СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности на различных этапах урока ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности на различных этапах урока ОРКСЭ»

Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности на различных этапах урока ОРКСЭ

Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности на различных этапах урока ОРКСЭ

 Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.  А. Дистервег

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

Модерация – это эффективная интерактивная технология. Эффективность модерации определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие исследовательских и проектировочных умений, на развитие коммуникативных способностей. .

Модерация – это эффективная интерактивная технология. Эффективность модерации определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие исследовательских и проектировочных умений, на развитие коммуникативных способностей.

.

Ученик занимает активную позицию, повышая свою самостоятельность, появляется чувство ответственности за свои действия и поступки, возможность оценить, корректировать свои действия, появляется целеустремленность и уверенность в себе. Учитель - консультант, наставник, старший партнер. Учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.

Ученик занимает активную позицию, повышая свою самостоятельность, появляется чувство ответственности за свои действия и поступки, возможность оценить, корректировать свои действия, появляется целеустремленность и уверенность в себе.

Учитель - консультант, наставник, старший партнер. Учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.

По структуре, в соответствии с технологией, образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы. Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Этапы: Инициация (приветствие, знакомство). Вхождение или погружение в тему (определение целей урока). Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды). Фаза 2. Работа над темой Этапы: Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации). Проработка содержания темы (групповая, парная работа). Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этапы: Эмоциональная разрядка (разминка). Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

По структуре, в соответствии с технологией, образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

Этапы:

Инициация (приветствие, знакомство).

Вхождение или погружение в тему (определение целей урока).

Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды).

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).

Проработка содержания темы (групповая, парная работа).

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Этапы:

Эмоциональная разрядка (разминка).

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

АМО начала образовательного мероприятия (инициация) Найди похожих Поздоровайся локтями Поздороваемся ладошками Улыбнемся друг другу Подари подарок другу Метод «Комплимент»

АМО начала образовательного мероприятия (инициация)

Найди похожих

Поздоровайся

локтями

Поздороваемся ладошками

Улыбнемся друг другу

Подари подарок другу

Метод «Комплимент»

Метод «Найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение. Количество участников: от 15 до 25. Продолжительность проведения : 7 минут  Все сидят на стульях, образуя широкий круг Проведение: Ведущий объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы- утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг» Фразы: Кто в семье старший? Кто в семье младший? Кто в семье единственный? Кто пришел в брюках? Кто пришел в юбке? Кто сегодня завтракал? У кого есть часы? Кто женат или замужем? Кто холост? У кого есть сотовый? Примечание: Лучше придумать шуточные вопросы вперемешку с серьёзными. Обязательно следить за тем, чтобы каждый участник вышел хотя бы раз, если не получается, то можно на ходу придумать вопрос, который подходит к нему. В конце можно попросить участников самим сформулировать фразу. На первом уроке «Россия – наша Родина»

Метод «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение.

Количество участников: от 15 до 25. Продолжительность проведения : 7 минут

Все сидят на стульях, образуя широкий круг

Проведение: Ведущий объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы- утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг»

Фразы:

Кто в семье старший? Кто в семье младший? Кто в семье единственный?

Кто пришел в брюках? Кто пришел в юбке? Кто сегодня завтракал?

У кого есть часы? Кто женат или замужем? Кто холост?

У кого есть сотовый?

Примечание: Лучше придумать шуточные вопросы вперемешку с серьёзными. Обязательно следить за тем, чтобы каждый участник вышел хотя бы раз, если не получается, то можно на ходу придумать вопрос, который подходит к нему. В конце можно попросить участников самим сформулировать фразу.

На первом уроке «Россия – наша Родина»

Метод «Поздороваемся ладошками!» Численность: – весь класс. Время: – 3–5 минут. Для положительного настроя на работу я предлагаю поиграть «Поздороваемся ладошками!» или « Ладошка желаний». -Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)   Успеха (Указательный )  Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй ( всей ладонью)   - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Метод «Поздороваемся ладошками!»

Численность: – весь класс.

Время: – 3–5 минут.

Для положительного настроя на работу я предлагаю поиграть «Поздороваемся ладошками!» или « Ладошка желаний».

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

  Успеха (Указательный )

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью)

  - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Метод «Комплимент» Численность: – весь класс. Время: – 3–5 минут. Материал: карточки Здравствуйте! Какое у вас настроение? Поднимите карточку, цвет которой подходит вашему настроению. Если имеет место плохое настроение, педагог предлагает улучшить его, сделав другу комплимент. Карточки различный цветов: зеленого цвета- хорошее настроение, желтого нейтральное, красного – плохое настроение

Метод «Комплимент»

Численность: – весь класс.

Время: – 3–5 минут.

Материал: карточки

Здравствуйте! Какое у вас настроение? Поднимите карточку, цвет которой подходит вашему настроению. Если имеет место плохое настроение, педагог предлагает улучшить его, сделав другу комплимент.

Карточки различный цветов: зеленого цвета- хорошее настроение, желтого нейтральное, красного – плохое настроение

Метод «Подари подарок другу» Цель:  активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Материал: аудиозапись песни «Дружба», подарочная коробка с подарком внутри. Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят)подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок остается тому, у кого он оказался в руках. Примечание: каждый ученик передаю со словами: «Миша ( Вова, Таня и тд.,я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг»

Метод «Подари подарок другу»

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Материал: аудиозапись песни «Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят)подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок остается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передаю со словами: «Миша ( Вова, Таня и тд.,я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг»

«Улыбнемся друг другу» Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе Участники: Все обучающиеся Время проведения: 3 минуты Проведение: Дети должны взяться за руки , улыбнуться друг другу и назвать имена как можно большего количества одноклассников Оценка результата: хорошее настроение, готовность сотрудничать с учителем  и сверстниками

«Улыбнемся друг другу»

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе

Участники: Все обучающиеся

Время проведения: 3 минуты

Проведение: Дети должны взяться за руки , улыбнуться друг другу и назвать имена как можно большего количества одноклассников

Оценка результата: хорошее настроение, готовность сотрудничать

с учителем

и сверстниками

Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Проведение: Все ученики встают в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. На выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Затем собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера и приветствуют друг друга.

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Проведение: Все ученики встают в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

На выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Затем собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера и приветствуют друг друга.

 Этап вхождения или погружения в тему Этап, на котором формулируется тема урока, сообщаются цели урока.  Метод “Заморочки из бочки”.   Вынимаю по одному предмету из бочки, а ученики должны как можно быстрее догадаться, о чем пойдет речь на уроке. Например, 1. сердечко (валентинка), 2. макеты: герб, флаг РФ, карту России (тема урока: Любовь и уважение к Отечеству) - Метод «Иллюстрация»:   Учитель заранее скачивает фильм, соответствующий теме урока и содержащий проблему, которую необходимо решить в течение урока. После просмотра фильма и обсуждения участники формулируют тему урока и его цели.

Этап вхождения или погружения в тему

Этап, на котором формулируется тема урока, сообщаются цели урока.

Метод “Заморочки из бочки”.   Вынимаю по одному предмету из бочки, а ученики должны как можно быстрее догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Например, 1. сердечко (валентинка), 2. макеты: герб, флаг РФ, карту России

(тема урока: Любовь и уважение к Отечеству)

- Метод «Иллюстрация»:   Учитель заранее скачивает фильм, соответствующий теме урока и содержащий проблему, которую необходимо решить в течение урока. После просмотра фильма и обсуждения участники формулируют тему урока и его цели.

Метод «Отгадайте слово» Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся ранее пройденного материала следующим образом: правильные ответы записываются в столбик на доску. (Для экономии времени ответы могут состоять только из слов). Первые буквы слов по вертикали составляют слово, которое и служит названием новой темы. Д - дорога- путь сообщения для передвижения людей и транспорта Р - радуга - появляется только в солнечный день после дождя, когда солнечные лучи проходят через дождевые капли. У - улитка - это животное, носящее на себе полый домик, укрытие. Ж - жизнь- плод дуба Б - бусы- ювелирное украшение, где на нить нанизываются жемчуг, различные самоцветы, другие округлые предметы.  А - альбом - переплетенные в виде книги или тетради чистые листы, предназначенные для рисования, записи стихотворений, для хранения коллекций марок, открыток и т.д.

Метод «Отгадайте слово»

Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся ранее пройденного материала следующим образом: правильные ответы записываются в столбик на доску. (Для экономии времени ответы могут состоять только из слов). Первые буквы слов по вертикали составляют слово, которое и служит названием новой темы.

Д - дорога- путь сообщения для передвижения людей и транспорта

Р - радуга - появляется только в солнечный день после дождя, когда солнечные лучи проходят через дождевые капли.

У - улитка - это животное, носящее на себе полый домик, укрытие.

Ж - жизнь- плод дуба

Б - бусы- ювелирное украшение, где на нить нанизываются жемчуг, различные самоцветы, другие округлые предметы. 

А - альбом - переплетенные в виде книги или тетради чистые листы, предназначенные для рисования, записи стихотворений, для хранения коллекций марок, открыток и т.д.

Л.Н.Толстой«Косточка».  А. П. Гайдар «Совесть». Тема урока: Совесть . Метод «Чтение притч, рассказов». Тема урока: стыд, вина, извинение Тема урока: «Добро и зло»

Л.Н.Толстой«Косточка».

А. П. Гайдар «Совесть». Тема урока: Совесть .

Метод «Чтение притч, рассказов».

Тема урока: стыд, вина, извинение

Тема урока: «Добро и зло»

Активные методы ожиданий и опасений «Что у меня на сердце» «Прогноз погоды»  «Фруктовый сад»

Активные методы ожиданий и опасений

«Что у меня на сердце» «Прогноз погоды»

«Фруктовый сад»

«Что у меня на сердце» Подготовка:  ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.  - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.

«Что у меня на сердце»

Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.

Метод «Прогноз погоды» Материал: два плаката, на одном нарисовано яркое красивое улыбающееся солнышко, на другом мрачная серая туча + карточки с изображением солнышка и тучки. Учитель предлагает обучающимся определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников… Свои ожидания ученикам предлагается написать на солнышках, а опасения - на тучках. Те, кто записал, подходят к соответствующим плакатам и прикрепляют свои ожидания и опасения. После того как все ученики прикрепят свои солнышки и тучки, учитель озвучивает «прогноз погоды» на урок и подводит итог.

Метод «Прогноз погоды»

Материал: два плаката, на одном нарисовано яркое красивое улыбающееся солнышко, на другом мрачная серая туча + карточки с изображением солнышка и тучки.

Учитель предлагает обучающимся определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников…

Свои ожидания ученикам предлагается написать на солнышках, а опасения - на тучках. Те, кто записал, подходят к соответствующим плакатам и прикрепляют свои ожидания и опасения. После того как все ученики прикрепят свои солнышки и тучки, учитель озвучивает «прогноз погоды» на урок и подводит итог.

Метод «Фруктовый сад»

Цель – результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько . К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений.

Фаза 2. Работа над темой Интерактивная лекция. Проработка содержания темы (групповая, парная работа)  АМ организации самостоятельной работы над темой «Автобусная остановка» «Инфо-карусель»  Для проведения дискуссии и принятия решений   «На линии огня»

Фаза 2. Работа над темой

Интерактивная лекция. Проработка содержания темы (групповая, парная работа)

АМ организации самостоятельной работы над темой

«Автобусная остановка»

«Инфо-карусель»

Для проведения дискуссии и

принятия решений

«На линии огня»

Метод «Инфо-карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Урок: Нравственные идеалы. 1 стол. Кто такие рыцари? Какими качествами должен обладать истинный рыцарь? 2 стол. Кто такие джентльмены? Какими качествами должен обладать джентльмен? 3 стол. Кто такая леди? Что значит быть настоящей леди?

Метод «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения.

Урок: Нравственные идеалы.

1 стол. Кто такие рыцари? Какими качествами должен обладать истинный рыцарь?

2 стол. Кто такие джентльмены? Какими качествами должен обладать джентльмен?

3 стол. Кто такая леди? Что значит быть настоящей леди?

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчарта), фломастеры.

Проведение : Участники разбиваются на группы по числу вопросов Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на

стене или на столе в разных углах класса) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу

В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Метод «На линии огня» Ученики делятся на две команды. Одна команда отвечает за аргумент «за», другая за аргумент «против». Команды начинают дискуссию по предлагаемому преподавателем вопросу. Одни называют только доводы в пользу, другие – против этого. Каждый старается убедить противника в своей правоте. Через 2-4 минуты противники меняются местами и меняют аргументацию на противоположную. Например, урок «Альтруизм и эгоизм».  Кто лучше: альтруист или эгоист? Эгоизм…Альтруизм…плюсы и минусы.

Метод «На линии огня»

Ученики делятся на две команды. Одна команда отвечает за аргумент «за», другая за аргумент «против». Команды начинают дискуссию по предлагаемому преподавателем вопросу. Одни называют только доводы в пользу, другие – против этого. Каждый старается убедить противника в своей правоте. Через 2-4 минуты противники меняются местами и меняют аргументацию на противоположную.

Например, урок «Альтруизм и эгоизм».

Кто лучше: альтруист или эгоист?

Эгоизм…Альтруизм…плюсы и минусы.

Завершение образовательного мероприятия

Пример активных методов релаксации

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем несколько раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Релаксация (Игра «МИМ») Цели использования АМО: снятие утомляемости, повышение настроения. Количество учащихся : класс или группа. Время проведения: 3-5 минут Правило: учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Он может показать, какую одежду можно носить в это время года, описать погодные условия, виды спорта. Другие учащиеся должны угадать это время года.

Релаксация (Игра «МИМ»)

Цели использования АМО: снятие утомляемости, повышение настроения.

Количество учащихся : класс или группа.

Время проведения: 3-5 минут

Правило: учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Он может показать, какую одежду можно носить в это время года, описать погодные условия, виды спорта. Другие учащиеся должны угадать это время года.

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)  Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие АМ, как «Ресторан», «Все у меня в руках» «Мудрый совет»  «Цветик-семицветик» «Итоговый круг» и др. Эти методы позволяют эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Подведение итогов

(рефлексия, анализ и оценка урока)

Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие АМ, как

«Ресторан»,

«Все у меня в руках»

«Мудрый совет»

«Цветик-семицветик»

«Итоговый круг» и др.

Эти методы позволяют эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Метод «Все у меня в руках» Учащиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, и вписывают внутри контура ответы на вопросы: Большой палец – над этой темой я хотел еще бы поработать. Указательный палец – я узнал все, что хотел. Средний – мне совсем ничего не понравилось. Безымянный – психологическая атмосфера на уроке. Мизинец – мне захотелось… Метод «Ресторан» Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

Метод «Все у меня в руках»

Учащиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, и вписывают внутри контура ответы на вопросы:

Большой палец – над этой темой я хотел еще бы поработать.

Указательный палец – я узнал все, что хотел.

Средний – мне совсем ничего не понравилось.

Безымянный – психологическая атмосфера на уроке.

Мизинец – мне захотелось…

Метод «Ресторан»

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить

на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Метод “Мудрый совет”. Группа учеников пишет в конце урока совет тем детям, которые ещё не совсем поняли тему урока, либо пишут напутствие на выполнение домашнего задания. Метод “Цветик-семицветик”. Дети отрывают лепестки понравившегося цвета и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. Метод “Итоговый круг”. Учитель даёт минуту. Подготовленные члены группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу). Этот метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Метод “Мудрый совет”. Группа учеников пишет в конце урока совет тем детям, которые ещё не совсем поняли тему урока, либо пишут напутствие на выполнение домашнего задания.

Метод “Цветик-семицветик”. Дети отрывают лепестки понравившегося цвета и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Метод “Итоговый круг”. Учитель даёт минуту. Подготовленные члены группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу). Этот метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

 А я хочу напомнить о методах «Что у меня на сердце», «Фруктовый сад» , «Прогноз погоды» и необходимо выяснить подтвердились ли опасения или было ли уютно и комфортно детям на уроке.  -Рассмотренные активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов игрообучения, незначительная часть тех методов, которые я использую на уроках.  Применение технологии модерации и АМО в образовательном процессе позволяют мне: - стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; - согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; - обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; - воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

А я хочу напомнить о методах «Что у меня на сердце», «Фруктовый сад» , «Прогноз погоды» и необходимо выяснить подтвердились ли опасения или было ли уютно и комфортно детям на уроке.

-Рассмотренные активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов игрообучения, незначительная часть тех методов, которые я использую на уроках.

Применение технологии модерации и АМО в образовательном процессе позволяют мне:

- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;

- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;

- обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;

- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы. + АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. -  Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.

+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!