СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Технология создания ситуации успеха для воспитанников во внеурочное время в рамках реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для предоставления на методическом объединении со взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Технология создания ситуации успеха для воспитанников во внеурочное время в рамках реализации ФГОС.»

КГКОУ ШИ 11 ТЕМА: Технология создания ситуации успеха для воспитанников во внеурочное время в рамках реализации ФГОС.  Составитель: Воспитатель Нужных Любовь Федоровна

КГКОУ ШИ 11

ТЕМА:

Технология создания ситуации успеха для воспитанников во внеурочное время в рамках реализации ФГОС.

Составитель:

Воспитатель Нужных Любовь Федоровна

«Успех в учении – единственный источник  внутренних сил, рождающий  энергию для преодоления трудностей,  желания учиться»  В. А. Сухомлинский 

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский 

Организационные модели внеурочной деятельности:  базовая модель (внеурочная деятельность осуществляется через учебный план образовательного учреждения);  модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

Организационные модели внеурочной деятельности: базовая модель (внеурочная деятельность осуществляется через учебный план образовательного учреждения); модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

модель «школы полного дня» (основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня);  оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

модель «школы полного дня» (основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная. модель (инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении

инновационно-образовательная. модель (инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении

Существуют следующие способы и приемы создания ситуации успеха:    1.  Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику.  2.  Снятие чувства страха.

Существуют следующие способы и приемы создания ситуации успеха:  1.  Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. 2.  Снятие чувства страха.

 3. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое.  4. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости.  5. Интерпретирование недостатка, как достоинства.

3. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое. 4. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости. 5. Интерпретирование недостатка, как достоинства.

6. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию.  7. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней.  8. Вселение веры ребенку в его будущие успехи. 

6. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию. 7. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней. 8. Вселение веры ребенку в его будущие успехи. 

          Позитивные моменты ситуации успеха:  1. переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;  2. появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;

          Позитивные моменты ситуации успеха: 1. переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; 2. появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;

3. положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

3. положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Но наряду с положительными, существуют  негативные моменты:  1. успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;

Но наряду с положительными, существуют  негативные моменты: 1. успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;

2. за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;

2. за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;

3. переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;  4. эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

3. переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; 4. эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Последовательность операций создания ситуации успеха:     1. снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах);  2. скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения);  3. внесение мотива (показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность);

Последовательность операций создания ситуации успеха:   1. снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах); 2. скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения); 3. внесение мотива (показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность);

4. персональная исключительность (обозначает важность усилий ребёнка);  5. мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий);  6. высокая оценка детали помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали:   неожиданная радость; общая радость; радость познания.

4. персональная исключительность (обозначает важность усилий ребёнка); 5. мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий); 6. высокая оценка детали помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали:  неожиданная радость; общая радость; радость познания.

С оветы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха…   Западная философия:   1. Будь уверен в своих силах.  2. Умей сказать себе: «Я должен победить!» Не жалей себя и много работай.  3. Умей быть не таким как все.  4. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то.  5. Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.

С оветы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха…  Западная философия: 1. Будь уверен в своих силах. 2. Умей сказать себе: «Я должен победить!» Не жалей себя и много работай. 3. Умей быть не таким как все. 4. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то. 5. Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.

6. Умей владеть собой.  7. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать.  8. Преврати свою мечту в реальность.  9. Умей сконцентрировать свои силы на главном.  10. Не останавливайся на достигнутом!   11. Твой завтрашний успех начинается сегодня!

6. Умей владеть собой. 7. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать. 8. Преврати свою мечту в реальность. 9. Умей сконцентрировать свои силы на главном. 10. Не останавливайся на достигнутом!  11. Твой завтрашний успех начинается сегодня!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:   1. obrazkras.ru/modernizatsiya-obrazovaniya/DO.../ azbuka _vezhlivosti.ppt...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. obrazkras.ru/modernizatsiya-obrazovaniya/DO.../ azbuka _vezhlivosti.ppt...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!