СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Средства и технологии обработки графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о различных средствах и технологиях обработки графической информации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Средства и технологии обработки графической информации"»

Средства и технологии обработки графической информации

Средства и технологии обработки графической информации

Содержание  Компьютерная графика Пакеты компьютерной графики для работы с изображениями Разделы компьютерной графики Трёхмерная (3D) графика Растровые изображения Форматы растровых изображений Векторная графика Векторные форматы Фрактальная графика Применение трёхмерной графики Технологии обработки двухмерных изображений Технологии обработки трёхмерной графики Средства обработки графической информации

Содержание

  • Компьютерная графика
  • Пакеты компьютерной графики для работы с изображениями
  • Разделы компьютерной графики
  • Трёхмерная (3D) графика
  • Растровые изображения
  • Форматы растровых изображений
  • Векторная графика
  • Векторные форматы
  • Фрактальная графика
  • Применение трёхмерной графики
  • Технологии обработки двухмерных изображений
  • Технологии обработки трёхмерной графики
  • Средства обработки графической информации
Компьютерная графика 3 область компьютерной науки, связанная с созданием и использованием средств обработки графических изображений

Компьютерная графика 3

  • область компьютерной науки, связанная с созданием и использованием средств обработки графических изображений
Пакеты компьютерной графики для работы с изображениями  4 Corel Draw Corel Photo Paint Macromedia Free Hand Adobe Photoshop Adobe Illustrator Auto CAD 3D Studio Max

Пакеты компьютерной графики для работы с изображениями 4

  • Corel Draw
  • Corel Photo Paint
  • Macromedia
  • Free Hand
  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • Auto CAD
  • 3D Studio Max
Разделы компьютерной графики  (по способам формирования изображения)  5  Растровая Векторная

Разделы компьютерной графики (по способам формирования изображения) 5

Растровая

Векторная

Трёхмерная (3D) графика 6 ориентируется на построение объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. В ней применяются сферы, кубы и др.

Трёхмерная (3D) графика 6

  • ориентируется на построение объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. В ней применяются сферы, кубы и др.

Растровые изображения 7

Растровые изображения 7

Форматы растровых изображений 8 TIFF PSD GIF JPEG PNG BMP PCX PhotoCD и др.

Форматы растровых изображений 8

  • TIFF
  • PSD
  • GIF
  • JPEG
  • PNG
  • BMP
  • PCX
  • PhotoCD и др.
Векторная графика 9  векторное описание использует в качестве простейших объектов отрезки прямых линий , кривые второго ( параболы, гиперболы, эллипсы, окружности и др.) и третьего порядка (в том числе кривые Безье)

Векторная графика 9

  • векторное описание использует в качестве простейших объектов отрезки прямых линий , кривые второго ( параболы, гиперболы, эллипсы, окружности и др.) и третьего порядка (в том числе кривые Безье)
Отрезки прямых линий 10

Отрезки прямых линий 10

Кривые второго порядка 11 параболы гиперболы эллипсы окружности и др.

Кривые второго порядка 11

  • параболы
  • гиперболы
  • эллипсы
  • окружности и др.
Кривые третьего порядка  (кривые Безье) 12

Кривые третьего порядка (кривые Безье) 12

Векторные форматы 13 Векторные графические редакторы являются наилучшим средством для создания текстовых объектов. К векторным форматам относятся WMF, EPS

Векторные форматы 13

  • Векторные графические редакторы являются наилучшим средством для создания текстовых объектов. К векторным форматам относятся WMF, EPS
Фрактальная графика  (разновидность векторной графики) 14 Природные ландшафты Трёхмерные объекты

Фрактальная графика (разновидность векторной графики) 14

Природные ландшафты

Трёхмерные объекты

Применение трёхмерной графики (создание подвижных реалистичных изображений) 15 компьютерное моделирование пространственных объектов; инженерное проектирование; в играх и др.

Применение трёхмерной графики (создание подвижных реалистичных изображений) 15

  • компьютерное моделирование пространственных объектов;
  • инженерное проектирование;
  • в играх и др.
Компьютерное моделирование пространственных объектов 16

Компьютерное моделирование пространственных объектов 16

Инженерное проектирование 17

Инженерное проектирование 17

Игры  18

Игры 18

Технологии обработки двухмерных изображений 19 Пакеты для обработки двухмерных изображений: Corel Draw 11 Suite Corel Draw 11 Adobe Photoshop 7 Adobe Illustrator 10  Adobe Acrobat 5.0 Auto CAD 2002

Технологии обработки двухмерных изображений 19

  • Пакеты для обработки двухмерных изображений:
  • Corel Draw 11 Suite
  • Corel Draw 11
  • Adobe Photoshop 7
  • Adobe Illustrator 10
  • Adobe Acrobat 5.0
  • Auto CAD 2002
Пакет CorelDraw 11 Suite 20 располагает широкими возможностями для создания векторной, растровой и анимационной графики

Пакет CorelDraw 11 Suite 20

  • располагает широкими возможностями для создания векторной, растровой и анимационной графики
Пакет Corel Draw 11 21 используется для создания коммерческой графики, рекламных материалов, логотипов, иллюстративной и художественной графики, инженерной и научной документации

Пакет Corel Draw 11 21

  • используется для создания коммерческой графики, рекламных материалов, логотипов, иллюстративной и художественной графики, инженерной и научной документации
Пакет Adobe Photoshop 7 22 является графическим растровым редактором, управление Photoshop сосредоточено в меню и панели инструментов

Пакет Adobe Photoshop 7 22

  • является графическим растровым редактором, управление Photoshop сосредоточено в меню и панели инструментов
Пакет Adobe Illustrator 10 23  векторный графический редактор, предоставляет возможности для создания эффектных публикаций художественных работ в сети Интернет и в печати

Пакет Adobe Illustrator 10 23

  • векторный графический редактор, предоставляет возможности для создания эффектных публикаций художественных работ в сети Интернет и в печати
Программа обмена документами в электронном виде Adobe Acrobat 5.0 24  позволяет создавать новые документы и легко преобразовать любые документы без изменения их внешнего вида в переносимый pdf-файл, для просмотра или печати в любой операционной системе, обеспечивает инструментами правки или копирования в другие документы текста и рисунков

Программа обмена документами в электронном виде Adobe Acrobat 5.0 24

  • позволяет создавать новые документы и легко преобразовать любые документы без изменения их внешнего вида в переносимый pdf-файл, для просмотра или печати в любой операционной системе, обеспечивает инструментами правки или копирования в другие документы текста и рисунков
Пакет AutoCAD 2002  25 система автоматизированного проектирования Инструменты, сокращающие количество шагов при разработке проекта, позволяют тем самым проработать большее число конструктивных вариантов и решений

Пакет AutoCAD 2002 25

  • система автоматизированного проектирования Инструменты, сокращающие количество шагов при разработке проекта, позволяют тем самым проработать большее число конструктивных вариантов и решений
Технологии обработки трёхмерной графики 26 3D Studio Max 6.0 Maya 4 Adobe Premiere 6.5 Adobe After Effects

Технологии обработки трёхмерной графики 26

  • 3D Studio Max 6.0
  • Maya 4
  • Adobe Premiere 6.5
  • Adobe After Effects
Пакет 3D Studio Max 6.0 27 позволяет разрабатывать качественные объемные изображения объектов неживой природы с фотографической детальностью, создавать последовательности кадров, воспроизводящих движения объектов

Пакет 3D Studio Max 6.0 27

  • позволяет разрабатывать качественные объемные изображения объектов неживой природы с фотографической детальностью, создавать последовательности кадров, воспроизводящих движения объектов
Пакет Maya 4 28 имеет модульную структуру, обеспечивающую выполнение групп разнообразных функций взаимодействия мягких тел, имитацию методов работы скульпторов и художников, моделирование одежды, сопряжение реальных съемок с компьютерной анимацией и многое другое

Пакет Maya 4 28

  • имеет модульную структуру, обеспечивающую выполнение групп разнообразных функций взаимодействия мягких тел, имитацию методов работы скульпторов и художников, моделирование одежды, сопряжение реальных съемок с компьютерной анимацией и многое другое
Пакет Adobe Premiere 6.5  (для нелинейного видеомонтажа) 29

Пакет Adobe Premiere 6.5 (для нелинейного видеомонтажа) 29

Пакет Adobe After Effects 30 выполняет функции пакета Photoshop для цифрового видео

Пакет Adobe After Effects 30

  • выполняет функции пакета Photoshop для цифрового видео
Средства обработки графической информации 31 Устройство ввода Устройство вывода называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор. Основные устройства ввода графической информации: клавиатура , манипулятор мышь (и подобные устройства: джойстик ), цифровая камера , сканер , дигитайзер , графический планшет называется любое устройство, которое преобразует электрические сигналы, представляющие информацию внутри компьютера, в какую-либо форму, в которой они могут существовать и пересылаться вне компьютера: плоттер; принтер

Средства обработки графической информации 31

Устройство ввода

Устройство вывода

называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор. Основные устройства ввода графической информации: клавиатура , манипулятор мышь (и подобные устройства: джойстик ), цифровая камера , сканер , дигитайзер , графический планшет

  • называется любое устройство, которое преобразует электрические сигналы, представляющие информацию внутри компьютера, в какую-либо форму, в которой они могут существовать и пересылаться вне компьютера:
  • плоттер;
  • принтер
Клавиатура (устройство ввода) 32 С помощью клавиатуры вводится информация в цифровом виде

Клавиатура (устройство ввода) 32

  • С помощью клавиатуры вводится информация в цифровом виде
Манипулятор мышь / джойстик (устройства ввода) 33 Мышь является координатным устройством Джойстик – приспособление в виде рычага (рукоятки, штурвала)

Манипулятор мышь / джойстик (устройства ввода) 33

Мышь является координатным устройством

Джойстик – приспособление в виде рычага (рукоятки, штурвала)

Цифровая камера  (устройство ввода) 34 работает как обычный фотоаппарат, но вместо фотопленки в ней используется светочувствительный элемент, преобразующий изображение в электрические сигналы. Сигналы запоминаются в память камеры, откуда их можно переписать в компьютер

Цифровая камера (устройство ввода) 34

  • работает как обычный фотоаппарат, но вместо фотопленки в ней используется светочувствительный элемент, преобразующий изображение в электрические сигналы. Сигналы запоминаются в память камеры, откуда их можно переписать в компьютер
Дигитайзер  35 это кодирующее устройство, обеспечивающее ввод двумерного или трехмерного (3D дигитайзеры) изображения в компьютер в виде растровой таблицы

Дигитайзер 35

  • это кодирующее устройство, обеспечивающее ввод двумерного или трехмерного (3D дигитайзеры) изображения в компьютер в виде растровой таблицы
Графический планшет 36 в состав устройства входит специальный указатель с датчиком, называемый пером. Собственный контроллер посылает импульсы по ортогональной сетке проводников, расположенной под плоскостью планшета. Получив два таких сигнала, контроллер преобразует их в координаты, передаваемые в ПК

Графический планшет 36

  • в состав устройства входит специальный указатель с датчиком, называемый пером. Собственный контроллер посылает импульсы по ортогональной сетке проводников, расположенной под плоскостью планшета. Получив два таких сигнала, контроллер преобразует их в координаты, передаваемые в ПК
Сканер  37 устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации

Сканер 37

  • устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации
Типы сканеров (по способу перемещения считывающей головки) 38 ручной (hand-held); настольный (desktop);  планшетный (flatbed); сканирующая головка на плоттере ; рулонный (sheet-fed); проекционный (overhead)

Типы сканеров (по способу перемещения считывающей головки) 38

  • ручной (hand-held);
  • настольный (desktop);
  • планшетный (flatbed); сканирующая головка на плоттере ;
  • рулонный (sheet-fed);
  • проекционный (overhead)
Ручной сканер (hand-held) 39

Ручной сканер (hand-held) 39

Настольный сканер (desktop) 40

Настольный сканер (desktop) 40

Планшетный сканер (flatbed) 41 сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шагового двигателя

Планшетный сканер (flatbed) 41

  • сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шагового двигателя
Сканирующая головка на плоттере 42 такой сканер применяется для больших по протяженности объектов

Сканирующая головка на плоттере 42

  • такой сканер применяется для больших по протяженности объектов
Рулонный сканер (sheet-fed) 43 отдельные листы документов протягиваются через роликовое устройство, при этом и осуществляется их сканирование (похоже на факс-машину)

Рулонный сканер (sheet-fed) 43

  • отдельные листы документов протягиваются через роликовое устройство, при этом и осуществляется их сканирование (похоже на факс-машину)
Проекционный сканер (overhead) 44   перемещается только сканирующее устройство. Разрешение таких сканеров ограничено, но зато они могут сканировать носители произвольной толщины и даже вовсе неплоские предметы

Проекционный сканер (overhead) 44

  • перемещается только сканирующее устройство. Разрешение таких сканеров ограничено, но зато они могут сканировать носители произвольной толщины и даже вовсе неплоские предметы
Плоттер (вывод информации) 45

Плоттер (вывод информации) 45

Принтер (вывод информации) 46 Классификация принтеров по способу печати: строчные; последовательные; страничные. Классификация по используемой технологии печати: матричные ; струйные; лазерные; с термопереносом восковой мастики; с термосублимацией; с изменением фазы красителя  Классификация принтеров по механическому принципу: ударные (inpact); безударные (non-inpact)

Принтер (вывод информации) 46

  • Классификация принтеров по способу печати:
  • строчные;
  • последовательные;
  • страничные.
  • Классификация по используемой технологии печати:
  • матричные ;
  • струйные;
  • лазерные;
  • с термопереносом восковой мастики;
  • с термосублимацией;
  • с изменением фазы красителя

  • Классификация принтеров по механическому принципу:
  • ударные (inpact);
  • безударные (non-inpact)

Строчный принтер  (по способу печати)  47

Строчный принтер (по способу печати) 47

Последовательный принтер  (по способу печати) 48

Последовательный принтер (по способу печати) 48

Страничный принтер  (по способу печати) 49

Страничный принтер (по способу печати) 49

Матричный принтер (по используемой технологии печати) 50

Матричный принтер (по используемой технологии печати) 50

Струйный принтер (по используемой технологии печати) 51

Струйный принтер (по используемой технологии печати) 51

Лазерный принтер (по используемой технологии печати) 52

Лазерный принтер (по используемой технологии печати) 52

Принтер с термопереносом восковой мастики  (по используемой технологии печати)  53

Принтер с термопереносом восковой мастики (по используемой технологии печати) 53

Принтер с термосублимацией (по используемой технологии печати) 54

Принтер с термосублимацией (по используемой технологии печати) 54

Принтер с изменением фазы красителя (по используемой технологии печати) 55

Принтер с изменением фазы красителя (по используемой технологии печати) 55

Ударный принтер (inpact)  (по механическому принципу) 56

Ударный принтер (inpact) (по механическому принципу) 56

Безударный принтер (non-inpact) (по механическому принципу) 57

Безударный принтер (non-inpact) (по механическому принципу) 57

Заключение 58 Мотивации широкого использования графического представления информации, как наиболее информативного и понятного человеку, весьма разнообразны и стимулируются многочисленными приложениями (научными, инженерно-техническими, медицинскими, архитектурно-изобразительными, художественными, игровыми, организации человеко-машинного интерфейса и т.д.)

Заключение 58

  • Мотивации широкого использования графического представления информации, как наиболее информативного и понятного человеку, весьма разнообразны и стимулируются многочисленными приложениями (научными, инженерно-техническими, медицинскими, архитектурно-изобразительными, художественными, игровыми, организации человеко-машинного интерфейса и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!