Презентация-тест
Тема:
Физкультура, Адаптивная физкультура.
Студент ГАПОУ ТСПК
г. Тольятти
Составил:
Батыров Алексей
Теоретическая часть
Пётр Фра́нцевич Ле́сгафт (21 сентября (3 октября) 1837 года, Санкт-Петербург — 28 ноября (11 декабря) 1909 года) — биолог, анатом, антрополог, врач, педагог. Также известен как создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии, научной системы физического воспитания, и прогрессивный общественный деятель России.
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
ЗАДАЧИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Задачи, решаемые в АФК, должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливаются компонентом (видом) АФК, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами.
Адаптивная физическая культура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Адаптивная физкультура формирует у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье:
- осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
- способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
- компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
- способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
- потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
- осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
Адаптивный спорт
С. П. Евсеев Департамент науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Россия
Рассмотрены особенности, задачи, функции и направления развития адаптивного спорта в современном обществе. Описаны три основные направления развития адаптивного спорта: паралимпийское, сурдлимпийское и специальное олимпийское движения. Принципиальное значение имеет выделение, определение и рассмотрение сущности моделей соревновательной деятельности в адаптивном спорте - традиционной (используемой в олимпийском, паралимпийском и сурдлимпийском спорте) и нетрадиционной (используемой в специальном олимпийском спорте).
.
Выделены и описаны тенденции интеграции и дифференциации в адаптивном спорте.
В настоящее время человек, его культура, образование, научное развитие, здоровье, личностные качества рассматриваются не только как средство, инструмент той или иной деятельности по преобразованию природы и общества, но прежде всего как цель, результат, смысл этих преобразований и существования самого общества. Это обусловлено сменой парадигмы развития общества на новую концептуальную систему взглядов, в соответствии с которой именно ЧЕЛОВЕК со всеми его уникальными свойствами и особенностями образует центр теоретического осмысления социальных явлений. В свою очередь, такая переоценка роли личности в развитии общества связана с происходящими процессами гуманизации, демократизации, либерализации, увеличения гласности.
ГТО
Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России. Регулируется "Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»".
4 апреля 2013 года президент России поручил правительству России разработать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Государственный музей спорта с 10 сентября по 15 ноября 2013 года провёл всероссийский конкурс на разработку названия, эскизов знака и талисмана для комплекса. В результате конкурса было определено название «Горжусь тобой, Отечество» и около 20 эскизов знаков представлены для голосования среди населения. В 2013 году велись разработки проекта комплекса «Горжусь тобой, Отечество».
Для принявших участие в тестировании, но не выполнивших нормативы, предполагался знак «Участник».
24 марта 2014 года президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)», до 1 августа разработать сопутствующие нормативно-правовые акты и ввести комплекс в действие с 1 сентября.
Приветствую, друг
Сегодня, я хочу чтобы ты ответил на несколько вопросов связанных с твоей специальностью.
Для дальнейшей работы, тебе нужно знать следующее.
Чтобы переходить дальше по тесту, используй нажатия на подсвеченные слова или словосочетания, если же ты нажал на поле листа, не отчаивайся, начни заного.
Пример: Я понял, готов начать.
Вопрос №1
Кто является основоположником физического воспитания в России?
Упс что-то не так
Умничка!
Вопрос №2
Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на …... к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностямию.
- Периодизацию и антигиляцию
- Комплектацию и формирование
ЭХ...почти :(
Отлично...дальше? Конечно :)
Вопрос №3
Задачи конспекта урока по адаптивной физической культуре?
- Оздоровительная, игровая,коррекционная.
- Оздоровительная, образовательная, воспитательная, коррекционная.
- Оздоровительная, образовательная, воспитательная.
Что-то не так
Молодец предыдущий вопрос был правильный, поторопись Вопрос №4
Укажите,что не является основным направлением адаптивного спорта:
- Паралимпийское
- Специальное Олимпийское движение
- Специальное Европейское движение
Давайка ещё раз
Совсем чучуть
Вопрос №5
Сдача нормативов комплекса ГТО является:
- Обязательной
- Добровольной
- Добровольно-принудительной
НЕТ же!
Ты справился!
Молодец ты ответил на все вопросы, конечно некоторые вопросы получались не с первой попытки, но теперь ты знаешь ответ!