степа», «На льдине», «Шел по улице солдат», «Два брата» и т.п..
Игры по сенсорике с учетом половых предпочтений мальчиков и девочек .

Игры по сенсорике с учетом половых предпочтений мальчиков и девочек .

  • " Поможем папе разложить инструменты"

" Подарки для мамы"

" Новоселье у кукол"

"Машины едут в гараж"

"Мамины помощницы"(величина)

  • " Поможем братьям подобрать инструменты"(величина)
  • "Поставим машины в гараж"

" Поможем зайчику посадить цветы"

" Мы строители"(блоки Дьенеша)

" Разложим печенье (конфеты) в коробке

Два мира, мальчики и девочки Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Два мира, мальчики и девочки

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!