Просмотр содержимого документа
«Презентация. Тест по произведению К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»»
Проверочный тест
по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»
Майорова Тамара Викторовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №65»
Инструкция по работе с тестом
- Данный тест содержит 15 заданий.
- Каждое задание имеет 3 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.
3. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».
4. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Желаю удачи!
1. Определите жанр произведения.
-
рассказ
-
быль
+
сказка
2. Тема произведения:
труд и взаимная выручка
+
забота о животных
-
человек и природа
-
3. История старого солдата представляет собой:
быль
-
легенду
+
сказку
-
4. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
обладающий теплотой, приветливый
+
согревающий тело, сытный
-
недостаточно горячий
-
5. Раненый конь остался жить у:
-
кузнеца
-
лесника
+
мельника
6. Старая сорока считала, что помогла Фильке:
разбудив летний ветер
+
позвав на помощь ворон
-
напугав своим стрекотанием лютый мороз
-
7.Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
Ненависть народную
-
злобу людскую
+
грубость человеческую
-
8. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
обидел коня
-
усилился мороз
-
услышал рассказ бабушки
+
9. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
описание
+
повествование
-
рассуждение
-
10. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
сравнение
+
антитеза
-
аллегория
-
11. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:
олицетворением
-
антитезой
-
сравнением
+
12. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом…» - автор использует :
метафору
-
олицетворение
+
аллегорию
-
13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный » выделенные слова представляют собой:
-
эпитеты
сравнения
-
логические определения
+
14. Настоящим спасением для деревни является:
совместный труд её жителей
+
перемена направления ветра
-
своевременная помощь сороки
-
15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
благодарность за труд
-
примирение и извинение за злой поступок Фильки
+
желание поделиться хлебом с голодным животным
-
Узнай свой результат
5
15-14 правильных ответов
13-11 правильных ответов
4
10-8 правильных ответов
3
Использованные материалы:
- Е.Ю.Липина Литература:тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 5-9 классы.Москва, «Дрофа»,2011.
- Литература. 5 класс . В двух частях (под редакцией В.Я.Коровиной) Москва, «Просвещение» ,2011
- О.Б.Беломестных, И.В. Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 2010
Шаблон учебного тренажёра –
Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. -
www.itru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3