СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Технология построения адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  методические рекомендации к составлению адаптивной программы для ребёнка с ОВЗ, для педагогов работающих с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Технология построения адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ.»

 Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ Разработала: Покидышева И.И
  • Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Разработала:

Покидышева И.И

Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
  • Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
  • адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Нормативная база 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Нормативная база

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Глава 11. Статья 79.

«….Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида….»

2. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

«… Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья , детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении…» Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности

Структура индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида  (основные компоненты) Пояснительная записка Учебно –тематический план Титульный лист Содержание программы Воспитательный компонент Образовательный компонент Коррекционный компонент Проблемы организационного характера Заключение и рекомендации

Структура индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (основные компоненты)

Пояснительная записка

Учебно –тематический план

Титульный лист

Содержание программы

Воспитательный компонент

Образовательный компонент

Коррекционный компонент

Проблемы организационного характера

Заключение и рекомендации

Титульный лист  наименование образовательного учреждения; назначение программы; срок реализации; адресность программы; гриф утверждения руководителем; согласование с родителями

Титульный лист

  • наименование образовательного учреждения;
  • назначение программы;
  • срок реализации;
  • адресность программы;
  • гриф утверждения руководителем;
  • согласование с родителями

Пояснительная записка основные общеобразовательные программы, на основании которых разработана А ОП; обоснованность и варьирование используемых программ; перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. (при необходимости) Формы и режим занятий; Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Пояснительная записка

  • основные общеобразовательные программы, на основании которых разработана А ОП;
  • обоснованность и варьирование используемых программ;
  • перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. (при необходимости)
  • Формы и режим занятий;
  • Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Учебно- тематический план   варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов программы

Учебно- тематический план

  • варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов программы
«Академический» компонент  Рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации и направлены на обеспечение развития отношений с окружением в настоящем.

«Академический» компонент

Рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации и направлены на обеспечение развития отношений с окружением в настоящем.

Компонент «жизненной» компетенции Овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ОВЗ в обыденной жизни. При этом движущей силой развития ее становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение.

Компонент «жизненной» компетенции

Овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ОВЗ в обыденной жизни. При этом движущей силой развития ее становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение.

Содержание программы

Содержание программы

Образовательные области    социально‑коммуникативное развитие;  познавательное развитие;    речевое развитие;    художественно‑эстетическое развитие;    физическое развитие.

Образовательные области

  •   социально‑коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  •   речевое развитие;
  •   художественно‑эстетическое развитие;
  •   физическое развитие.
Заключение и рекомендации   обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики; заключение по реализации А ОП

Заключение и рекомендации

  • обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;
  • заключение по реализации А ОП

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!