Без пищи и воды человек и животные могут прожить несколько дней, а без воздуха не могут обойтись и нескольких минут. Почему?
Строение и функции органов дыхания.
Значение дыхания.
Подготовила учитель биологии
Первой категории
МБОУ «Школа №27»
Маяк Марина Анатольевна
Задачи:
1. Раскрыть сущность процесса дыхания
2. Изучить строение и функции органов дыхания
3. Выяснить механизмы голосообразования
Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его для окисления органических веществ и выделение углекислого газа
Дыхательная система
Воздухоносные пути
Органы дыхания
Носовая полость
Легкие
Гортань
Трахея
Бронхи
Строение и функции органов дыхания
Название органа
Строение
Носовая полость
Функции
Из двух половин, извилистые ходы, капиллярная сеть, мерцательный эпителий, железы, обонятельные рецепторы
Гортань
Согревает (охлаждает),очищает и увлажняет воздух, ощущение запахов, чихание
Воронковидная форма, хрящи, слизистая оболочка, голосовые связки, надгортанник
Трахея
Проводит и очищает воздух, образование звуков, надгортанник закрывает вход в гортань
Трубка, образованная хрящевыми полукольцами, задняя стенка мягкая, слизистая оболочка
Проводит и очищает воздух, не препятствует прохождению пищи, кашель
Строение и функции органов дыхания
Название органа
Строение
Бронхи
Функции
Ветвящиеся трубки (бронхиальное дерево) хрящевые кольца, слизистая оболочка
Легкие
Проводят воздух
Альвеолы→доли→
легкое. Легочная и пристеночная плевра, плевральная полость. Капиллярная сеть. Сурфактант.
Газообмен, обезвреживает микроорганизмы
Носовая полость
Мерцательный эпителий
Воздух согревается, увлажняется, очищается
Восприятие запахов
Защитный рефлекс-чихание
Гортань
Здоровые голосовые связки
Воспаленные голосовые связки
Проводит и очищает воздух
Надгортанник закрывает вход в гортань
Образование звуков
Кашлевой рефлекс
Трахея и бронхи
Проводят и очищают воздух
Защитный рефлекс - кашель
Легкие
700 млн альвеол
S=100м²
Газообмен
Обезвреживает микроорганизмы
Проверяем и оцениваем
1 вариант: 1Д, 2Г, 3А, 4В, 5Е, 6Б
7В-Д-А-Г-Е-Б
2 вариант: 1Д, 2В, 3Г, 4А, 5Е, 6Б
7Е-Д-Г-А-В-Б
Проверяем и оцениваем
Оценка «5» , если нет ошибок
Оценка «4» при наличии 1-2 ошибок
Оценка «3» при наличии 2-4 ошибок
Оценка «2» более 4 ошибок
Прикрепите на «Рефлексивную мишень» стикеры:
Красный , если считаете «так себе, что-то знаю»
Желтый, если понял не все, есть вопросы
Зеленый , если все понятно, могу объяснить
Эту информацию я возьму с собой с урока
Над этим мне нужно подумать
Это мне не пригодится