СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание воспитательной среды в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание воспитательной среды в ДОО"»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ  СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО   СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 623700 Г. БЕРЕЗОВСКИЙ, УЛ. ВАРЛАКОВА, Д. 5 155 ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ ШИШКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА 89923434589, lyudochka_shishkova@inbox.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

623700 Г. БЕРЕЗОВСКИЙ, УЛ. ВАРЛАКОВА, Д. 5

155 ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

ШИШКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

89923434589, [email protected]

МОДЕЛЬ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Воспитывающая культурная среда Функционально – деятельностный компонент : функции среды, основные виды деятельности Индивидуально – групповой компонент : субъекты воспитательного процесса Ценностно – духовный компонент : смыслы, ценности, нормы, личностное развитие субъектов, культура межличностных отношений Ребенок Ведущий вид деятельности Пространственно – предметный компонент : обустройство помещений. ДОО. Детская субкультура Динамически – временной: способность к изменениям. Воспитательные мероприятия Педагоги Становление ценностно – ориентированной позиции повышение профессионального уровня Организация диалога между педагогом и ребенком Родители Повышение уровня компетентности Укрепление семейных ценностей

МОДЕЛЬ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Воспитывающая культурная среда

Функционально – деятельностный компонент : функции среды, основные виды деятельности

Индивидуально – групповой компонент : субъекты воспитательного процесса

Ценностно – духовный компонент : смыслы, ценности, нормы, личностное развитие субъектов, культура межличностных отношений

Ребенок

Ведущий вид деятельности

Пространственно – предметный компонент : обустройство помещений. ДОО.

Детская субкультура

Динамически – временной: способность к изменениям.

Воспитательные мероприятия

Педагоги

Становление ценностно – ориентированной позиции повышение профессионального уровня

Организация диалога между педагогом и ребенком

Родители

Повышение уровня компетентности

Укрепление семейных ценностей

Принципы формирования воспитывающей культурной среды

  • Принцип гуманизма  предполагает отношение к ребенку как к высшей ценности, цели, а не объекту воспитания; безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в том числе его право на ошибку, веру в него, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от морального и физического насилия по отношению к нему, приоритет положительного стимулирования.
  • Принцип демократизации  отношений предполагает уравнивание ребенка и педагога в правах, право ребенка на свободный выбор, собственную точку зрения, в том числе на вопросы воспитания; стиль отношений ребенка и педагога: "не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать".
  • Принцип индивидуального личностного подхода  предполагает поиск в ребенке лучших качеств личности, выявление и помощь в разрешении проблем личностного развития учащегося, применение психолого-педагогической диагностики (интересы, способности, направленность, Я-концепция и т.д.); учет особенностей личности в воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; разработку индивидуальных программ развития детей, сочетание воспитания и самовоспитание.
  • Принцип природосообразности  предполагает глубокое знание особенностей личностного развития ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, построение воспитательного процесса на основе этого знания, создание педагогических условий для последовательного развития в соответствии с природными данными и возрастными особенностями.
  • Принцип творчества и свободы  предполагает создание необходимых условий для самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования ребенка, активного участия в построении собственной жизни; развитие индивидуальных и коллективных форм деятельности, способствующих этому развитию и создающих условия для свободы творчества.
  • Принцип свободы и выбора  предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой ребенок имеет возможность сделать свободный выбор деятельности (вида, содержания и способов), отвечающей его способностям и потребностям, в которой он сможет проявить способности и лучшие личностные качества.
  • Принцип кулътуросообразности  предполагает обеспечение режима наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении их к культуре, в формировании культуры чувства, эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции.
  • Принцип комплексности и целостности  предполагает воспитание и развитие позитивных качеств ребенка в комплексе при заинтересованном участии всех участников образовательного процесса, привлечение к этой работе психологически значимых для ребенка взрослых.

ФУНКЦИИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Функции

Характеристика функций

Социально-коммуникативная

Обеспечивает общение всех субъектов воспитания друг с другом, устанавливает эмоциональные контакты, стимулирует эффективный обмен информацией различными средствами коммуникации. Направлена на субъект-субъектные взаимоотношения активного обмена информацией, предусматривающее взаимовлияние как среды на личностное изменение субъекта, так и влияния личности субъекта на изменение самой среды

Социально-интегративная

Заключается в межличностном и межгрупповом сплочении, которое происходит под воздействием общности взглядов, норм, правил, системы социальных ролей, адекватных нравственным нормам и правилам взаимодействия в обществе. Эта функция обосновывается возможностью побуждать чувство общности, товарищества, равенства личностей различных национальностей, этнических групп, социальных слоев. В результате субъекты приобретают необходимый социальный опыт, повышается их социальная мобильность, познаются новые образцы правильного социального поведения, открываются культурные представления о ценностях в обществе

Социально-формирующая

Обеспечивается возможность изменения личностных качеств субъектов социально-значимой деятельности, проявляется в наличии освоенных социальных понятий и отношений, развитых социальных умениях и навыках, успешно усвоенном социальном опыте и сформированной мотивации к самосовершенствованию

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитательные мероприятия

Воспитательные мероприятия

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАННИКОВ  (УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ)

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАННИКОВ (УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ)

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «УМКА»

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «УМКА»

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО работают: 26 воспитателей, 6 педагогов – психологов, 10 учителей – логопедов, 7 учителей – дефектологов, 1 социальный педагог.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • В ДОО работают: 26 воспитателей, 6 педагогов – психологов, 10 учителей – логопедов, 7 учителей – дефектологов, 1 социальный педагог.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ БМАДОУ «Детский сад № 19» взаимодействует с центром детского творчества, с образовательными организациями Березовского городского округа, загородным лагерем «Зарница», школой искусств, ДК «Современник», библиотекой в рамках проведения всевозможных конкурсов: военно – патриотическая игра «Зарничка», «Туристический слет», ЭКОквесты, «Театральная мозаика», профориентационные конкурсы, «Разноцветный мир», «Умники и умницы» и т.д.; в рамках проведения мероприятий по дессиминации педагогического опыта.  Для этого заключение договора не требуется.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

  • БМАДОУ «Детский сад № 19» взаимодействует с центром детского творчества, с образовательными организациями Березовского городского округа, загородным лагерем «Зарница», школой искусств, ДК «Современник», библиотекой в рамках проведения всевозможных конкурсов: военно – патриотическая игра «Зарничка», «Туристический слет», ЭКОквесты, «Театральная мозаика», профориентационные конкурсы, «Разноцветный мир», «Умники и умницы» и т.д.; в рамках проведения мероприятий по дессиминации педагогического опыта.

Для этого заключение договора не требуется.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Педагогами изучены новые подходы в организации воспитывающей среды. Организована развивающая предметно – пространственная среда согласно требованиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов. Происходит содержательное и формальное взаимообогащение составляющих воспитательного пространства. Всё это создаёт благоприятные условия для: выбора ребёнком такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения; построения диалоговых отношений педагогов, детей и родителей; выбора различных коллективов, общностей и их интенсивной смены; освоения подпространств: культурного, природного, информационного и т. д.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Педагогами изучены новые подходы в организации воспитывающей среды.
  • Организована развивающая предметно – пространственная среда согласно требованиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
  • Происходит содержательное и формальное взаимообогащение составляющих воспитательного пространства. Всё это создаёт благоприятные условия для:
  • выбора ребёнком такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения;
  • построения диалоговых отношений педагогов, детей и родителей;
  • выбора различных коллективов, общностей и их интенсивной смены;
  • освоения подпространств: культурного, природного, информационного и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!