СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная прзентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Вид потребностей примеры Биологические потребности В воздухе для дыхания, пище, воде … потребности В общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п. Вставьте слово, пропущенное в таблице.

1.

Вид потребностей

примеры

Биологические потребности

В воздухе для дыхания, пище, воде

… потребности

В общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.

Вставьте слово, пропущенное в таблице.

№ 1. Вид потребностей примеры Биологические потребности В воздухе для дыхания, пище, воде Социальные потребности В общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п. Вставьте слово, пропущенное в таблице.

1.

Вид потребностей

примеры

Биологические потребности

В воздухе для дыхания, пище, воде

Социальные потребности

В общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.

Вставьте слово, пропущенное в таблице.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; государственное право.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; государственное право.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; государственное право.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; государственное право.

№ 3. Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к формальным социальным санкциям. аплодисменты; 2) награждение почётной грамотой; 3) увольнение; 4) общественное порицание; 5) премирование; 6) повышение в должности. Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к формальным социальным санкциям.

  • аплодисменты; 2) награждение почётной грамотой; 3) увольнение; 4) общественное порицание; 5) премирование; 6) повышение в должности.

Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда.

№ 3. Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к формальным социальным санкциям. аплодисменты ; 2) награждение почётной грамотой; 3) увольнение; 4 ) общественное порицание ; 5) премирование; 6) повышение в должности. Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к формальным социальным санкциям.

  • аплодисменты ; 2) награждение почётной грамотой; 3) увольнение; 4 ) общественное порицание ; 5) премирование; 6) повышение в должности.

Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда.

№ 4. Выберите верные суждения о гуманизации образования. Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика. Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, , сберегающих здоровье учеников. Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников. Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса. Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.

4.

Выберите верные суждения о гуманизации образования.

  • Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
  • Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, , сберегающих здоровье учеников.
  • Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.
  • Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.
  • Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.
№ 4. Выберите верные суждения о гуманизации образования. Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика. Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, , сберегающих здоровье учеников. Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников. Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса. Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.

4.

Выберите верные суждения о гуманизации образования.

  • Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
  • Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, , сберегающих здоровье учеников.
  • Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.
  • Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.
  • Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.
№ 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки А) отражение свойств познаваемого объекта Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки В) объективный характер Г) неполное, изменяемое знание о предмете Д) проверяемость знания Виды истины и абсолютная, и относительная истина только относительная истина Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки

А) отражение свойств познаваемого объекта

Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

В) объективный характер

Г) неполное, изменяемое знание о предмете

Д) проверяемость знания

Виды истины

  • и абсолютная, и относительная истина
  • только относительная истина

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки А) отражение свойств познаваемого объекта Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки В) объективный характер Г) неполное, изменяемое знание о предмете Д) проверяемость знания Виды истины и абсолютная, и относительная истина только относительная истина Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 1

5.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки

А) отражение свойств познаваемого объекта

Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

В) объективный характер

Г) неполное, изменяемое знание о предмете

Д) проверяемость знания

Виды истины

  • и абсолютная, и относительная истина
  • только относительная истина

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы глобализации». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? унификация вкусов появление микропроцессоров и новых средств коммуникации ослабление национальных традиций разрушение патриархальных семейных связей прогресс на транспорте («сжатие расстояний») увеличение скорости передачи информации

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы глобализации». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

  • унификация вкусов
  • появление микропроцессоров и новых средств коммуникации
  • ослабление национальных традиций
  • разрушение патриархальных семейных связей
  • прогресс на транспорте («сжатие расстояний»)
  • увеличение скорости передачи информации
№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы глобализации». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? унификация вкусов появление микропроцессоров и новых средств коммуникации ослабление национальных традиций разрушение патриархальных семейных связей прогресс на транспорте («сжатие расстояний») увеличение скорости передачи информации

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы глобализации». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

  • унификация вкусов
  • появление микропроцессоров и новых средств коммуникации
  • ослабление национальных традиций
  • разрушение патриархальных семейных связей
  • прогресс на транспорте («сжатие расстояний»)
  • увеличение скорости передачи информации
№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете. Бюджет называют профицитным, если доходы государства равны расходам. Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение проводимой им внутренней и внешней политики. В доходную часть государственного бюджета поступают таможенные пошлины и сборы. Социальные выплаты- одна из статей доходов государственного бюджета. Государственный бюджет- это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план государства.

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете.

  • Бюджет называют профицитным, если доходы государства равны расходам.
  • Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение проводимой им внутренней и внешней политики.
  • В доходную часть государственного бюджета поступают таможенные пошлины и сборы.
  • Социальные выплаты- одна из статей доходов государственного бюджета.
  • Государственный бюджет- это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план государства.
№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете. Бюджет называют профицитным, если доходы государства равны расходам. Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение проводимой им внутренней и внешней политики. В доходную часть государственного бюджета поступают таможенные пошлины и сборы. Социальные выплаты- одна из статей доходов государственного бюджета. Государственный бюджет- это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план государства.

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете.

  • Бюджет называют профицитным, если доходы государства равны расходам.
  • Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение проводимой им внутренней и внешней политики.
  • В доходную часть государственного бюджета поступают таможенные пошлины и сборы.
  • Социальные выплаты- одна из статей доходов государственного бюджета.
  • Государственный бюджет- это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план государства.
№ 8. Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания В) Государство является единственным производителем военной техники Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг Виды конкуренции (конкурентных рынков) чистая (совершенная) конкуренция олигополия монополия Запишите в строке ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены

Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания

В) Государство является единственным производителем военной техники

Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы

Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг

Виды конкуренции (конкурентных рынков)

  • чистая (совершенная) конкуренция
  • олигополия
  • монополия

Запишите в строке ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания В) Государство является единственным производителем военной техники Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг Виды конкуренции (конкурентных рынков) чистая (совершенная) конкуренция олигополия монополия Запишите в строке ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 3 3 1 1

8.

Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены

Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания

В) Государство является единственным производителем военной техники

Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы

Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг

Виды конкуренции (конкурентных рынков)

  • чистая (совершенная) конкуренция
  • олигополия
  • монополия

Запишите в строке ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 3 3 1 1

№ 9. Фирма «Красавица» производит трикотажные изделия. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде. издержки на приобретение сырья арендная плата за офис фирмы издержки на выплату окладов сотрудникам администрации издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту издержки на выплату сдельной заработной платы работников оплата потреблённой электроэнергии

9.

Фирма «Красавица» производит трикотажные изделия. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде.

  • издержки на приобретение сырья
  • арендная плата за офис фирмы
  • издержки на выплату окладов сотрудникам администрации
  • издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту
  • издержки на выплату сдельной заработной платы работников
  • оплата потреблённой электроэнергии
№ 9. Фирма «Красавица» производит трикотажные изделия. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде. издержки на приобретение сырья арендная плата за офис фирмы издержки на выплату окладов сотрудникам администрации издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту издержки на выплату сдельной заработной платы работников оплата потреблённой электроэнергии

9.

Фирма «Красавица» производит трикотажные изделия. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде.

  • издержки на приобретение сырья
  • арендная плата за офис фирмы
  • издержки на выплату окладов сотрудникам администрации
  • издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту
  • издержки на выплату сдельной заработной платы работников
  • оплата потреблённой электроэнергии
№ 10. На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? увеличение доходов производителей моркови и лука гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий уменьшение платы за аренду земельных участков повышение цен на посадочный материал снижение цен на дизельное топливо и бензин

10.

На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • увеличение доходов производителей моркови и лука
  • гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий
  • уменьшение платы за аренду земельных участков
  • повышение цен на посадочный материал
  • снижение цен на дизельное топливо и бензин
№ 10. На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? увеличение доходов производителей моркови и лука гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий уменьшение платы за аренду земельных участков повышение цен на посадочный материал снижение цен на дизельное топливо и бензин

10.

На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • увеличение доходов производителей моркови и лука
  • гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий
  • уменьшение платы за аренду земельных участков
  • повышение цен на посадочный материал
  • снижение цен на дизельное топливо и бензин
№ 11. Выберите верные суждения о социальной мобильности. Совокупность всех социальных перемещений индивида или группы входит в понятие социальной мобильности. Социальная мобильность может быть связана с приобретением или потерей собственности. Социальная мобильность предполагает только перемещение по вертикали. К каналам социальной мобильности относят институт образования. Межпоколенная социальная мобильность- это ситуация, при которой один и тот же человек, вне сравнения с его родителями, несколько раз на протяжении жизни меняет свои позиции в обществе.

11.

Выберите верные суждения о социальной мобильности.

  • Совокупность всех социальных перемещений индивида или группы входит в понятие социальной мобильности.
  • Социальная мобильность может быть связана с приобретением или потерей собственности.
  • Социальная мобильность предполагает только перемещение по вертикали.
  • К каналам социальной мобильности относят институт образования.
  • Межпоколенная социальная мобильность- это ситуация, при которой один и тот же человек, вне сравнения с его родителями, несколько раз на протяжении жизни меняет свои позиции в обществе.
№ 11. Выберите верные суждения о социальной мобильности. Совокупность всех социальных перемещений индивида или группы входит в понятие социальной мобильности. Социальная мобильность может быть связана с приобретением или потерей собственности. Социальная мобильность предполагает только перемещение по вертикали. К каналам социальной мобильности относят институт образования. Межпоколенная социальная мобильность- это ситуация, при которой один и тот же человек, вне сравнения с его родителями, несколько раз на протяжении жизни меняет свои позиции в обществе.

11.

Выберите верные суждения о социальной мобильности.

  • Совокупность всех социальных перемещений индивида или группы входит в понятие социальной мобильности.
  • Социальная мобильность может быть связана с приобретением или потерей собственности.
  • Социальная мобильность предполагает только перемещение по вертикали.
  • К каналам социальной мобильности относят институт образования.
  • Межпоколенная социальная мобильность- это ситуация, при которой один и тот же человек, вне сравнения с его родителями, несколько раз на протяжении жизни меняет свои позиции в обществе.
№ 12. В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Кто в современном обществе имеет больше шансов добиться продвижения по службе?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Равные доли опрошенных юношей и девушек затруднились с ответом. Доля тех, кто считают, что больше шансов продвинуться по службе у мужчин, среди юношей меньше, чем среди девушек. Доля тех, кто отметили. Что шансы продвинуться по службе в современном обществе равны, среди юношей больше, чем среди девушек. Среди юношей мнение о преимуществе шансов мужчин менее популярно, чем мнение о преимуществе шансов женщин. Четверть опрошенных девушек ответила, что женщины имеют больше шансов продвинуться по службе, чем мужчины.

12.

В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Кто в современном обществе имеет больше шансов добиться продвижения по службе?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Равные доли опрошенных юношей и девушек затруднились с ответом.
  • Доля тех, кто считают, что больше шансов продвинуться по службе у мужчин, среди юношей меньше, чем среди девушек.
  • Доля тех, кто отметили. Что шансы продвинуться по службе в современном обществе равны, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди юношей мнение о преимуществе шансов мужчин менее популярно, чем мнение о преимуществе шансов женщин.
  • Четверть опрошенных девушек ответила, что женщины имеют больше шансов продвинуться по службе, чем мужчины.
№ 12. В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Кто в современном обществе имеет больше шансов добиться продвижения по службе?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Равные доли опрошенных юношей и девушек затруднились с ответом. Доля тех, кто считают, что больше шансов продвинуться по службе у мужчин, среди юношей меньше, чем среди девушек. Доля тех, кто отметили. Что шансы продвинуться по службе в современном обществе равны, среди юношей больше, чем среди девушек. Среди юношей мнение о преимуществе шансов мужчин менее популярно, чем мнение о преимуществе шансов женщин. Четверть опрошенных девушек ответила, что женщины имеют больше шансов продвинуться по службе, чем мужчины.

12.

В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Кто в современном обществе имеет больше шансов добиться продвижения по службе?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Равные доли опрошенных юношей и девушек затруднились с ответом.
  • Доля тех, кто считают, что больше шансов продвинуться по службе у мужчин, среди юношей меньше, чем среди девушек.
  • Доля тех, кто отметили. Что шансы продвинуться по службе в современном обществе равны, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди юношей мнение о преимуществе шансов мужчин менее популярно, чем мнение о преимуществе шансов женщин.
  • Четверть опрошенных девушек ответила, что женщины имеют больше шансов продвинуться по службе, чем мужчины.
№ 13. Выберите верные суждения о политической системе общества. Одна из функций политической системы общества- развитие коммуникации между субъектами политики. На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества для решения определённых задач. Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно-политические движения Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.

13.

Выберите верные суждения о политической системе общества.

  • Одна из функций политической системы общества- развитие коммуникации между субъектами политики.
  • На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений.
  • Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества для решения определённых задач.
  • Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно-политические движения
  • Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.
№ 13. Выберите верные суждения о политической системе общества. Одна из функций политической системы общества- развитие коммуникации между субъектами политики. На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества для решения определённых задач. Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно-политические движения Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.

13.

Выберите верные суждения о политической системе общества.

  • Одна из функций политической системы общества- развитие коммуникации между субъектами политики.
  • На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений.
  • Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества для решения определённых задач.
  • Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно-политические движения
  • Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.
№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Б) управление федеральной собственностью В) осуществление мер по обеспечению обороны страны Г) объявление амнистии Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Субъекты государственной власти РФ Конституционный Суд РФ Государственная Дума Правительство РФ Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Г) объявление амнистии

Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Конституционный Суд РФ
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Б) управление федеральной собственностью В) осуществление мер по обеспечению обороны страны Г) объявление амнистии Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Субъекты государственной власти РФ Конституционный Суд РФ Государственная Дума Правительство РФ Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 3 3 2 1

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Г) объявление амнистии

Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Конституционный Суд РФ
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 3 3 2 1

№ 15. Государство Z объединяет несколько штатов, , имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В этом государстве периодически проводятся конкурентные выборы в парламент, который формирует правительство из представителей победившей политической партии (блока партий). Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z . президентская республика унитарное государство демократическое государство парламентская республика авторитарное правление федеративное государство

15.

Государство Z объединяет несколько штатов, , имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В этом государстве периодически проводятся конкурентные выборы в парламент, который формирует правительство из представителей победившей политической партии (блока партий). Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z .

  • президентская республика
  • унитарное государство
  • демократическое государство
  • парламентская республика
  • авторитарное правление
  • федеративное государство
№ 15. Государство Z объединяет несколько штатов, , имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В этом государстве периодически проводятся конкурентные выборы в парламент, который формирует правительство из представителей победившей политической партии (блока партий). Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z . президентская республика унитарное государство демократическое государство парламентская республика авторитарное правление федеративное государство

15.

Государство Z объединяет несколько штатов, , имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В этом государстве периодически проводятся конкурентные выборы в парламент, который формирует правительство из представителей победившей политической партии (блока партий). Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z .

  • президентская республика
  • унитарное государство
  • демократическое государство
  • парламентская республика
  • авторитарное правление
  • федеративное государство
№ 16. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? уплата законно установленных налогов и сборов проведение шествий, пикетирование участие в управлении делами государства через своих представителей защита Отечества обращение в государственные органы

16.

Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ?

  • уплата законно установленных налогов и сборов
  • проведение шествий, пикетирование
  • участие в управлении делами государства через своих представителей
  • защита Отечества
  • обращение в государственные органы
№ 16. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? уплата законно установленных налогов и сборов проведение шествий, пикетирование участие в управлении делами государства через своих представителей защита Отечества обращение в государственные органы

16.

Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ?

  • уплата законно установленных налогов и сборов
  • проведение шествий, пикетирование
  • участие в управлении делами государства через своих представителей
  • защита Отечества
  • обращение в государственные органы
№ 17. Выберите верные суждения о правоохранительных органах РФ. Правоохранительные органы- это группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод. Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями. Полиция осуществляет надзор за исполнением законов. Нотариусы участвуют в рассмотрении судами уголовных. Гражданских, административных дел в качестве государственных обвинителей. Правоохранительные органы РФ выполняют свою задачу посредством применения соответствующих мер согласно закону и соблюдая предусмотренные нормами процедуры.

17.

Выберите верные суждения о правоохранительных органах РФ.

  • Правоохранительные органы- это группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод.
  • Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями.
  • Полиция осуществляет надзор за исполнением законов.
  • Нотариусы участвуют в рассмотрении судами уголовных. Гражданских, административных дел в качестве государственных обвинителей.
  • Правоохранительные органы РФ выполняют свою задачу посредством применения соответствующих мер согласно закону и соблюдая предусмотренные нормами процедуры.
№ 17. Выберите верные суждения о правоохранительных органах РФ. Правоохранительные органы- это группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод. Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями. Полиция осуществляет надзор за исполнением законов. Нотариусы участвуют в рассмотрении судами уголовных. Гражданских, административных дел в качестве государственных обвинителей. Правоохранительные органы РФ выполняют свою задачу посредством применения соответствующих мер согласно закону и соблюдая предусмотренные нормами процедуры .

17.

Выберите верные суждения о правоохранительных органах РФ.

  • Правоохранительные органы- это группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод.
  • Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями.
  • Полиция осуществляет надзор за исполнением законов.
  • Нотариусы участвуют в рассмотрении судами уголовных. Гражданских, административных дел в качестве государственных обвинителей.
  • Правоохранительные органы РФ выполняют свою задачу посредством применения соответствующих мер согласно закону и соблюдая предусмотренные нормами процедуры .
№ 18. Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Обстоятельства А) ликвидация организации Б) сокращение штата работников организации В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей Г) неизбрание на должность Д) призыв работника на военную службу Общие основания прекращения трудового договора обстоятельства, не зависящие от воли сторон расторжение трудового договора по инициативе работодателя Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Обстоятельства

А) ликвидация организации

Б) сокращение штата работников организации

В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей

Г) неизбрание на должность

Д) призыв работника на военную службу

Общие основания прекращения трудового договора

  • обстоятельства, не зависящие от воли сторон
  • расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Обстоятельства А) ликвидация организации Б) сокращение штата работников организации В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей Г) неизбрание на должность Д) призыв работника на военную службу Общие основания прекращения трудового договора обстоятельства, не зависящие от воли сторон расторжение трудового договора по инициативе работодателя Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 2 1 1

18.

Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Обстоятельства

А) ликвидация организации

Б) сокращение штата работников организации

В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей

Г) неизбрание на должность

Д) призыв работника на военную службу

Общие основания прекращения трудового договора

  • обстоятельства, не зависящие от воли сторон
  • расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 2 1 1

№ 19. Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ в общем порядке? владение русским языком наличие родственников в РФ наличие собственности в РФ наличие среднего общего образования наличие законного источника средств к существованию обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

19.

Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ в общем порядке?

  • владение русским языком
  • наличие родственников в РФ
  • наличие собственности в РФ
  • наличие среднего общего образования
  • наличие законного источника средств к существованию
  • обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы
№ 19. Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ в общем порядке? владение русским языком наличие родственников в РФ наличие собственности в РФ наличие среднего общего образования наличие законного источника средств к существованию обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

19.

Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ в общем порядке?

  • владение русским языком
  • наличие родственников в РФ
  • наличие собственности в РФ
  • наличие среднего общего образования
  • наличие законного источника средств к существованию
  • обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

20.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения_____(А) трудовых услуг над_____(Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень____(В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _____(Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует_____(Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,_____(Е) изменениями спроса и др.»

Список терминов: 1) сезонные; 2) научное открытие; 3) предложение; 4) естественный уровень; 5) полная занятость; 6) общество; 7) научно-технический прогресс; 8) спрос; 9) производственные.

Запишите в строке ответов под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения_____(А) трудовых услуг над_____(Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень____(В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _____(Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует_____(Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,_____(Е) изменениями спроса и др.»

Список терминов: 1) сезонные; 2) научное открытие; 3) предложение; 4) естественный уровень; 5) полная занятость; 6) общество; 7) научно-технический прогресс; 8) спрос; 9) производственные.

Запишите в строке ответов под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

Ответ: А Б В Г Д Е

3 8 7 5 4 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»…

Часть 2. В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное», применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене.

Часть 2.

В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное», применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене.

Часть 2. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции.

Часть 2.

Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции.

Часть 2. Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины.

Часть 2.

Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины.

Часть 2. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолётом? …Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения.

Часть 2.

Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолётом? …Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения.

Часть 2. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы,- это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно…По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе…  (М.Фридмен)

Часть 2.

Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы,- это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно…По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе…

(М.Фридмен)

№ 21. Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение? Ответ:

21.

Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение?

Ответ:

№ 21. Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение? Ответ: – конфликт между свободой объединений и свободой конкуренции; определение прав собственности; денежная система; 2) абсолютной свободы не бывает; 3) свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека.

21.

Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение?

Ответ:

  • конфликт между свободой объединений и свободой конкуренции;
  • определение прав собственности;
  • денежная система;

2) абсолютной свободы не бывает;

3) свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека.

№ 22. Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на текст и знания курса, объясните смысл понятия «конкуренция». Ответ:

22.

Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на текст и знания курса, объясните смысл понятия «конкуренция».

Ответ:

№ 22. Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на текст и знания курса, объясните смысл понятия «конкуренция». Ответ: в США «каждый свободен сделаться предпринимателем», в континентальной традиции «предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится»; - в американской традиции вытеснение конкурентов «посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене»; -в континентальной традиции: возможность «сговариваться о ценах, делить рынки для вытеснения потенциальных конкурентов»; 3) Конкуренция это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

22.

Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на текст и знания курса, объясните смысл понятия «конкуренция».

Ответ:

  • в США «каждый свободен сделаться предпринимателем», в континентальной традиции «предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится»;
  • - в американской традиции вытеснение конкурентов «посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене»;

-в континентальной традиции: возможность «сговариваться о ценах, делить рынки для вытеснения потенциальных конкурентов»;

3) Конкуренция это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

№ 23. Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

23.

Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: государство имеет исключительное право эмиссии денег (например, Центральный банк РФ выпустил в оборот новую купюру в 5 тысяч единиц и изъял из обращения мелкие монеты.); государство осуществляет денежно-кредитную политику (например, в условиях перепроизводства центральный банк РФ повысил учётную ставку рефинансирования).

23.

Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

  • государство имеет исключительное право эмиссии денег (например, Центральный банк РФ выпустил в оборот новую купюру в 5 тысяч единиц и изъял из обращения мелкие монеты.);
  • государство осуществляет денежно-кредитную политику (например, в условиях перепроизводства центральный банк РФ повысил учётную ставку рефинансирования).
№ 24. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Аргументы должны быть сформулированы как распространённое предложение). Ответ:

24.

Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Аргументы должны быть сформулированы как распространённое предложение).

Ответ:

№ 24. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Аргументы должны быть сформулированы как распространённое предложение). Ответ: активное государственное регулирование подрывает основы рыночной конкуренции; активное государственное регулирование может дезорганизовать рыночное ценообразование; прямое государственное регулирование экономики в принципе не может быть эффективным, так как государство не имеет возможности оперативно получать информацию об экономической ситуации, которая меняется очень быстро.

24.

Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Аргументы должны быть сформулированы как распространённое предложение).

Ответ:

  • активное государственное регулирование подрывает основы рыночной конкуренции;
  • активное государственное регулирование может дезорганизовать рыночное ценообразование;
  • прямое государственное регулирование экономики в принципе не может быть эффективным, так как государство не имеет возможности оперативно получать информацию об экономической ситуации, которая меняется очень быстро.
№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «государство»; составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления; - одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства. Ответ:

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «государство»;
  • составьте два предложения:
  • - одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления;

- одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства.

Ответ:

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «государство»; составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления; - одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства. Ответ: государство- это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность; в республике все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями; унитарное государство состоит из административно-территориальных единиц, которые не обладают политической самостоятельностью и подчиняются центральным органам власти.

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «государство»;
  • составьте два предложения:
  • - одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления;

- одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства.

Ответ:

  • государство- это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность;
  • в республике все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями;
  • унитарное государство состоит из административно-территориальных единиц, которые не обладают политической самостоятельностью и подчиняются центральным органам власти.
№ 26. Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.) Ответ:

26.

Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

Ответ:

№ 26. Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.) Ответ: тесные контакты Древней Руси с Византией способствовали распространению православия в русских землях; активные миграционные процессы в современном мире привели к смешению этнических культур; активная государственная поддержка малых народов позволила сохранить их традиционные культуры и образ жизни.

26.

Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

Ответ:

  • тесные контакты Древней Руси с Византией способствовали распространению православия в русских землях;
  • активные миграционные процессы в современном мире привели к смешению этнических культур;
  • активная государственная поддержка малых народов позволила сохранить их традиционные культуры и образ жизни.
№ 27. Семья Лебедевых состоит из 5 человек: Ирины, Александра, их дочери и двоих сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарства, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Лебедевых? Какая дополнительная информация Вам необходима для того, чтобы сделать вывод о том, что семья Лебедевых является партнёрской? (Сформулируйте любые два вопроса, необходимые для получения такой информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Лебедевых? Ответ:

27.

Семья Лебедевых состоит из 5 человек: Ирины, Александра, их дочери и двоих сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарства, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Лебедевых? Какая дополнительная информация Вам необходима для того, чтобы сделать вывод о том, что семья Лебедевых является партнёрской? (Сформулируйте любые два вопроса, необходимые для получения такой информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Лебедевых?

Ответ:

№ 27. Семья Лебедевых состоит из 5 человек: Ирины, Александра, их дочери и двоих сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарства, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Лебедевых? Какая дополнительная информация Вам необходима для того, чтобы сделать вывод о том, что семья Лебедевых является партнёрской? (Сформулируйте любые два вопроса, необходимые для получения такой информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Лебедевых? Ответ: нуклеарная; -заработная плата;  -проценты по депозиту; 3) –как распределяются домашние обязанности?  - как принимаются решения в семье? 4) хозяйственно-экономическую (или экономическую, или хозяйственную, или бытовую, или хозяйственно-бытовую).

27.

Семья Лебедевых состоит из 5 человек: Ирины, Александра, их дочери и двоих сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарства, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Лебедевых? Какая дополнительная информация Вам необходима для того, чтобы сделать вывод о том, что семья Лебедевых является партнёрской? (Сформулируйте любые два вопроса, необходимые для получения такой информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Лебедевых?

Ответ:

  • нуклеарная;
  • -заработная плата;

-проценты по депозиту;

3) –как распределяются домашние обязанности?

- как принимаются решения в семье?

4) хозяйственно-экономическую (или экономическую, или хозяйственную, или бытовую, или хозяйственно-бытовую).

№ 28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт». Ответ:

28.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт».

Ответ:

№ 28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт». Ответ: Отличия норм права от других социальных норм: а) устанавливаются государством; б) письменная форма; в) обеспечиваются механизмом юридической ответственности. 2. Система права: а) отрасли права; б) институты права; в) нормы права. 3. Функции права: а) регулятивная; б) охранительная; в) воздействие на сознание и поведение участников правоотношений. 4. Формы (источники) права: а) правовой обычай; б) юридический прецедент; в) нормативный правовой акт. 5. Правотворческая деятельность государства.

28.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт».

Ответ:

  • Отличия норм права от других социальных норм:

а) устанавливаются государством;

б) письменная форма;

в) обеспечиваются механизмом юридической ответственности.

2. Система права:

а) отрасли права;

б) институты права;

в) нормы права.

3. Функции права:

а) регулятивная;

б) охранительная;

в) воздействие на сознание и поведение участников правоотношений.

4. Формы (источники) права:

а) правовой обычай;

б) юридический прецедент;

в) нормативный правовой акт.

5. Правотворческая деятельность государства.

Литература. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

Литература.

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.


Скачать

© 2020, 27218 40

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!