СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация темы"Развитие культуры в 17 веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать интерес к культурному наследию

Просмотр содержимого документа
«Презентация темы"Развитие культуры в 17 веке"»

Развитие культуры России в первой четверти 18 века. ОБПОУ СПО «Курский монтажный техникум» Преподаватель истории Обоянская Татьяна Николаевна

Развитие культуры России в первой четверти 18 века.

ОБПОУ СПО «Курский монтажный техникум»

Преподаватель истории

Обоянская Татьяна Николаевна

Тема урока: « Развитие культуры России в первой четверти 18 века.»

Тема урока:

« Развитие культуры России в первой четверти 18 века.»

Эпиграф «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»  В.М. Васнецов «Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»  С.И. Танеев «Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно » Н.Г. Чернышевский

Эпиграф

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»

В.М. Васнецов

«Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»

С.И. Танеев

«Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно » Н.Г. Чернышевский

УРОК ИСТОРИИ
  • УРОК ИСТОРИИ
Урок истории. 12группа.

Урок истории.

12группа.

Цели урока. Характеризовать культурный переворот петровского времени. Формировать культурный образ эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить ,систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы. Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником . Гордиться культурным наследием России.

Цели урока.

  • Характеризовать культурный переворот петровского времени.
  • Формировать культурный образ эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить ,систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы.
  • Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником .
  • Гордиться культурным наследием России.
Планируемые результаты. Объяснять значимость культурных преобразований Петра Первого. Охарактеризовать культурные преобразования петровского времени. Использовать умения работать с мультимедийной презентацией ,рефератом , историческими источниками , интернет –ресурсами , учебником.

Планируемые результаты.

  • Объяснять значимость культурных преобразований Петра Первого.
  • Охарактеризовать культурные преобразования петровского времени.
  • Использовать умения работать с мультимедийной презентацией ,рефератом , историческими источниками , интернет –ресурсами , учебником.
Повторение пройденного материала. ПОВТОРЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ТВОРЧЕСТВО 8

Повторение пройденного материала.

ПОВТОРЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

СПОСОБНОСТИ

ТВОРЧЕСТВО

8

Повторение. Мозговой штурм. Какую фамилию носил Петр I ?  Что такое коллегии? Сколько времени длилась Северная война? Что такое Синод?

Повторение. Мозговой штурм.

  • Какую фамилию носил Петр I ?
  • Что такое коллегии?
  • Сколько времени длилась Северная война?
  • Что такое Синод?
Ответы. Романов. Название высшего правительственного учреждения в России в начале 18 века. 21 год. 1700-1721г.г. Синод( в переводе с греческого-собрание) Высший церковный орган в Русской православной церкви . 8

Ответы.

  • Романов.
  • Название высшего правительственного учреждения в России в начале 18 века.
  • 21 год. 1700-1721г.г.
  • Синод( в переводе с греческого-собрание) Высший церковный орган в Русской православной церкви .

8

Повторение. Мозговой штурм .  Какой документ был принят в 1722году? В каком году Россия стала империей? Годы правления Петра Великого? Назовите дату Полтавской битвы.

Повторение. Мозговой штурм .

  • Какой документ был принят в 1722году?
  • В каком году Россия стала империей?
  • Годы правления Петра Великого?
  • Назовите дату Полтавской битвы.
Ответы .  Табель о рангах. 1721год. 1682-1725 г. г. 1709 год.

Ответы .

  • Табель о рангах.
  • 1721год.
  • 1682-1725 г. г.
  • 1709 год.
План изучения нового материала. 1 Просвещение. 2 Наука. 3 Общественно-политическая мысль. 4 Литература. 5 Архитектура. 6 Живопись. 7 Скульптура. 8 Быт.

План изучения нового материала.

  • 1 Просвещение.
  • 2 Наука.
  • 3 Общественно-политическая мысль.
  • 4 Литература.
  • 5 Архитектура.
  • 6 Живопись.
  • 7 Скульптура.
  • 8 Быт.
 1.Просвещение. Для подготовки специалистов открыты школы:  Навигацкая , артиллерийские , инженерные – в обеих столицах,  горные –на Урале. епархиальные и цифирные , гарнизонные и адмиралтейские-в провинции. В Москве существовала школа иностранных языков. В Петербурге основана Морская академия. Дворян для обучения наукам посылали в Германию , Нидерланды , Италию, Англию.

1.Просвещение.

  • Для подготовки специалистов открыты школы:
  • Навигацкая , артиллерийские , инженерные – в обеих столицах,
  • горные –на Урале.
  • епархиальные и цифирные , гарнизонные и адмиралтейские-в провинции.
  • В Москве существовала школа иностранных языков.
  • В Петербурге основана Морская академия.
  • Дворян для обучения наукам посылали в Германию , Нидерланды , Италию, Англию.
1.Просвещение.  «Ведомости» могли купить все желающие.  1703- первая общедоступная газета «Ведомости».  Введен гражданский шрифт , более простой и понятный , церковно-славянский употреблялся только в богослужебных книгах.

1.Просвещение. «Ведомости» могли купить все желающие. 1703- первая общедоступная газета «Ведомости». Введен гражданский шрифт , более простой и понятный , церковно-славянский употреблялся только в богослужебных книгах.

1.Издавались учебные пособия. «Арифметика » Л. Н . Магницкого .
  • 1.Издавались учебные пособия.
  • «Арифметика » Л. Н . Магницкого .
1.Просвещение. 1706 – открытие медицинской школы . 1708 – введение гражданского шрифта . 1713- обязательное обучение дворянских детей. 1714 – открыта государственная библиотека.

1.Просвещение.

1706 – открытие медицинской школы .

1708 – введение гражданского шрифта .

1713- обязательное обучение

дворянских детей.

1714 – открыта государственная

библиотека.

2.Наука.1719-  открытие Кунсткамеры. 2.Наука.Для пропаганды научных знаний В Петербурге открыли Кунсткамеру(Сообщение обучающегося) 8

2.Наука.1719- открытие Кунсткамеры.

2.Наука.Для пропаганды научных знаний В Петербурге открыли Кунсткамеру(Сообщение обучающегося)

8

1724- указ об учреждении Академии наук.

1724- указ об учреждении Академии наук.

Прием  «пометки на полях или инсерт» Задание: открыть § 53 на странице 115 и проработать подтемы:«Общественно-политическая мысль»-3 вопрос, « Литература» -4 вопрос нашего плана, используя прием «Пометки на полях». Ход работы: I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения: V «галочкой» помечается то, что уже известно;  - знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;  + знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;  ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.  II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: V  +  -  ? III этап: обсудить графы таблицы.

Прием «пометки на полях или инсерт»

Задание: открыть § 53 на странице 115 и проработать подтемы:«Общественно-политическая мысль»-3 вопрос, « Литература» -4 вопрос нашего плана, используя прием «Пометки на полях».

Ход работы:

I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:

V «галочкой» помечается то, что уже известно;

- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;

+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;

? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

V + - ?

III этап: обсудить графы таблицы.

5.Архитектура. Пётр Миха́йлович Еропки́н (около 1698 — 27 июня (8 июля) 1740, Санкт-Петербург) — русский архитектор, который руководил составлением генерального плана Петербурга, разработал проекты планировки и застройки его центральных районов, закрепив три главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города.

5.Архитектура.

  • Пётр Миха́йлович Еропки́н (около 1698 — 27 июня (8 июля) 1740, Санкт-Петербург) — русский архитектор, который руководил составлением генерального плана Петербурга, разработал проекты планировки и застройки его центральных районов, закрепив три главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города.

5.Архитектура. Доменико Трезини (1670-1734)-первый Архитектор в Санкт- Петербурге. Петропавловский Собор.

5.Архитектура.

Доменико Трезини

(1670-1734)-первый

Архитектор в Санкт-

Петербурге.

Петропавловский

Собор.

Доменико Трезини . Александро – Невская лавра.

Доменико Трезини . Александро – Невская лавра.

Б.Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка.

Б.Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка.

Летний дворец Петра Первого.

Летний дворец Петра Первого.

Петровские ворота

Петровские ворота

Здание Двенадцати коллегий.

Здание Двенадцати коллегий.

Здание Двенадцати коллегий. Гравюра.

Здание Двенадцати коллегий. Гравюра.

6.Живопись.. Иван Никитин (1690-1742) Портрет канцлера Головкина.

6.Живопись..

Иван Никитин (1690-1742)

Портрет

канцлера Головкина.

Андрей Матвеев (1701-1739) Автопортрет с женой.

Андрей Матвеев

(1701-1739)

Автопортрет с женой.

7.Скульптура. Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744). Бюст Меньшикова.

7.Скульптура.

Бартоломео Карло Растрелли

(1675-1744). Бюст

Меньшикова.

8. Быт.  Ассамблеи.

8. Быт. Ассамблеи.

«Юности честное зерцало»

«Юности честное зерцало»

Рефлексия. .Закрепление нового материала. В каком году В России было введено новое летосчесление от «Рождества Христова»? Почему России срочно понадобились преобразования в области культуры? Назовите первые школы, созданные Петром Первым? Какой указ Петра Первого вышел в 1724году?

Рефлексия. .Закрепление нового материала.

  • В каком году В России было введено новое летосчесление от «Рождества Христова»?
  • Почему России срочно понадобились преобразования в области культуры?
  • Назовите первые школы, созданные Петром Первым?
  • Какой указ Петра Первого вышел в 1724году?
Ответы . 1 января 1700год. Реформы в государственном управлении, в экономике, в социальной сфере требовали прочных знаний. Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная, Медицинская , Морская академия , цифирные школы в губерниях. Указ о создании Академии наук.

Ответы .

  • 1 января 1700год.
  • Реформы в государственном управлении, в экономике, в социальной сфере требовали прочных знаний.
  • Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная, Медицинская , Морская академия , цифирные школы в губерниях.
  • Указ о создании Академии наук.
Рефлексия.Закрепление нового материала. Когда было начато строительство Санкт- Петербурга? Что такое Кунсткамера? Как называлась первая печатная газета в России? Назовите памятники архитектуры петровского времени ?

Рефлексия.Закрепление нового материала.

  • Когда было начато строительство Санкт- Петербурга?
  • Что такое Кунсткамера?
  • Как называлась первая печатная газета в России?
  • Назовите памятники архитектуры петровского времени ?
Ответы. 1703 год. Первый музей в России. «Ведомости». Здание Двенадцати коллегий, Летний дворец Петра Первого, Александро-Невская лавра, Петровские ворота , Петропавловский собор.

Ответы.

  • 1703 год.
  • Первый музей в России.
  • «Ведомости».
  • Здание Двенадцати коллегий, Летний дворец Петра Первого, Александро-Невская лавра, Петровские ворота , Петропавловский собор.
 Рефлексия.  Синквейн :  « Петр Первый.»   Кластер:  «Культурный  переворот»

Рефлексия.

Синквейн :

« Петр Первый.»

Кластер:

«Культурный

переворот»

Синквейн. это стихотворение, состоящее из пяти строк  Задание:  составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Правила написания синквейна: первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными; третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами; четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы. Например: Петр Первый   Великий , образованный.  Правит, воюет , строит.  Проводит в России реформы  Романов

Синквейн.

  • это стихотворение, состоящее из пяти строк

Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут.

Правила написания синквейна:

первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,

именами прилагательными;

третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Например: Петр Первый

Великий , образованный.

Правит, воюет , строит.

Проводит в России реформы

Романов

Кластер «Культурный переворот » Задание: составить кластер (кластеры). Ход работы:  I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.  II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Кластер «Культурный переворот »

Задание: составить кластер (кластеры).

Ход работы:

I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1 Выучить параграф 53. 2Подготовить опережающее задание по теме: «Приемники Петра Первого»: а)-Реферат «Елизавета Петровна» б) Сообщения по интернет –ресурсам «Екатерина Первая»,«Петр Второй», «Анна Иоановна». 3.Эссе: «..Россия молодая ,в бореньях силы набирая, мужала с гением Петра…»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • 1 Выучить параграф 53.
  • 2Подготовить опережающее задание по теме: «Приемники Петра Первого»:

а)-Реферат «Елизавета Петровна»

б) Сообщения по интернет –ресурсам «Екатерина Первая»,«Петр Второй», «Анна Иоановна».

3.Эссе: «..Россия молодая ,в бореньях силы набирая, мужала с гением Петра…»

 Эссе:
  • Эссе:
 ОЦЕНКА УРОКА СТУДЕНТАМИ. 8

ОЦЕНКА УРОКА СТУДЕНТАМИ.

8

Подведение итогов занятия  Что нового узнали на уроке? Что понравилось на данном уроке? Что не понравилось? Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Ваша оценка урока Спасибо за внимание!

Подведение итогов занятия

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на данном уроке?

Что не понравилось?

Были ли достигнуты поставленные цели и задачи?

Ваша оценка урока

Спасибо за внимание!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА . ОЦЕНКА «5»-……… ОЦЕНКА «4»-……… ОЦЕНКА «3»-………

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА .

ОЦЕНКА «5»-………

ОЦЕНКА «4»-………

ОЦЕНКА «3»-………

Работу подготовили:

Работу подготовили:

Работу подготовили:

Работу подготовили:

Работу подготовили :

Работу подготовили :

Работу подготовили:

Работу подготовили:

Ссылки.   Живой журнал для заметок на па… http://kir-a-m.livejournal.com http://birzha-truda.spb.ru/old http://www.politforums.ru/belo Kunstkamera  Здание Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге Untitled varvar.ru : Иван Никитич Никити … Автопортрет  с  женой Ириной Степановной. http://sc.tverobr.ru/dlrstore/…   Portrait Bust of Aleksandr Dan… Portrait Bust of Aleksandr Danilovich Menshikov 1716-7 Giclee Print by http://www.allposters.com/-sp/… Растрелли, Бартоломео Карло Петропавловский собор Александро-Невская лавра Летний дворец на сайте Русского музея Энциклопедия Санкт-Петербурга // Петровские ворота ,  Здание Двенадцати коллегий Twelvecollegia.jpg  arch_heritage : Иван Зарудный: … Иван  Зарудный : зодчий или чиновник? http://arch-heritage.livejourn… Хлебовский Станислав. Ассамбле …

Ссылки.

Живой журнал для заметок на па…

  • http://kir-a-m.livejournal.com
  • http://birzha-truda.spb.ru/old
  • http://www.politforums.ru/belo
  • Kunstkamera
  • Здание Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге
  • Untitled
  • varvar.ru : Иван Никитич Никити
  • Автопортрет с женой Ириной Степановной.
  • http://sc.tverobr.ru/dlrstore/…  
  • Portrait Bust of Aleksandr Dan…
  • Portrait Bust of Aleksandr Danilovich Menshikov 1716-7 Giclee Print by
  • http://www.allposters.com/-sp/…
  • Растрелли, Бартоломео Карло
  • Петропавловский собор
  • Александро-Невская лавра
  • Летний дворец на сайте Русского музея
  • Энциклопедия Санкт-Петербурга // Петровские ворота ,
  • Здание Двенадцати коллегий
  • Twelvecollegia.jpg
  • arch_heritage : Иван Зарудный: …
  • Иван Зарудный : зодчий или чиновник?
  • http://arch-heritage.livejourn…
  • Хлебовский Станислав. Ассамбле
  • " Ассамблея при Петре I" 1858. Биография художника.
  • http://www.artsait.ru/foto.php…  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!