СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО. Виды театра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Специфика организации творческой предметно-пространственной среды в МДОУ. Виды театра".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО. Виды театра".»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА РАЙООНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ  Ясли-сад№282г.Донецка» Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении  в соответствии с ГОС ДО.  Виды театра. Подготовила: Методист РМК отдела образования администрации Петровского района г.Донецка Старовойтова И.В.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

РАЙООНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Ясли-сад№282г.Донецка»

Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

в соответствии с ГОС ДО.

Виды театра.

Подготовила:

Методист РМК отдела образования администрации Петровского района г.Донецка

Старовойтова И.В.

 «Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»   Борис Михайлович Теплов,  советский психолог

«Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

Борис Михайлович Теплов,

советский психолог

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи:   «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи:

 

«Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Театрализация предполагает:  работу над выразительностью реплик персонажей; расширение активного и пассивного словаря ребёнка; совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя .

Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя .
 Цели театрализации : всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы); стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру); развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры; формирование социальных навыков поведения; приобщение дошкольников к чтению; развитие режиссёрских навыков; воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.  

Цели театрализации :

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
  • стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

 

 Уголок театрализации  — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим 

Уголок театрализации

это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим 

Содержание театрального уголка  картинки, в том числе объёмные для конусного театра; игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и  декорацией-фоном, и занавесом); реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов  образов, декораций (кусочки ткани,  картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека;  стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Содержание театрального уголка

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и

декорацией-фоном, и занавесом);

  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов

образов, декораций (кусочки ткани,

картона, бумаги и т. д.);

  • маски;
  • костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • стенд с афишами и результатами

работы (рисунками, поделками и пр.).

I младшая группа  Задача — научиться управлять  движениями собственных пальчиков .

I младшая группа

Задача — научиться управлять

движениями собственных

пальчиков .

 II младшая  Задача — тренировать координацию, мелкую моторику

II младшая

Задача — тренировать координацию, мелкую моторику

Средняя группа  Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой  Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки

Средняя группа

Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой

Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки

Старшая группа  Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции . Театр марионеток — забава с многовековой историей

Старшая группа

Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции .

Театр марионеток — забава с многовековой историей

Подготовительная группа  Задача — освоение тонкостей перевоплощения в своего героя Костюмированные постановки — классика театральной деятельности

Подготовительная группа

Задача — освоение тонкостей перевоплощения в своего героя

Костюмированные постановки — классика театральной деятельности

 Платочная кукла — кукла, состоящая из головы и костюма-платка. На голове есть тесьма, которая надевается на шею, а руки просовывают в петли, нашитые по бокам платка

Платочная кукла — кукла, состоящая из головы и костюма-платка. На голове есть тесьма, которая надевается на шею, а руки просовывают в петли, нашитые по бокам платка

Виды театра для младшего возраста:  пальчиковый театр (этюды на ру­ках); настольный театр (различные виды); театр мягкой игрушки (этюды с предмета­ми); театр вязаной игрушки (этюды с предметами); театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

Виды театра

для младшего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на ру­ках);
  • настольный театр (различные виды);
  • театр мягкой игрушки (этюды с предмета­ми);
  • театр вязаной игрушки (этюды с предметами);
  • театр игрушки из конуса (этюды с предметами).
Виды театра для среднего возраста:  пальчиковый театр (этюды на ру­ках);  настольный театр (различные виды);  кукла на гапите,  на резинке (работа с  предметами на стержне  или на нитках);  куклы перчатки  (пластические этюды  на руках).

Виды театра для среднего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на ру­ках);

  • настольный театр (различные виды);

  • кукла на гапите,

на резинке (работа с

предметами на стержне

или на нитках);

  • куклы перчатки
  • (пластические этюды
  • на руках).
Виды театра для старшей группы:  пальчиковый театр (этюды на руках);  куклы перчатки (пластические этюды на руках);  куклы-марионетки  (постановка этюдов- импровизаций).

Виды театра для старшей группы:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);

  • куклы перчатки (пластические этюды на руках);

  • куклы-марионетки

(постановка этюдов-

импровизаций).

Виды театра для подготовительной группы: пальчиковый театр (этю­ды на руках);  куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);  куклы перчатки-варежки (пластиче­ские этюды на руках);  куклы-марионетки (постановка этюдов);  ростовые куклы  (музыкально-пластические  этюды ).

Виды театра для подготовительной группы:

  • пальчиковый театр (этю­ды на руках);

  • куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);

  • куклы перчатки-варежки (пластиче­ские этюды на руках);

  • куклы-марионетки

(постановка этюдов);

  • ростовые куклы

(музыкально-пластические

этюды ).

 Режиссёрские игры  В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами

Режиссёрские игры

В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами

Драматизация  Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству  кукол

Драматизация

Малыш сам играет роль,

не прибегая к посредничеству

кукол

 Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами  Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами

Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

 Работа с напольными куклами очень сложна, но увлекательна для детей — нельзя использовать мимику

Работа с напольными куклами очень сложна, но увлекательна для детей — нельзя использовать мимику

Импровизация Дети разыгрывают темы, а не сюжеты

Импровизация

Дети разыгрывают темы, а не сюжеты

 Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.  Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.  

Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.

Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!