Просмотр содержимого документа
«Презентация. Технология построения адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ.»
- Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
Разработала:
Покидышева И.И
- Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
- адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Нормативная база
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Глава 11. Статья 79.
«….Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида….»
2. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
«… Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья , детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении…» Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности
Структура индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (основные компоненты)
Пояснительная записка
Учебно –тематический план
Титульный лист
Содержание программы
Воспитательный компонент
Образовательный компонент
Коррекционный компонент
Проблемы организационного характера
Заключение и рекомендации
Титульный лист
- наименование образовательного учреждения;
- назначение программы;
- срок реализации;
- адресность программы;
- гриф утверждения руководителем;
- согласование с родителями
Пояснительная записка
- основные общеобразовательные программы, на основании которых разработана А ОП;
- обоснованность и варьирование используемых программ;
- перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. (при необходимости)
- Формы и режим занятий;
- Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Учебно- тематический план
- варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов программы
«Академический» компонент
Рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации и направлены на обеспечение развития отношений с окружением в настоящем.
Компонент «жизненной» компетенции
Овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ОВЗ в обыденной жизни. При этом движущей силой развития ее становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение.
Содержание программы
Образовательные области
- социально‑коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно‑эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Заключение и рекомендации
- обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;
- заключение по реализации А ОП
Спасибо за внимание!