КГКОУ ШИ 11
ТЕМА:
Технология создания ситуации успеха для воспитанников во внеурочное время в рамках реализации ФГОС.
Составитель:
Воспитатель Нужных Любовь Федоровна
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский
Организационные модели внеурочной деятельности: базовая модель (внеурочная деятельность осуществляется через учебный план образовательного учреждения); модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня» (основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная. модель (инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении
Существуют следующие способы и приемы создания ситуации успеха: 1. Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. 2. Снятие чувства страха.
3. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое. 4. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости. 5. Интерпретирование недостатка, как достоинства.
6. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию. 7. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней. 8. Вселение веры ребенку в его будущие успехи.
Позитивные моменты ситуации успеха: 1. переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; 2. появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;
3. положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Но наряду с положительными, существуют негативные моменты: 1. успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;
2. за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
3. переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; 4. эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
Последовательность операций создания ситуации успеха: 1. снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах); 2. скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения); 3. внесение мотива (показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность);
4. персональная исключительность (обозначает важность усилий ребёнка); 5. мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий); 6. высокая оценка детали помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали: неожиданная радость; общая радость; радость познания.
С оветы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха… Западная философия: 1. Будь уверен в своих силах. 2. Умей сказать себе: «Я должен победить!» Не жалей себя и много работай. 3. Умей быть не таким как все. 4. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то. 5. Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.
6. Умей владеть собой. 7. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать. 8. Преврати свою мечту в реальность. 9. Умей сконцентрировать свои силы на главном. 10. Не останавливайся на достигнутом! 11. Твой завтрашний успех начинается сегодня!
Благодарю за внимание!
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. obrazkras.ru/modernizatsiya-obrazovaniya/DO.../ azbuka _vezhlivosti.ppt...