СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Старший дошкольный возраст"к выступлению на родительском собрании в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Старший дошкольный возраст"к выступлению на родительском собрании в старшей группе

•Особенности развития детей 6-го года жизни,

•Задачи развития детей старшей группы по разделам программы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Старший дошкольный возраст"к выступлению на родительском собрании в старшей группе»

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска» Родительское собрание Подготовили : Воспитатель – Пономарева Любовь Алексеевна  2019 г.

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Родительское собрание

Подготовили :

Воспитатель – Пономарева Любовь Алексеевна

2019 г.

Повестка Родительского собрания:   Выступление воспитателя  Пономаревой Любовь Алексеевны: Особенности развития детей 6-го года жизни, Задачи развития детей старшей группы по разделам программы. - Организационные моменты

Повестка Родительского собрания:

  • Выступление воспитателя

Пономаревой Любовь Алексеевны:

  • Особенности развития детей 6-го года жизни,
  • Задачи развития детей старшей группы по разделам программы.

- Организационные моменты

Выступление воспитателя  Пономарëвой Любовь Алексеевны Особенности развития детей 6-го года жизни Возраст 5-6 лет  является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.  В ребенке закладываются многие  личностные качества,  формируется образ «Я»
  • Выступление воспитателя

Пономарëвой Любовь Алексеевны

Особенности развития детей 6-го года жизни

Возраст 5-6 лет  является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В ребенке закладываются многие

личностные качества,

формируется образ «Я»

Особенности развития детей 6-го года жизни Ведущая потребность в этом возрасте  – потребность в общении и творческая активность.  Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Особенности развития детей 6-го года жизни

Ведущая потребность в этом возрасте  – потребность в общении и творческая активность.

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Особенности развития детей 6-го года жизни Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается  речью.

Особенности развития детей 6-го года жизни

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.

Игровое

взаимодействие

сопровождается

речью.

Особенности развития детей 6-го года жизни Ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал  успех.

Особенности развития детей 6-го года жизни

Ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно,

чтобы детям

сопутствовал

успех.

Особенности развития детей 6-го года жизни Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать.

Особенности развития детей 6-го года жизни

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.

Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте

думать и рассуждать.

Задачи развития детей старшей группы по разделам программы. Образовательная область «Познавательное развитие» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы,  их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами.

Задачи развития детей старшей группы по разделам программы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.
  • Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.
  • Учить воспринимать предметы,

их свойства; сравнивать

предметы; подбирать группу

предметов по заданному признаку.

  • Продолжать знакомить

с геометрическими формами

и фигурами.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

  • Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.
  • Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
  • Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Расширять представления о  родной стране как  многонациональном  государстве, государственных  праздниках, родном городе и  его достопримечательностях. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Расширять представления о

родной стране как

многонациональном

государстве, государственных

праздниках, родном городе и

его достопримечательностях.

  • Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  • Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.  Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  • Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
  • Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
  • Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр) . Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.
  • Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр) .
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ Приобщать детей к моральным ценностям человечества. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

  • Приобщать детей к моральным ценностям человечества.
  • Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.
  • Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их.
  • Учить быть требовательным к себе и окружающим.
  • Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие.
  • Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду. Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.
  • Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Подвижные игры Учить детей овладевать основами двигательной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активности. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, соблюдать правила. Способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, чувства справедливости.

Подвижные игры

  • Учить детей овладевать основами двигательной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активности. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, соблюдать правила. Способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, чувства справедливости.
Настольно-печатные дидактические игры Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных представлений.

Настольно-печатные дидактические игры

Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление,

формировать

навыки

абстрактных

представлений.

Сюжетно-ролевая игра Обогащать и расширять социальный опыт детей. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение. Театрализованные игры Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Сюжетно-ролевая игра

Обогащать и расширять социальный опыт детей. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение.

Театрализованные игры

Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расширять представления детей о труде взрослых и его общественном значении, прививать интерес к труду взрослых. Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. Развивать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать вместе со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Расширять представления детей о труде взрослых и его общественном значении, прививать интерес к труду взрослых. Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности.
  • Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам.
  • Совершенствовать навыки самообслуживания.
  • Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.
  • Развивать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать вместе со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Учить детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов. Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Велосипедная дорожка). Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Познакомить с работой службы МЧС. Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Закреплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

  • Учить детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов.
  • Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Велосипедная дорожка).
  • Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Познакомить с работой службы МЧС.
  • Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Закрепить знание каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
  • Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Закреплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.
  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Учить выразительно читать стихи,

участвовать в инсценировках.

  • Формировать интерес к

художественному оформлению

книг, совершенствовать навык

рассматривания иллюстраций.

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими. Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом. Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке. Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
  • Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими.
  • Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.
  • Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование Аппликация Лепка

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Совершенствовать навыки самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей. Закрепить умение быстро одеваться и раздевать, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду. Продолжать работу по воспитанию культуры еды.

ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Совершенствовать навыки самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей.
  • Закрепить умение быстро одеваться и раздевать, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду.
  • Продолжать работу по воспитанию культуры еды.
Расширять представления о строении организма человека и его функционировании. Расширять представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Расширять представления о строении организма человека и его функционировании.
  • Расширять представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения со взрослыми расширяются. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения.  Умением сравнивать себя с другими ребенок овладевает к старшему  дошкольному возрасту и  это служит основой правильной самооценки.
  • Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения со взрослыми расширяются.
  • Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения.
  • Умением сравнивать себя

с другими ребенок

овладевает к старшему

дошкольному возрасту и

это служит основой

правильной самооценки.

РОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕД

РОДИТЕЛЬ

РЕБЕНОК

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛОГОПЕД

Уважаемые родители,  Успехов Вам и терпения!  Спасибо за внимание!

Уважаемые родители, Успехов Вам и терпения! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!