СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году Вариант 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-209 учебном году. Вариант 5.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году Вариант 5.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 5. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 5.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество? ведущая роль информационных технологий появление массовой культуры замена ручного труда машинами преобладание религиозных ценностей

1.

Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

  • ведущая роль информационных технологий
  • появление массовой культуры
  • замена ручного труда машинами
  • преобладание религиозных ценностей
№ 1. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество? ведущая роль информационных технологий появление массовой культуры замена ручного труда машинами преобладание религиозных ценностей

1.

Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

  • ведущая роль информационных технологий
  • появление массовой культуры
  • замена ручного труда машинами
  • преобладание религиозных ценностей
№ 2. Игра, учение, труд выступают в качестве критериев истины видов деятельности социальных качеств биологических потребностей

2.

Игра, учение, труд выступают в качестве

  • критериев истины
  • видов деятельности
  • социальных качеств
  • биологических потребностей
№ 2. Игра, учение, труд выступают в качестве критериев истины видов деятельности социальных качеств биологических потребностей

2.

Игра, учение, труд выступают в качестве

  • критериев истины
  • видов деятельности
  • социальных качеств
  • биологических потребностей
№ 3. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт? экономической и социальной политической и экономической социальной и духовной экономической и духовной

3.

Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

  • экономической и социальной
  • политической и экономической
  • социальной и духовной
  • экономической и духовной
№ 3. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт? экономической и социальной политической и экономической социальной и духовной экономической и духовной

3.

Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

  • экономической и социальной
  • политической и экономической
  • социальной и духовной
  • экономической и духовной
№ 4. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность- продукт биологической эволюции. Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность- продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность- продукт биологической эволюции. Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность- продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Что является примером нравственной оценки поведения человека? администрация предприятия выносит благодарность работнику суд обвиняет молодого человека в хулиганских действиях учитель хвалил ученика за помощь товарищу директор школы объявляет ученику выговор за прогулы

5.

Что является примером нравственной оценки поведения человека?

  • администрация предприятия выносит благодарность работнику
  • суд обвиняет молодого человека в хулиганских действиях
  • учитель хвалил ученика за помощь товарищу
  • директор школы объявляет ученику выговор за прогулы
№ 5. Что является примером нравственной оценки поведения человека? администрация предприятия выносит благодарность работнику суд обвиняет молодого человека в хулиганских действиях учитель хвалил ученика за помощь товарищу директор школы объявляет ученику выговор за прогулы

5.

Что является примером нравственной оценки поведения человека?

  • администрация предприятия выносит благодарность работнику
  • суд обвиняет молодого человека в хулиганских действиях
  • учитель хвалил ученика за помощь товарищу
  • директор школы объявляет ученику выговор за прогулы
№ 6. Верны ли следующие суждения о социальной роли образования? А. Социальная роль образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Социальная роль образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о социальной роли образования?

А. Социальная роль образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная роль образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 6. Верны ли следующие суждения о социальной роли образования? А. Социальная роль образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Социальная роль образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о социальной роли образования?

А. Социальная роль образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная роль образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 7. Чем прежде всего различаются рыночная, командная, смешанная экономические системы? уровнем развития факторов производства способами регулирования экономики качеством производимой продукции уровнем благосостояния общества

7.

Чем прежде всего различаются рыночная, командная, смешанная экономические системы?

  • уровнем развития факторов производства
  • способами регулирования экономики
  • качеством производимой продукции
  • уровнем благосостояния общества
№ 7. Чем прежде всего различаются рыночная, командная, смешанная экономические системы? уровнем развития факторов производства способами регулирования экономики качеством производимой продукции уровнем благосостояния общества

7.

Чем прежде всего различаются рыночная, командная, смешанная экономические системы?

  • уровнем развития факторов производства
  • способами регулирования экономики
  • качеством производимой продукции
  • уровнем благосостояния общества
№ 8. Предприятия различных форм собственности (государственные, акционерные, индивидуальные) объединяет необходимость выплаты собственникам дивидендов приобретения оборудования за рубежом уплаты налогов в государственный бюджет выхода на зарубежные рынки

8.

Предприятия различных форм собственности (государственные, акционерные, индивидуальные) объединяет необходимость

  • выплаты собственникам дивидендов
  • приобретения оборудования за рубежом
  • уплаты налогов в государственный бюджет
  • выхода на зарубежные рынки
№ 8. Предприятия различных форм собственности (государственные, акционерные, индивидуальные) объединяет необходимость выплаты собственникам дивидендов приобретения оборудования за рубежом уплаты налогов в государственный бюджет выхода на зарубежные рынки

8.

Предприятия различных форм собственности (государственные, акционерные, индивидуальные) объединяет необходимость

  • выплаты собственникам дивидендов
  • приобретения оборудования за рубежом
  • уплаты налогов в государственный бюджет
  • выхода на зарубежные рынки
№ 9. Правительство государства Н. приняло постановление о поощрении жителей, покупающих экологически чистые автомобили. В частности, для них были предусмотрены скидки при покупке и аренде мест на парковках и в гаражах. Какая экономическая функция государства может быть проиллюстрирована с помощью приведённой ситуации? поддержка и стимулирование конкуренции обеспечение правовой базы рыночной экономики перераспределение доходов и ресурсов организация денежного обращения

9.

Правительство государства Н. приняло постановление о поощрении жителей, покупающих экологически чистые автомобили. В частности, для них были предусмотрены скидки при покупке и аренде мест на парковках и в гаражах. Какая экономическая функция государства может быть проиллюстрирована с помощью приведённой ситуации?

  • поддержка и стимулирование конкуренции
  • обеспечение правовой базы рыночной экономики
  • перераспределение доходов и ресурсов
  • организация денежного обращения
№ 9. Правительство государства Н. приняло постановление о поощрении жителей, покупающих экологически чистые автомобили. В частности, для них были предусмотрены скидки при покупке и аренде мест на парковках и в гаражах. Какая экономическая функция государства может быть проиллюстрирована с помощью приведённой ситуации? поддержка и стимулирование конкуренции обеспечение правовой базы рыночной экономики перераспределение доходов и ресурсов организация денежного обращения

9.

Правительство государства Н. приняло постановление о поощрении жителей, покупающих экологически чистые автомобили. В частности, для них были предусмотрены скидки при покупке и аренде мест на парковках и в гаражах. Какая экономическая функция государства может быть проиллюстрирована с помощью приведённой ситуации?

  • поддержка и стимулирование конкуренции
  • обеспечение правовой базы рыночной экономики
  • перераспределение доходов и ресурсов
  • организация денежного обращения
№ 10. Верны ли следующие суждения о натуральном хозяйстве? А. Натуральное хозяйство характеризуется развитыми товарно-денежными отношениями. Б. Натуральное хозяйство характеризуется обязательным обменом продуктами труда между производителями. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о натуральном хозяйстве?

А. Натуральное хозяйство характеризуется развитыми товарно-денежными отношениями.

Б. Натуральное хозяйство характеризуется обязательным обменом продуктами труда между производителями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 10. Верны ли следующие суждения о натуральном хозяйстве? А. Натуральное хозяйство характеризуется развитыми товарно-денежными отношениями. Б. Натуральное хозяйство характеризуется обязательным обменом продуктами труда между производителями. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о натуральном хозяйстве?

А. Натуральное хозяйство характеризуется развитыми товарно-денежными отношениями.

Б. Натуральное хозяйство характеризуется обязательным обменом продуктами труда между производителями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 11. Какие нормы предписывают человеку, находящемуся в общественном месте, иметь опрятный вид? моральные эстетические правовые политические

11.

Какие нормы предписывают человеку, находящемуся в общественном месте, иметь опрятный вид?

  • моральные
  • эстетические
  • правовые
  • политические
№ 11. Какие нормы предписывают человеку, находящемуся в общественном месте, иметь опрятный вид? моральные эстетические правовые политические

11.

Какие нормы предписывают человеку, находящемуся в общественном месте, иметь опрятный вид?

  • моральные
  • эстетические
  • правовые
  • политические
№ 12. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй? они совместно владеют квартирой Т. и В. живут вместе уже 15 лет у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

12.

Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

  • они совместно владеют квартирой
  • Т. и В. живут вместе уже 15 лет
  • у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг
  • отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС
№ 12. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй? они совместно владеют квартирой Т. и В. живут вместе уже 15 лет у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

12.

Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

  • они совместно владеют квартирой
  • Т. и В. живут вместе уже 15 лет
  • у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг
  • отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А. Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации. Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации.

Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А. Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации. Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации.

Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 14. Форма правления, при которой глава государства получает власть по наследству, законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, называется унитарным государством парламентской монархией парламентской республикой абсолютной монархией

14.

Форма правления, при которой глава государства получает власть по наследству, законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, называется

  • унитарным государством
  • парламентской монархией
  • парламентской республикой
  • абсолютной монархией
№ 14. Форма правления, при которой глава государства получает власть по наследству, законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, называется унитарным государством парламентской монархией парламентской республикой абсолютной монархией

14.

Форма правления, при которой глава государства получает власть по наследству, законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, называется

  • унитарным государством
  • парламентской монархией
  • парламентской республикой
  • абсолютной монархией
№ 15. В М. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве М.? авторитарный тоталитарный демократический диктаторский

15.

В М. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве М.?

  • авторитарный
  • тоталитарный
  • демократический
  • диктаторский
№ 15. В М. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве М.? авторитарный тоталитарный демократический диктаторский

15.

В М. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве М.?

  • авторитарный
  • тоталитарный
  • демократический
  • диктаторский
№ 16. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Для гражданского общества характерно развитие свободных инициатив и самодеятельности. Б. Для формирования институтов гражданского общества необходимо, чтобы законы зафиксировали приоритет частной собственности по сравнению со всеми остальными формами собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Для гражданского общества характерно развитие свободных инициатив и самодеятельности.

Б. Для формирования институтов гражданского общества необходимо, чтобы законы зафиксировали приоритет частной собственности по сравнению со всеми остальными формами собственности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 16. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Для гражданского общества характерно развитие свободных инициатив и самодеятельности. Б. Для формирования институтов гражданского общества необходимо, чтобы законы зафиксировали приоритет частной собственности по сравнению со всеми остальными формами собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Для гражданского общества характерно развитие свободных инициатив и самодеятельности.

Б. Для формирования институтов гражданского общества необходимо, чтобы законы зафиксировали приоритет частной собственности по сравнению со всеми остальными формами собственности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 17. Высшей юридической силой на территории РФ обладает(-ют) Конституция РФ федеральные законы указы Президента РФ постановления Межпарламентской ассамблеи

17.

Высшей юридической силой на территории РФ обладает(-ют)

  • Конституция РФ
  • федеральные законы
  • указы Президента РФ
  • постановления Межпарламентской ассамблеи
№ 17. Высшей юридической силой на территории РФ обладает(-ют) Конституция РФ федеральные законы указы Президента РФ постановления Межпарламентской ассамблеи

17.

Высшей юридической силой на территории РФ обладает(-ют)

  • Конституция РФ
  • федеральные законы
  • указы Президента РФ
  • постановления Межпарламентской ассамблеи
№ 18. Любые правоотношения складываются из прав обязанностей государства и граждан прав и обязанностей производителей и потребителей прав и обязанностей подчинённых и руководителей прав и обязанностей субъектов права

18.

Любые правоотношения складываются из

  • прав обязанностей государства и граждан
  • прав и обязанностей производителей и потребителей
  • прав и обязанностей подчинённых и руководителей
  • прав и обязанностей субъектов права
№ 18. Любые правоотношения складываются из прав обязанностей государства и граждан прав и обязанностей производителей и потребителей прав и обязанностей подчинённых и руководителей прав и обязанностей субъектов права

18.

Любые правоотношения складываются из

  • прав обязанностей государства и граждан
  • прав и обязанностей производителей и потребителей
  • прав и обязанностей подчинённых и руководителей
  • прав и обязанностей субъектов права
№ 19. Администрация предприятия наложила взыскание на работника, нарушившего трудовой распорядок. Какой вид юридической ответственности иллюстрирует данный пример? дисциплинарную административную гражданскую уголовную

19.

Администрация предприятия наложила взыскание на работника, нарушившего трудовой распорядок. Какой вид юридической ответственности иллюстрирует данный пример?

  • дисциплинарную
  • административную
  • гражданскую
  • уголовную
№ 19. Администрация предприятия наложила взыскание на работника, нарушившего трудовой распорядок. Какой вид юридической ответственности иллюстрирует данный пример? дисциплинарную административную гражданскую уголовную

19.

Администрация предприятия наложила взыскание на работника, нарушившего трудовой распорядок. Какой вид юридической ответственности иллюстрирует данный пример?

  • дисциплинарную
  • административную
  • гражданскую
  • уголовную
№ 20. Верны ли следующие суждения о Российской Федерации? А. Россия является федеративным государством, все объекты которого образованы по национальному признаку. Б. Согласно Конституции гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент страны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Российской Федерации?

А. Россия является федеративным государством, все объекты которого образованы по национальному признаку.

Б. Согласно Конституции гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 20. Верны ли следующие суждения о Российской Федерации? А. Россия является федеративным государством, все объекты которого образованы по национальному признаку. Б. Согласно Конституции гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент страны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Российской Федерации?

А. Россия является федеративным государством, все объекты которого образованы по национальному признаку.

Б. Согласно Конституции гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 21. В одной из телепередач шёл насыщенный образами разговор о сходстве и различиях человека и животных. Девятиклассник П. внимательно следил за информацией и пытался дифференцировать данные об этих сходствах и различиях. В приведённом списке указаны несколько пока ещё не дифференцированных характеристик. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. использовать предметы природы удовлетворять собственные потребности передавать трудовые навыки последующим поколениям осознавать собственные потребности Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В одной из телепередач шёл насыщенный образами разговор о сходстве и различиях человека и животных. Девятиклассник П. внимательно следил за информацией и пытался дифференцировать данные об этих сходствах и различиях. В приведённом списке указаны несколько пока ещё не дифференцированных характеристик.

Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • использовать предметы природы
  • удовлетворять собственные потребности
  • передавать трудовые навыки последующим поколениям
  • осознавать собственные потребности

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В одной из телепередач шёл насыщенный образами разговор о сходстве и различиях человека и животных. Девятиклассник П. внимательно следил за информацией и пытался дифференцировать данные об этих сходствах и различиях. В приведённом списке указаны несколько пока ещё не дифференцированных характеристик. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. использовать предметы природы удовлетворять собственные потребности передавать трудовые навыки последующим поколениям осознавать собственные потребности Ответ: Черты сходства Черты различия  1 2 3 4

21.

В одной из телепередач шёл насыщенный образами разговор о сходстве и различиях человека и животных. Девятиклассник П. внимательно следил за информацией и пытался дифференцировать данные об этих сходствах и различиях. В приведённом списке указаны несколько пока ещё не дифференцированных характеристик.

Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • использовать предметы природы
  • удовлетворять собственные потребности
  • передавать трудовые навыки последующим поколениям
  • осознавать собственные потребности

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 2 3 4

№ 22. Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Социальный факт А) увеличение прибыли фирмы Б) переезд семьи на дачу летом В) обсуждение парламентом законопроекта Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора Д) публикация статьи с критикой правительства Сфера жизни общества духовная политическая социальная экономическая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Социальный факт

А) увеличение прибыли фирмы

Б) переезд семьи на дачу летом

В) обсуждение парламентом законопроекта

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

Д) публикация статьи с критикой правительства

Сфера жизни общества

  • духовная
  • политическая
  • социальная
  • экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Социальный факт А) увеличение прибыли фирмы Б) переезд семьи на дачу летом В) обсуждение парламентом законопроекта Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора Д) публикация статьи с критикой правительства Сфера жизни общества духовная политическая социальная экономическая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  4 3 2 1 2

22.

Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Социальный факт

А) увеличение прибыли фирмы

Б) переезд семьи на дачу летом

В) обсуждение парламентом законопроекта

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

Д) публикация статьи с критикой правительства

Сфера жизни общества

  • духовная
  • политическая
  • социальная
  • экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

4 3 2 1 2

№ 23. В стране Н. был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, задавались вопросы относительно их доверия президенту. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы , и запишите цифры, под которыми они указаны. Президентская власть пользуется наивысшим уровнем доверия среди властных органов вне зависимости от того, в каких населённых пунктах проживают опрошенные граждане. Больше всего жители малых городов доверяют парламенту. Минимальным доверием опрошенных граждан пользуется правительство. Меньше всех других опрошенных доверяют правительству жители сельской местности. Парламент пользуется средним уровнем доверия. Ответ:

23. В стране Н. был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, задавались вопросы относительно их доверия президенту. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы , и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Президентская власть пользуется наивысшим уровнем доверия среди властных органов вне зависимости от того, в каких населённых пунктах проживают опрошенные граждане.
  • Больше всего жители малых городов доверяют парламенту.
  • Минимальным доверием опрошенных граждан пользуется правительство.
  • Меньше всех других опрошенных доверяют правительству жители сельской местности.
  • Парламент пользуется средним уровнем доверия.

Ответ:

№ 23. В стране Н. был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, задавались вопросы относительно их доверия президенту. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы , и запишите цифры, под которыми они указаны. Президентская власть пользуется наивысшим уровнем доверия среди властных органов вне зависимости от того, в каких населённых пунктах проживают опрошенные граждане. Больше всего жители малых городов доверяют парламенту. Минимальным доверием опрошенных граждан пользуется правительство. Меньше всех других опрошенных доверяют правительству жители сельской местности. Парламент пользуется средним уровнем доверия. Ответ: 1 3 5

23. В стране Н. был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, задавались вопросы относительно их доверия президенту. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы , и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Президентская власть пользуется наивысшим уровнем доверия среди властных органов вне зависимости от того, в каких населённых пунктах проживают опрошенные граждане.
  • Больше всего жители малых городов доверяют парламенту.
  • Минимальным доверием опрошенных граждан пользуется правительство.
  • Меньше всех других опрошенных доверяют правительству жители сельской местности.
  • Парламент пользуется средним уровнем доверия.

Ответ: 1 3 5

№ 24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Ситуация в стране нуждается в стабилизации. Президент страны является признанным лидером. Кандидатам в депутаты следует целенаправленно работать с избирателями, живущими в сельской местности. Порядок формирования правительства страны Н. в ближайшее время будет изменён. На ближайших выборах у действующего президента фактически не будет конкурентов. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Ситуация в стране нуждается в стабилизации.
  • Президент страны является признанным лидером.
  • Кандидатам в депутаты следует целенаправленно работать с избирателями, живущими в сельской местности.
  • Порядок формирования правительства страны Н. в ближайшее время будет изменён.
  • На ближайших выборах у действующего президента фактически не будет конкурентов.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Ситуация в стране нуждается в стабилизации. Президент страны является признанным лидером. Кандидатам в депутаты следует целенаправленно работать с избирателями, живущими в сельской местности. Порядок формирования правительства страны Н. в ближайшее время будет изменён. На ближайших выборах у действующего президента фактически не будет конкурентов. Ответ: 2 3 5

24.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Ситуация в стране нуждается в стабилизации.
  • Президент страны является признанным лидером.
  • Кандидатам в депутаты следует целенаправленно работать с избирателями, живущими в сельской местности.
  • Порядок формирования правительства страны Н. в ближайшее время будет изменён.
  • На ближайших выборах у действующего президента фактически не будет конкурентов.

Ответ: 2 3 5

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Ряд международных соглашений, касающихся преступных нарушений прав человека (геноцида, апартеида), предусматривает создание Международного уголовного трибунала. (Б)Мы считаем чрезвычайно важным событием создание такого правоохранительного органа. (В)В международных документах закреплено, что права человека должны соблюдаться как в мирное время, так и в период международных конфликтов. Определите, какое положение текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Ряд международных соглашений, касающихся преступных нарушений прав человека (геноцида, апартеида), предусматривает создание Международного уголовного трибунала. (Б)Мы считаем чрезвычайно важным событием создание такого правоохранительного органа. (В)В международных документах закреплено, что права человека должны соблюдаться как в мирное время, так и в период международных конфликтов.

Определите, какое положение текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Ряд международных соглашений, касающихся преступных нарушений прав человека (геноцида, апартеида), предусматривает создание Международного уголовного трибунала. (Б)Мы считаем чрезвычайно важным событием создание такого правоохранительного органа. (В)В международных документах закреплено, что права человека должны соблюдаться как в мирное время, так и в период международных конфликтов. Определите, какое положение текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Ряд международных соглашений, касающихся преступных нарушений прав человека (геноцида, апартеида), предусматривает создание Международного уголовного трибунала. (Б)Мы считаем чрезвычайно важным событием создание такого правоохранительного органа. (В)В международных документах закреплено, что права человека должны соблюдаться как в мирное время, так и в период международных конфликтов.

Определите, какое положение текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Предприниматель организует производство для того, чтобы получать прибыль. Для получения прибыли он инвестирует её часть в капитал- средства производства, машины и оборудование, производственные здания и сооружения. Для наёмного работника смысл деятельности предпринимателя состоит в том, что создавая рабочие места, он даёт ему заработок, обеспечивая его средствами существования. Покупатель продукции видит смысл деятельности предпринимателя в производстве товаров, способных удовлетворять его человеческие потребности. В результате все получают то, в чём они больше всего заинтересованы: предприниматель получает доход, работник- заработок, потребитель- необходимый товар.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Предприниматель организует производство для того, чтобы получать прибыль. Для получения прибыли он инвестирует её часть в капитал- средства производства, машины и оборудование, производственные здания и сооружения. Для наёмного работника смысл деятельности предпринимателя состоит в том, что создавая рабочие места, он даёт ему заработок, обеспечивая его средствами существования. Покупатель продукции видит смысл деятельности предпринимателя в производстве товаров, способных удовлетворять его человеческие потребности. В результате все получают то, в чём они больше всего заинтересованы: предприниматель получает доход, работник- заработок, потребитель- необходимый товар.

Часть 2. В процессе производства создаются потребительские и капитальные товары. Но для того, чтобы люди смогли их производить, они должны овладеть определёнными навыками и умениями, необходимыми для того, чтобы соединить и приводить в движение все факторы производства. Эти умения и навыки, приобретаемые людьми в процессе образования, профессиональной подготовки, практического опыта, называют человеческим капиталом.

Часть 2.

В процессе производства создаются потребительские и капитальные товары. Но для того, чтобы люди смогли их производить, они должны овладеть определёнными навыками и умениями, необходимыми для того, чтобы соединить и приводить в движение все факторы производства. Эти умения и навыки, приобретаемые людьми в процессе образования, профессиональной подготовки, практического опыта, называют человеческим капиталом.

Часть 2. Когда люди посещают школу, проходят специальную подготовку, получают определённые практические навыки или каким-то другим образом увеличивают ценность товаров и услуг, которые они могут предоставить другим, они делают инвестиции в самих себя.

Часть 2.

Когда люди посещают школу, проходят специальную подготовку, получают определённые практические навыки или каким-то другим образом увеличивают ценность товаров и услуг, которые они могут предоставить другим, они делают инвестиции в самих себя.

Часть 2. Можно сказать, что подлинное богатство нации состоит не в золоте и товарных запасах, а в совокупности тех человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Именно люди, умеющие обращаться с материалами и инструментами, научившиеся рассчитывать свои усилия и затраты, предвидеть результаты собственных действий, принимать ответственные решения по поводу организации собственной деятельности, составляют подлинное богатство нации.  (Б.И.Липский)

Часть 2.

Можно сказать, что подлинное богатство нации состоит не в золоте и товарных запасах, а в совокупности тех человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Именно люди, умеющие обращаться с материалами и инструментами, научившиеся рассчитывать свои усилия и затраты, предвидеть результаты собственных действий, принимать ответственные решения по поводу организации собственной деятельности, составляют подлинное богатство нации.

(Б.И.Липский)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: В чём заключается смысл деятельности предпринимателя. Что такое человеческий капитал. Что представляет собой тип человека-производителя. В чём состоит богатство нации.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • В чём заключается смысл деятельности предпринимателя.
  • Что такое человеческий капитал.
  • Что представляет собой тип человека-производителя.
  • В чём состоит богатство нации.
№ 27. Что автор относит к капиталу? Приведите данный в тексте перечень и проиллюстрируйте примером любой из отнесённых к капиталу объектов.

27.

Что автор относит к капиталу? Приведите данный в тексте перечень и проиллюстрируйте примером любой из отнесённых к капиталу объектов.

№ 27. Что автор относит к капиталу? Приведите данный в тексте перечень и проиллюстрируйте примером любой из отнесённых к капиталу объектов. Ответ: Перечень объектов, отнесённых автором к капиталу: средства производства, машины и оборудование, производственные здания и сооружения; Пример объекта, отнесённого автором к капиталу,- например, к средствам производства: станки, инструменты, с помощью которых человек воздействует на природу.

27.

Что автор относит к капиталу? Приведите данный в тексте перечень и проиллюстрируйте примером любой из отнесённых к капиталу объектов.

Ответ:

  • Перечень объектов, отнесённых автором к капиталу: средства производства, машины и оборудование, производственные здания и сооружения;
  • Пример объекта, отнесённого автором к капиталу,- например, к средствам производства: станки, инструменты, с помощью которых человек воздействует на природу.
№ 28. О каких осознанных намерениях участников производственного процесса говорится в тексте? В каждом случае назовите участника и его намерение.

28.

О каких осознанных намерениях участников производственного процесса говорится в тексте? В каждом случае назовите участника и его намерение.

№ 28. О каких осознанных намерениях участников производственного процесса говорится в тексте? В каждом случае назовите участника и его намерение. Ответ: предприниматель (намерен получить доход); работник (намерен получить заработок); потребитель (намерен получить необходимый товар).

28.

О каких осознанных намерениях участников производственного процесса говорится в тексте? В каждом случае назовите участника и его намерение.

Ответ:

  • предприниматель (намерен получить доход);
  • работник (намерен получить заработок);
  • потребитель (намерен получить необходимый товар).
№ 29. Где приобретают необходимые умения и навыки люди, приводящие «в движение все факторы производства»? Назовите три источника, о которых говорится в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

29.

Где приобретают необходимые умения и навыки люди, приводящие «в движение все факторы производства»? Назовите три источника, о которых говорится в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

№ 29. Где приобретают необходимые умения и навыки люди, приводящие «в движение все факторы производства»? Назовите три источника, о которых говорится в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. Ответ: образование (например, школа, колледж, университет); профессиональная подготовка (например, специализация во время обучения в вузе, производственная практика во время обучения в колледже); практический опыт (работа на производстве под руководством наставников, самостоятельное решение производственных задач и др.)

29.

Где приобретают необходимые умения и навыки люди, приводящие «в движение все факторы производства»? Назовите три источника, о которых говорится в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

Ответ:

  • образование (например, школа, колледж, университет);
  • профессиональная подготовка (например, специализация во время обучения в вузе, производственная практика во время обучения в колледже);
  • практический опыт (работа на производстве под руководством наставников, самостоятельное решение производственных задач и др.)
№ 30. Автор пишет о необходимости инвестиций «в самих себя». Используя текст и обществоведческие знания, поясните, что автор имеет в виду. (Дайте два пояснения этой мысли).

30.

Автор пишет о необходимости инвестиций «в самих себя». Используя текст и обществоведческие знания, поясните, что автор имеет в виду. (Дайте два пояснения этой мысли).

№ 30. Автор пишет о необходимости инвестиций «в самих себя». Используя текст и обществоведческие знания, поясните, что автор имеет в виду. (Дайте два пояснения этой мысли). Ответ: Инвестиции «в самих себя»-это получение людьми образования и специальной подготовки, определённых практических навыков и тем самым увеличение ценности товара и услуг, которые они предоставляют другим; Инвестиции «в самих себя»- это вложение сил и средств в своё общее и профессиональное образование, что окупится в будущем (удастся найти работу, приносящую удовлетворение).

30.

Автор пишет о необходимости инвестиций «в самих себя». Используя текст и обществоведческие знания, поясните, что автор имеет в виду. (Дайте два пояснения этой мысли).

Ответ:

  • Инвестиции «в самих себя»-это получение людьми образования и специальной подготовки, определённых практических навыков и тем самым увеличение ценности товара и услуг, которые они предоставляют другим;
  • Инвестиции «в самих себя»- это вложение сил и средств в своё общее и профессиональное образование, что окупится в будущем (удастся найти работу, приносящую удовлетворение).
№ 31. Автор считает подлинным богатством нации совокупность человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное утверждение.

31.

Автор считает подлинным богатством нации совокупность человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное утверждение.

№ 31. Автор считает подлинным богатством нации совокупность человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное утверждение. Ответ: Совокупность приобретаемых качеств (человеческий капитал) влияет на потенциальный доход, который человек принесёт в будущем; От людей, умеющих обращаться с материалами и инструментами, научившихся рассчитывать свои усилия и затраты, предвидеть результаты собственных действий и принимать ответственные решения по поводу организации собственной деятельности, зависит будущее общества, страны, нации.

31.

Автор считает подлинным богатством нации совокупность человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное утверждение.

Ответ:

  • Совокупность приобретаемых качеств (человеческий капитал) влияет на потенциальный доход, который человек принесёт в будущем;
  • От людей, умеющих обращаться с материалами и инструментами, научившихся рассчитывать свои усилия и затраты, предвидеть результаты собственных действий и принимать ответственные решения по поводу организации собственной деятельности, зависит будущее общества, страны, нации.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!