СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стресс в современной школе: пути преодоления" (инновации в здоровьесбережении)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стресс - одна из самых болезненных примет нашего времени. Долгое время стресс рассматривался как проблема взрослого человека. Но сегодня она все больше и больше распространяется на детский мир.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стресс в современной школе: пути преодоления" (инновации в здоровьесбережении)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» Стресс в современной школе:  пути преодоления  (инновации в здоровьесбережении) Автор:  Лаврова Ольга Сергеевна,  учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

Стресс в современной школе: пути преодоления (инновации в здоровьесбережении)

Автор: Лаврова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Стресс (от английского, stress- напряжение) это общая реакция организма на обстоятельства, требующие мобилизации всех его сил, ответ на угрожающее ему воздействие состояние напряжения , возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий В А Понятие стресса впервые ввел СЕЛЬЕ

Стресс

(от английского, stress- напряжение)

это общая реакция организма на обстоятельства, требующие мобилизации всех его сил, ответ на угрожающее ему воздействие

состояние напряжения , возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий

В

А

Понятие стресса впервые ввел СЕЛЬЕ

ТРИ СТАДИИ СТРЕССА ПЕРВИЧНАЯ ТРЕВОГА ИСТОЩЕНИЕ МОБИЛИЗАЦИЯ

ТРИ СТАДИИ СТРЕССА

ПЕРВИЧНАЯ ТРЕВОГА

ИСТОЩЕНИЕ

МОБИЛИЗАЦИЯ

эмоционально положительные и эмоционально отрицательные; 3 2 кратковременные и долгосрочные (острые и хронические); физиологические и психологические (информационные, эмоциональные и коммуникативные). 1 Наука делит стрессы на:

эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;

3

2

кратковременные и долгосрочные (острые и хронические);

физиологические и психологические (информационные, эмоциональные и коммуникативные).

1

Наука делит стрессы на:

Стрессоры, провоцирующие Stress Физиологические Социально-психологические Эмоциональные

Стрессоры,

провоцирующие Stress

Физиологические

Социально-психологические

Эмоциональные

Стрессоры: - голод; - нарушение процесса - жажда; формирования - жара; привязанностей; - шум; - эмоциональная - недостаток - кислорода; закрытость - травмы; родителей; - эмоциональное - интоксикация; - чрезмерные нагрузки; давление; - отсутствие - ограничения времени . эмоционального воспитания. - проблемы с родителями; - конфликты; - требования; - насилие; - неудачи; - трудности; условия жизни.

Стрессоры:

- голод;

- нарушение

процесса

- жажда;

формирования

- жара;

привязанностей;

- шум;

- эмоциональная

- недостаток

- кислорода;

закрытость

- травмы;

родителей;

- эмоциональное

- интоксикация;

- чрезмерные нагрузки;

давление;

- отсутствие

- ограничения времени .

эмоционального

воспитания.

- проблемы с родителями;

- конфликты;

- требования;

- насилие;

- неудачи;

- трудности;

условия жизни.

Что происходит  при стрессе? SOS Отдых, расслабление Активирует системы выброса «гормонов стресса»: - кортизол (даже при незначительном стрессе); - адреналин (при более сильных воздействиях). МОЗГ: Всплеск энергии; активизация познавательных функций; активизация всех систем организма. Ускоряют ритм сердца; повышают давление; возбуждают нервную систему.

Что происходит

при стрессе?

SOS

Отдых,

расслабление

Активирует системы выброса «гормонов стресса»:

- кортизол (даже при незначительном стрессе);

- адреналин (при более сильных воздействиях).

МОЗГ:

Всплеск энергии; активизация познавательных функций; активизация всех систем организма.

Ускоряют ритм сердца; повышают давление; возбуждают нервную систему.

Отдых, расслабление Избыток кортизола Провоцирует состояние повышенной тревожности Повышает чувствительность к дофамину, делая человека более чувствительным к формированию зависимостей. Разрушает нейронные связи, нарушая процессы общественных объединений в сфере воспитани я Снижает эмоциональное реагирование; способности к обучению; внимание; память

Отдых, расслабление

Избыток кортизола

Провоцирует состояние повышенной тревожности

Повышает чувствительность к дофамину, делая человека более чувствительным к формированию зависимостей.

Разрушает нейронные связи, нарушая процессы общественных объединений в сфере воспитани я

Снижает эмоциональное

реагирование;

способности к обучению;

внимание; память

1 2 3 4 5 6 7 8 Воздействие хронического стресса на мозг Мозг, постоянно подвергающийся стрессу «фокусируется» на ситуации стресса Мозг лучше всего делает то, что делает чаще всего Даже если стрессовое воздействие минимально Тревожность Снижение произвольной регуляции контроля Раздражительность Нарушение когнитивных функций Агрессивность

1

2

3

4

5

6

7

8

Воздействие хронического

стресса на мозг

Мозг, постоянно подвергающийся стрессу «фокусируется» на ситуации стресса

Мозг лучше всего делает то, что делает чаще всего

Даже если стрессовое воздействие минимально

Тревожность

Снижение произвольной регуляции контроля

Раздражительность

Нарушение когнитивных функций

Агрессивность

ухудшение памяти; частые ошибки в работе; никакая работа не приносит удовлетворения B усиление тревоги без видимых причин; невозможность сосредоточиться на чем-то утрата чувства юмора; частое чувство усталости Проблемы A ребенка: C чувство потери контроля над собой; повышенная возбудимость, раздражительность D E потеря аппетита; частые боли (голова, спина, желудок)

ухудшение памяти;

частые ошибки в работе;

никакая работа не приносит удовлетворения

B

усиление тревоги без видимых причин;

невозможность сосредоточиться на чем-то

утрата чувства юмора;

частое чувство усталости

Проблемы

A

ребенка:

C

чувство потери контроля над собой;

повышенная возбудимость, раздражительность

D

E

потеря аппетита;

частые боли (голова, спина, желудок)

Все эти физиологические и психологические признаки стресса приводят к: 70 50 2010 2011

Все эти физиологические и психологические признаки стресса приводят к:

70

50

2010

2011

В ситуации стресса дети нуждаются:

В ситуации стресса дети нуждаются:

Сила разума

Сила разума

Сила дыхания

Сила дыхания

Сила физических упражнений

Сила физических упражнений

Сила правильного питания

Сила правильного питания

Сила смеха

Сила смеха

Сила отдыха

Сила отдыха

Сила исправления

Сила исправления

Сила окружающей среды

Сила окружающей среды

Сила веры

Сила веры

Сила любви

Сила любви

Методическое пособие по здоровьесбережению «10 секретов детского здоровья» В учебном процессе: В воспитательной работе: Русский язык Классные часы Математика Игры на переменах Окружающий мир Работа с родителями Здоровьесбережение

Методическое пособие

по здоровьесбережению

«10 секретов детского здоровья»

В учебном процессе:

В воспитательной работе:

Русский язык

Классные часы

Математика

Игры на переменах

Окружающий мир

Работа

с родителями

Здоровьесбережение

Учитель для детей - путеводитель

Учитель

для детей -

путеводитель

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!