СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Тема: "Изображение Николая Мирликийскийского Чудотворца на фресках собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Казанской церкви города Торопца  роспись храма сделана московским мастером Константином Охотиным. Роспись сделана по мотивам росписей Дионисия в Ферапонтовом монастыре. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря на сводах Дионисий  изобразил житие     Николая Чудотворца. Росписи Никольского придела ферапонтовского собора Рождества Богородицы – самый ранний сохранившийся фресковый ансамбль житийного цикла святителя, основой иконографической программы которого могли быть предшествующие ему фресковые ансамбли Новгорода и Пскова, миниатюры и житийные иконы. Цель: Изучить  житие  Николая Чудотворца по фрескам, выполненным Дионисием в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Тема: "Изображение Николая Мирликийскийского Чудотворца на фресках собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря".»

Изображение Николая Мирликийскийского Чудотворца на фресках собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря Автор: Гога Мария Протоиерей Валентин Штупун, настоятель церкви иконы Казанской Божьей Матери г.Торопца Руководитель: Гапонова Светлана Ильинична, учитель православной гимназии г. Торопца

Изображение Николая Мирликийскийского Чудотворца на фресках собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря

Автор: Гога Мария

Протоиерей Валентин Штупун, настоятель церкви иконы Казанской Божьей Матери г.Торопца

Руководитель: Гапонова Светлана Ильинична, учитель православной гимназии г. Торопца

В Казанской церкви города Торопца  роспись храма сделана московским мастером Константином Охотиным. Роспись сделана по мотивам росписей Дионисия в Ферапонтовом монастыре. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря на сводах Дионисий изобразил житие Николая Чудотворца. Росписи Никольского придела ферапонтовского собора Рождества Богородицы – самый ранний сохранившийся фресковый ансамбль житийного цикла святителя, основой иконографической программы которого могли быть предшествующие ему фресковые ансамбли Новгорода и Пскова, миниатюры и житийные иконы.  Цель: Изучить житие Николая Чудотворца по фрескам, выполненным Дионисием в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

В Казанской церкви города Торопца роспись храма сделана московским мастером Константином Охотиным. Роспись сделана по мотивам росписей Дионисия в Ферапонтовом монастыре. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря на сводах Дионисий изобразил житие Николая Чудотворца. Росписи Никольского придела ферапонтовского собора Рождества Богородицы – самый ранний сохранившийся фресковый ансамбль житийного цикла святителя, основой иконографической программы которого могли быть предшествующие ему фресковые ансамбли Новгорода и Пскова, миниатюры и житийные иконы. Цель: Изучить житие Николая Чудотворца по фрескам, выполненным Дионисием в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

Автомобильный маршрут Торопец-Ферапонтов монастырь

Автомобильный маршрут Торопец-Ферапонтов монастырь

Ансамбль Ферапонтова монастыря

Ансамбль Ферапонтова монастыря

Собор Рождества Богородицы и шатровая церковь. 

Собор Рождества Богородицы и шатровая церковь. 

Святитель Николай родился в Малой Азии в городе Патара в Ликии. Юношей был рукоположен в диакона, в 28-летнем возрасте – в пресвитера.

Святитель Николай родился в Малой Азии в городе Патара в Ликии. Юношей был рукоположен в диакона, в 28-летнем возрасте – в пресвитера.

Он родился у благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить сына Богу. В сцену рождества святителя включено изображение одного из чудес, совершенных им еще в младенчестве: новорожденный Николай, никем не поддерживаемый, три часа простоял в крещальной купели, воздавая честь Пресвятой Троице.

Он родился у благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить сына Богу. В сцену рождества святителя включено изображение одного из чудес, совершенных им еще в младенчестве: новорожденный Николай, никем не поддерживаемый, три часа простоял в крещальной купели, воздавая честь Пресвятой Троице.

После поклонения святым местам в Иерусалиме Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещевавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, Николай стремился к безмолвному житию. Однако по кончине архиепископа Иоанна был избран архиепископом города Мирры Ликийские. Это произошло после того, как одному из епископов, обсуждавших вопрос об избрании нового архиепископа, в видении было указано на Николая.

После поклонения святым местам в Иерусалиме Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещевавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, Николай стремился к безмолвному житию. Однако по кончине архиепископа Иоанна был избран архиепископом города Мирры Ликийские. Это произошло после того, как одному из епископов, обсуждавших вопрос об избрании нового архиепископа, в видении было указано на Николая.

Избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Узнав о предстоящей казни, Николай подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный Николаем, раскаялся и просил его о прощении.

Избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Узнав о предстоящей казни, Николай подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный Николаем, раскаялся и просил его о прощении.

При жизни св. Николая во Фригии поднялся мятеж. Для его усмирения царь Константин послал войско во главе с тремя воеводами — Непотианом, Урсом и Ерпилионом. В пути они увидели, как святой остановил несправедливую казнь трех мужей, и приняли от него благословение. Быстро усмирив мятеж, воеводы вернулись в столицу, но завистники оклеветали их и донесли, что воеводы замышляют зло против царя. Константин повелел заключить воевод в темницу и по новому навету осудил их на смерть. Воеводы, вспомнив, как св. Николай воспрепятствовал казни, стали молиться и просить его о помощи. После явления святителя царю Непотиан, Урс и Ерпилион были оправданы и освобождены из темницы.

При жизни св. Николая во Фригии поднялся мятеж. Для его усмирения царь Константин послал войско во главе с тремя воеводами — Непотианом, Урсом и Ерпилионом. В пути они увидели, как святой остановил несправедливую казнь трех мужей, и приняли от него благословение. Быстро усмирив мятеж, воеводы вернулись в столицу, но завистники оклеветали их и донесли, что воеводы замышляют зло против царя. Константин повелел заключить воевод в темницу и по новому навету осудил их на смерть. Воеводы, вспомнив, как св. Николай воспрепятствовал казни, стали молиться и просить его о помощи. После явления святителя царю Непотиан, Урс и Ерпилион были оправданы и освобождены из темницы.

При избавлении Николаем от казни трех мужей (см. роспись северной стены придела) присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Позже они были оклеветаны перед императором и обречены на смерть. Святой спас их, одновременно явившись во сне императору Константину и епарху Евлавию и призвав их отпустить неправедно осужденных.

При избавлении Николаем от казни трех мужей (см. роспись северной стены придела) присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Позже они были оклеветаны перед императором и обречены на смерть. Святой спас их, одновременно явившись во сне императору Константину и епарху Евлавию и призвав их отпустить неправедно осужденных.

Находясь при смерти, св. Николай радостно ждал отшествия в мир иной. После смерти его тело, перенесенное в храм, стало источать миро, а на могиле происходили чудесные исцеления.

Находясь при смерти, св. Николай радостно ждал отшествия в мир иной. После смерти его тело, перенесенное в храм, стало источать миро, а на могиле происходили чудесные исцеления.

Посмертное чудо святого. Димитрий, благочестивый житель Константинополя, имел обыкновение ездить на молитву св. Николаю в город Анфирит. Однажды он на небольшом суденышке вышел в море ночью, чтобы успеть к утреннему богослужению. Буря перевернула легкое судно. Димитрий выбился из сил и ушел под воду, продолжая призывать на помощь св. Николая. Тогда среди волн ему явился святитель, подал руку и вытащил из морской пучины.

Посмертное чудо святого. Димитрий, благочестивый житель Константинополя, имел обыкновение ездить на молитву св. Николаю в город Анфирит. Однажды он на небольшом суденышке вышел в море ночью, чтобы успеть к утреннему богослужению. Буря перевернула легкое судно. Димитрий выбился из сил и ушел под воду, продолжая призывать на помощь св. Николая. Тогда среди волн ему явился святитель, подал руку и вытащил из морской пучины.

Посмертное чудо св. Николая. В Мирах один обедневший человек вынес на продажу свое последнее достояние — ковер, чтобы отпраздновать память Николая Чудотворца. На рынке неузнанный святой купил этот ковер, а потом, не назвав себя, возвратил жене этого человека.

Посмертное чудо св. Николая. В Мирах один обедневший человек вынес на продажу свое последнее достояние — ковер, чтобы отпраздновать память Николая Чудотворца. На рынке неузнанный святой купил этот ковер, а потом, не назвав себя, возвратил жене этого человека.

В VIII в. Малая Азия и в том числе город Миры, где находилось почитаемое погребение Николая, были завоеваны арабами-мусульманами. В 1087 г. итальянскими купцами останки святого были перевезены в Италию и погребены в соборе города Бари.

В VIII в. Малая Азия и в том числе город Миры, где находилось почитаемое погребение Николая, были завоеваны арабами-мусульманами. В 1087 г. итальянскими купцами останки святого были перевезены в Италию и погребены в соборе города Бари.

Список источников   Нерсесян Л. В.  Дионисий Иконник и фрески Ферапонтова монастыря / Л. В. Нерсесян. – М. : Северный паломник, 2002. – 79 с.  Нечаева Т. Начало художник божественных и частных икон : [о творчестве русского живописца–иконописца Дионисия] // Юный художник. – 2001. – N 8. – С. 33–37  Интернет-ресурсы  http://www.dionisy.com/monastery/  https://myrussianland.ru/    http://maps.yandex.ru/   Мои карты  http://boxpis.ru/gk-g/v3_3vall_google.php?u=navigate&l=35.391802&b=56.915572&m=7&dl=0&db=0&nm=osm&nm2=Tv2v&nmU=http://tver-grant.ru/sas/svg-gptver_osnova/z&sw=2&em_ks=0&kml_n=1&kml_f=http://boxpis.ru/kml/tv_ye-3.kml&lang=ru  Программа  САС.Планета  http://sasgis.org/

Список источников  Нерсесян Л. В. Дионисий Иконник и фрески Ферапонтова монастыря / Л. В. Нерсесян. – М. : Северный паломник, 2002. – 79 с. Нечаева Т. Начало художник божественных и частных икон : [о творчестве русского живописца–иконописца Дионисия] // Юный художник. – 2001. – N 8. – С. 33–37 Интернет-ресурсы http://www.dionisy.com/monastery/ https://myrussianland.ru/   http://maps.yandex.ru/   Мои карты http://boxpis.ru/gk-g/v3_3vall_google.php?u=navigate&l=35.391802&b=56.915572&m=7&dl=0&db=0&nm=osm&nm2=Tv2v&nmU=http://tver-grant.ru/sas/svg-gptver_osnova/z&sw=2&em_ks=0&kml_n=1&kml_f=http://boxpis.ru/kml/tv_ye-3.kml&lang=ru Программа САС.Планета  http://sasgis.org/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!