СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Статистика.Дизайн информации" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Статистика.Дизайн информации" 9 класс»

“ Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э. Циолковский.

“ Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К.Э. Циолковский.

«Полетное задание»

«Полетное задание»

с ц м ф н т й а з р о д к и 3,91 0,2 2,25 0,2 12,5 3,91 0,2 12,5 -1 2,25 -0,3 12,5 270 2,25 -600 5 12,5 0 81 16 -15 60,5 2,25 49 12,5 12,5

с

ц

м

ф

н

т

й

а

з

р

о

д

к

и

3,91

0,2

2,25

0,2

12,5

3,91

0,2

12,5

-1

2,25

-0,3

12,5

270

2,25

-600

5

12,5

0

81

16

-15

60,5

2,25

49

12,5

12,5

с ц м ф н т й а з р о д к и 3,91 с 0,2 2,25 т а 0,2 12,5 т и 3,91 0,2 с 12,5 т и -1 к 2,25 а -0,3 д 12,5 и 270 2,25 з а -600 й 5 н 12,5 0 и 81 н 16 ф -15 о 60,5 р 2,25 м 49 а 12,5 ц 12,5 и и

с

ц

м

ф

н

т

й

а

з

р

о

д

к

и

3,91

с

0,2

2,25

т

а

0,2

12,5

т

и

3,91

0,2

с

12,5

т

и

-1

к

2,25

а

-0,3

д

12,5

и

270

2,25

з

а

-600

й

5

н

12,5

0

и

81

н

16

ф

-15

о

60,5

р

2,25

м

49

а

12,5

ц

12,5

и

и

Статистика. Дизайн информации

Статистика. Дизайн информации

Математическая статистика  - наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов. Задача математической статистик и -- это установление соответствия между данными реального мира и его математическим описанием.

Математическая статистика  - наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Задача математической статистик и -- это установление соответствия между данными реального мира и его математическим описанием.

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу.

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу.

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3 5 4 4 5 3  5 4 4 4 3 4 4 4 4  5

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу.

3 5 4 4 5

3 5 4 4 4

3 4 4 4 4

5

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 сгруппированный ряд данных.

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

сгруппированный ряд данных.

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 Варианта измерения – один из результатов этого измерения.

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Варианта измерения

один из результатов этого измерения.

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 Каждая варианта наблюдается в ряде данных определённое количество раз. Это количество называется кратностью варианты .

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Каждая варианта наблюдается в ряде данных определённое количество раз.

Это количество называется кратностью варианты .

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты сумма

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

сумма

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4 ; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 4 5 сумма

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4 ; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

4

5

сумма

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 4 3 5 9 сумма 4

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

4

3

5

9

сумма

4

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 3 4 9 5 сумма 4 16 Количество всех данных измерения – объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

3

4

9

5

сумма

4

16

Количество всех данных измерения – объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 Частота варианты 4 3 5 9 Частота,% сумма 4 16 Частота варианты =  кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

Частота варианты

4

3

5

9

Частота,%

сумма

4

16

Частота варианты =

кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 Частота варианты 4 3 5 9 0,1875 Частота,% сумма 4 16 Частота варианты =  кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

Частота варианты

4

3

5

9

0,1875

Частота,%

сумма

4

16

Частота варианты =

кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 Частота варианты 4 3 Частота,% 0,1875 9 5 4 сумма 0,5625 16 0,25 1 Частота варианты =  кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

Частота варианты

4

3

Частота,%

0,1875

9

5

4

сумма

0,5625

16

0,25

1

Частота варианты =

кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую самостоятельную работу. 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 варианты Кратность варианты 3 Частота варианты 4 3 0,1875 5 Частота,% 9 0,5625 сумма 4 18,75 16 0,25 56,25 1 25 100 Частота варианты =  кратность варианты/ объём измерения

Оценки по алгебре за предыдущую

самостоятельную работу.

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

варианты

Кратность варианты

3

Частота варианты

4

3

0,1875

5

Частота,%

9

0,5625

сумма

4

18,75

16

0,25

56,25

1

25

100

Частота варианты =

кратность варианты/ объём измерения

 Характеристики ряда Выборочное среднее (среднее арифметическое) Мода Размах Медиана

Характеристики ряда

  • Выборочное среднее (среднее арифметическое)
  • Мода
  • Размах
  • Медиана
 Внимание! Вопрос Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Возможна ли жизнь человека на этой планете?

Внимание! Вопрос

Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Возможна ли жизнь человека на этой планете?

 Внимание! Вопрос Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Возможна ли жизнь человека на этой планете?  Температура на этой планете колеблется от -150° до +350°.

Внимание! Вопрос

Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Возможна ли жизнь человека на этой планете?

Температура на этой планете колеблется от -150° до +350°.

Выборочным средним  называется среднее арифметическое  всех значений величины, встречающихся в выборке.    

Выборочным средним  называется среднее арифметическое  всех значений величины, встречающихся в выборке. 

  •  
Выборочным средним  называется среднее арифметическое  всех значений величины, встречающихся в выборке.   Найдите выборочное среднее для ряда: 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5  

Выборочным средним  называется среднее арифметическое  всех значений величины, встречающихся в выборке. 

Найдите выборочное среднее для ряда:

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

  •  
Выборочным средним  называется среднее арифметическое  всех значений величины, встречающихся в выборке.   Найдите выборочное среднее для ряда: 3; 3; 3; 4; 4;  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 Ответ: 4,0625  

Выборочным средним  называется среднее арифметическое  всех значений величины, встречающихся в выборке. 

Найдите выборочное среднее для ряда:

3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Ответ: 4,0625

  •  
 Мода  — величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности.

Мода  — величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности.

 Мода  — величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности. Определите моду для ряда: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Мода  — величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности.

Определите моду для ряда:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

 Мода  — величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности. Определите моду для ряда: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 Ответ: 4

Мода  — величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности.

Определите моду для ряда:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Ответ: 4

Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине , если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряд Найдите медиану ряда: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине , если этот ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряд

Найдите медиану ряда:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине , если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряд Найдите медиану ряда: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине , если этот ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряд

Найдите медиану ряда:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине , если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряд Найдите медиану ряда: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 Ответ: 4

Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине , если этот ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряд

Найдите медиану ряда:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

Ответ: 4

.     Размах выборки   – это разница между максимальной и минимальной вариантами.
  • .

  • Размах выборки   – это разница между максимальной и минимальной вариантами.
. Размах выборки   – это разница между максимальной и минимальной вариантами. Найдите размах выборки: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5
  • . Размах выборки   – это разница между максимальной и минимальной вариантами.

Найдите размах выборки:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

. Размах выборки   – это разница между максимальной и минимальной вариантами. Найдите размах выборки: 3; 3; 3; 4; 4  4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5 Ответ: 2
  • . Размах выборки   – это разница между максимальной и минимальной вариантами.

Найдите размах выборки:

3; 3; 3; 4; 4 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5;5

  • Ответ: 2
Работа в группах: выписать ряд, состоящий из букв, которые встречаются в словах четверостишья 1.Сказал «поехали» Гагарин,  Ракета в космос понеслась.  Вот это был рисковый парень!  С тех пор эпоха началась. 2. Эпоха странствий и открытий,  Прогресса, мира и труда,  Надежд, желаний и событий,  Теперь все это – навсегда. 3. Наступят дни, когда пространство  Кто хочет, сможет бороздить!  Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!  Никто не сможет запретить! 4. Вот будет жизнь! Но все же вспомним,  Что кто-то первым полетел…  Майор Гагарин, парень скромный,  Открыть эпоху он сумел. Махмуд  Отар-Мухтаров

Работа в группах:

выписать ряд,

состоящий из букв,

которые встречаются в словах четверостишья

1.Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась.

2. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда.

3. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить!

4. Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.

  • Махмуд Отар-Мухтаров
Найти моду, медиану, размах, среднее выборочное ГРУППА 2 № п/п ФИО космонавта 1 Суммарная продолжительность полета, час Гагарин Ю. А. 2 3 1,8 Терешкова В.В. 72 4 Титов Г. С. 24 Николаев А. Г. 5 528 Попович П. Р. 6 19 Быковский В. Ф. 7 456 8 Комаров В. М. 9 Феоктистов К. П. 48 Егоров Б. Б. 10 24 11 Беляев П. И. 24 Леонов А. А. 24 168 ГРУППА 1 № п/п 1 ФИО космонавта возраст 1-ого полета, Гагарин Ю. А. 2 27  лет 3 Терешкова В.В. Титов Г. С. 4 26 5 Николаев А. Г. 26 Попович П. Р. 33 6 32 Быковский В. Ф. 7 29 8 Комаров В. М. 37 Феоктистов К. П. 9 10 Егоров Б. Б. 38 Беляев П. И. 11 37 12 Леонов А. А. 40 Береговой Г. Т. 33 47 № п/п ГРУППА 4 Корабли 1 2 Длительность полета, час Восток—1 3 1,8 Восток—2 4 Восток—3 25,3 5 Восток--4 94,37 6 70,95 Восток--5 7 118,95 Восток--6 8 Восход 70,7 24,3 Восход--2 26,03 № п/п ГРУППА 3 Корабли 1 Вес, кг 2 Восток—1 3 4725 Восток—2 4 Восток—3 4731 5 Восток--4 4731 6 4731 Восток--5 7 4720 Восток--6 8 4713 Восход Восход--2 5320 5320

Найти моду, медиану, размах, среднее выборочное

ГРУППА 2

№ п/п

ФИО космонавта

1

Суммарная продолжительность полета, час

Гагарин Ю. А.

2

3

1,8

Терешкова В.В.

72

4

Титов Г. С.

24

Николаев А. Г.

5

528

Попович П. Р.

6

19

Быковский В. Ф.

7

456

8

Комаров В. М.

9

Феоктистов К. П.

48

Егоров Б. Б.

10

24

11

Беляев П. И.

24

Леонов А. А.

24

168

ГРУППА 1

№ п/п

1

ФИО космонавта

возраст 1-ого полета,

Гагарин Ю. А.

2

27

лет

3

Терешкова В.В.

Титов Г. С.

4

26

5

Николаев А. Г.

26

Попович П. Р.

33

6

32

Быковский В. Ф.

7

29

8

Комаров В. М.

37

Феоктистов К. П.

9

10

Егоров Б. Б.

38

Беляев П. И.

11

37

12

Леонов А. А.

40

Береговой Г. Т.

33

47

№ п/п

ГРУППА 4

Корабли

1

2

Длительность полета, час

Восток—1

3

1,8

Восток—2

4

Восток—3

25,3

5

Восток--4

94,37

6

70,95

Восток--5

7

118,95

Восток--6

8

Восход

70,7

24,3

Восход--2

26,03

№ п/п

ГРУППА 3

Корабли

1

Вес, кг

2

Восток—1

3

4725

Восток—2

4

Восток—3

4731

5

Восток--4

4731

6

4731

Восток--5

7

4720

Восток--6

8

4713

Восход

Восход--2

5320

5320

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!