ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА
РАЙООНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Ясли-сад№282г.Донецка»
Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении
в соответствии с ГОС ДО.
Виды театра.
Подготовила:
Методист РМК отдела образования администрации Петровского района г.Донецка
Старовойтова И.В.
«Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
Борис Михайлович Теплов,
советский психолог
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи:
«Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Театрализация предполагает:
- работу над выразительностью реплик персонажей;
- расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
- совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя .
Цели театрализации :
- всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
- стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
- развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
- формирование социальных навыков поведения;
- приобщение дошкольников к чтению;
- развитие режиссёрских навыков;
- воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Уголок театрализации
— это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим
Содержание театрального уголка
- картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
- игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
- ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и
декорацией-фоном, и занавесом);
- реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
- материалы для изготовления элементов
образов, декораций (кусочки ткани,
картона, бумаги и т. д.);
- маски;
- костюмы;
- книги;
- фонотека;
- стенд с афишами и результатами
работы (рисунками, поделками и пр.).
I младшая группа
Задача — научиться управлять
движениями собственных
пальчиков .
II младшая
Задача — тренировать координацию, мелкую моторику
Средняя группа
Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой
Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки
Старшая группа
Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции .
Театр марионеток — забава с многовековой историей
Подготовительная группа
Задача — освоение тонкостей перевоплощения в своего героя
Костюмированные постановки — классика театральной деятельности
Платочная кукла — кукла, состоящая из головы и костюма-платка. На голове есть тесьма, которая надевается на шею, а руки просовывают в петли, нашитые по бокам платка
Виды театра
для младшего возраста:
- пальчиковый театр (этюды на руках);
- настольный театр (различные виды);
- театр мягкой игрушки (этюды с предметами);
- театр вязаной игрушки (этюды с предметами);
- театр игрушки из конуса (этюды с предметами).
Виды театра для среднего возраста:
- пальчиковый театр (этюды на руках);
- настольный театр (различные виды);
на резинке (работа с
предметами на стержне
или на нитках);
- куклы перчатки
- (пластические этюды
- на руках).
Виды театра для старшей группы:
- пальчиковый театр (этюды на руках);
- куклы перчатки (пластические этюды на руках);
(постановка этюдов-
импровизаций).
Виды театра для подготовительной группы:
- пальчиковый театр (этюды на руках);
- куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);
- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках);
(постановка этюдов);
(музыкально-пластические
этюды ).
Режиссёрские игры
В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами
Драматизация
Малыш сам играет роль,
не прибегая к посредничеству
кукол
Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами
Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.
Работа с напольными куклами очень сложна, но увлекательна для детей — нельзя использовать мимику
Импровизация
Дети разыгрывают темы, а не сюжеты
Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.
Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.