Просмотр содержимого документа
«Презентация "Свет в доме. Знакомство с правилами безопасной работы шилом"»
Представьте, что вы сидите около горящей лучины, от которой падают искорки на пол, и он вдруг загорается. Что бы вы сделали для того, чтобы этого не произошло?
Наши предки нашли такой выход: под лучину они ставили корыто с водой, искры попадали туда и гасли.
Отгадай загадку:
Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу.
А ведь этому предмету уже около 2 тысяч лет.
Как вы думаете, из чего делали первые свечи?
Оказывается, из камыша, обмакивая его в растопленное сало. Интересно, что свечи использовали как часы. Люди подсчитали, насколько сгорает свеча за час, и делали на ней отметины. Получались своеобразные часы.
Ребята, а что пришло на смену свечке? Кто догадался?
Дом - стеклянный пузырек, И живет в нем огонек. Днем он спит, А как проснется - Ярким пламенем зажжется.
Керосиновая
лампа
Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе,
Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка.
Стеклянный цветок Пьёт электроток. Палец клавиш тык. Расцветает вмиг.
Эти лампы были разными: подвесными и настольными.
Где используют электрические лампочки?
Настольная лампа, бра, люстра, фонарик, елочная гирлянда, фонарный столб, телевизор, в автомобилях, в автобусах…
Сегодня на уроке мы будем изготавливать один из осветительных приборов, в котором используется лампочка – торшер.
Торшер – это напольный светильник на высокой подставке.
Чем в разные времена люди освещали своё жилище?
Какими осветительными приборами пользуемся мы?
Какое изделие сегодня изготовили на уроке?
Благодаря чему, лампочка в торшере горит?
Как нужно относиться к электроэнергии?
Экономно ли вы и ваши близкие расходуете электроэнергию?
Какую пользу из нашего урока вы извлекли для себя?