МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Родительское собрание
Подготовили :
Воспитатель – Пономарева Любовь Алексеевна
2019 г.
Повестка Родительского собрания:
Пономаревой Любовь Алексеевны:
- Особенности развития детей 6-го года жизни,
- Задачи развития детей старшей группы по разделам программы.
- Организационные моменты
Пономарëвой Любовь Алексеевны
Особенности развития детей 6-го года жизни
Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В ребенке закладываются многие
личностные качества,
формируется образ «Я»
Особенности развития детей 6-го года жизни
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Особенности развития детей 6-го года жизни
Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.
Игровое
взаимодействие
сопровождается
речью.
Особенности развития детей 6-го года жизни
Ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно,
чтобы детям
сопутствовал
успех.
Особенности развития детей 6-го года жизни
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.
Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте
думать и рассуждать.
Задачи развития детей старшей группы по разделам программы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.
- Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.
- Учить воспринимать предметы,
их свойства; сравнивать
предметы; подбирать группу
предметов по заданному признаку.
с геометрическими формами
и фигурами.
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
- Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.
- Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
- Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Расширять представления о
родной стране как
многонациональном
государстве, государственных
праздниках, родном городе и
его достопримечательностях.
- Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
- Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
- Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
- Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр) .
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
- Приобщать детей к моральным ценностям человечества.
- Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.
- Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их.
- Учить быть требовательным к себе и окружающим.
- Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие.
- Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.
- Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Подвижные игры
- Учить детей овладевать основами двигательной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активности. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, соблюдать правила. Способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, чувства справедливости.
Настольно-печатные дидактические игры
Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление,
формировать
навыки
абстрактных
представлений.
Сюжетно-ролевая игра
Обогащать и расширять социальный опыт детей. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение.
Театрализованные игры
Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.
СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Расширять представления детей о труде взрослых и его общественном значении, прививать интерес к труду взрослых. Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности.
- Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам.
- Совершенствовать навыки самообслуживания.
- Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.
- Развивать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать вместе со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
- Учить детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов.
- Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Велосипедная дорожка).
- Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Познакомить с работой службы МЧС.
- Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
- Закрепить знание каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
- Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Закреплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.
- Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
- Учить выразительно читать стихи,
участвовать в инсценировках.
художественному оформлению
книг, совершенствовать навык
рассматривания иллюстраций.
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
- Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими.
- Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.
- Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Совершенствовать навыки самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей.
- Закрепить умение быстро одеваться и раздевать, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду.
- Продолжать работу по воспитанию культуры еды.
- Расширять представления о строении организма человека и его функционировании.
- Расширять представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения со взрослыми расширяются.
- Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения.
- Умением сравнивать себя
с другими ребенок
овладевает к старшему
дошкольному возрасту и
это служит основой
правильной самооценки.
РОДИТЕЛЬ
РЕБЕНОК
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛОГОПЕД
Уважаемые родители, Успехов Вам и терпения! Спасибо за внимание!