СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиля Искандера". 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com>sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Презентация" Рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиля Искандера". 6 класс.»

«В жизни всегда есть место подвигам». М. Горький

«В жизни всегда есть место подвигам».

М. Горький

«ПОДВИГ - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях». Толковый словарь русского языка  Д. Н. Ушакова

«ПОДВИГ - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях».

Толковый словарь русского языка

Д. Н. Ушакова

геракл и его подвиги

геракл и его подвиги

Гера́кл (др.-греч. Ἡρακλῆς), Геркуле́с (лат. Herculēs) — в древнегреческой мифологии герой, сын бога Зевса и Алкмены — жены героя Амфитриона.

Гера́кл (др.-греч. Ἡρακλῆς), Геркуле́с (лат. Herculēs) — в древнегреческой мифологии герой, сын бога Зевса и Алкмены — жены героя Амфитриона.

12 подвигов Геракла 1 Удушение Немейского льва 2 Убийство Лернейской гидры 3 Истребление Стимфалийских птиц 4 Поимка Керинейской лани 5 Укрощение Эриманфского вепря 6 Очистка Авгиевых конюшен 7 Укрощение Критского быка 8 Похищение Коней Диомеда, победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням) 9 Похищение Пояса Ипполиты, царицы амазонок 10 Похищение коров трёхголового великана Гериона 11 Похищение золотых яблок из сада Гесперид 12 Укрощение стража Аида — пса Цербера

12 подвигов Геракла

1 Удушение Немейского льва

2 Убийство Лернейской гидры

3 Истребление Стимфалийских птиц

4 Поимка Керинейской лани

5 Укрощение Эриманфского вепря

6 Очистка Авгиевых конюшен

7 Укрощение Критского быка

8 Похищение Коней Диомеда, победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням)

9 Похищение Пояса Ипполиты, царицы амазонок

10 Похищение коров трёхголового великана Гериона

11 Похищение золотых яблок из сада Гесперид

12 Укрощение стража Аида — пса Цербера

Лернейская гидра По приказу царя Еврисфея Геракл и Иолай направились на поиски гидры и по совету Афины сразили её[9]. Логовище гидры было у озера Лерна вблизи Арголиды. Под водой был вход в подземное царство Аид, который охранялся гидрой. Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу близ источника Амимоны, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения. Геракл выгнал её оттуда горящими стрелами. Иолай прижигал гидре головы, а Геракл поразил её косой. Согласно Паниасиду, когда Геракл сражался с гидрой, все звери были на его стороне, только посланный Герой огромный рак вылез из болота и укусил его за ногу, но Геракл ногой раздавил его. Срубив бессмертную голову Гидры, Геракл зарыл её в земле и навалил тяжёлый камень у дороги, идущей через Лерну на Элеунт. В желчи гидры Геракл смочил острия своих стрел. Гера поместила рака на небо.

Лернейская гидра

По приказу царя Еврисфея Геракл и Иолай направились на поиски гидры и по совету Афины сразили её[9].

Логовище гидры было у озера Лерна вблизи Арголиды. Под водой был вход в подземное царство Аид, который охранялся гидрой. Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу близ источника Амимоны, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения. Геракл выгнал её оттуда горящими стрелами. Иолай прижигал гидре головы, а Геракл поразил её косой. Согласно Паниасиду, когда Геракл сражался с гидрой, все звери были на его стороне, только посланный Герой огромный рак вылез из болота и укусил его за ногу, но Геракл ногой раздавил его. Срубив бессмертную голову Гидры, Геракл зарыл её в земле и навалил тяжёлый камень у дороги, идущей через Лерну на Элеунт. В желчи гидры Геракл смочил острия своих стрел. Гера поместила рака на небо.

Есть версия, что Геракл пострадал от укусов гидры в местах, не защищённых шкурой льва, оракул велел ему идти на восток за цветком, в Финикии он нашёл цветок лотоса, внешне похожий на гидру, и исцелился. Гидра запечатлена на небе в одноимённом созвездии — Зевс в честь этого подвига поместил её на небо.

Есть версия, что Геракл пострадал от укусов гидры в местах, не защищённых шкурой льва, оракул велел ему идти на восток за цветком, в Финикии он нашёл цветок лотоса, внешне похожий на гидру, и исцелился.

Гидра запечатлена на небе в одноимённом созвездии — Зевс в честь этого подвига поместил её на небо.

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

Фазиль Искандер

«Тринадцатый подвиг Геракла»:

юмор в рассказе.

 «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого» Ф. Искандер

«Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого»

Ф. Искандер

 Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются доброжелательно.

Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются доброжелательно.

Приемы создания комического: Говорящие фамилии Комическая деталь Комическая ситуация Использование средств художественной выразительности: необычная метафора /смешное сравнение

Приемы создания комического:

  • Говорящие фамилии
  • Комическая деталь
  • Комическая ситуация
  • Использование средств художественной выразительности: необычная метафора /смешное сравнение
Портреты учеников.

Портреты учеников.

Портрет учителя.

Портрет учителя.

 Игра «Портреты Ф. Искандера»: Подберите характеристику героя. Найдите его портрет на доске. Выберите из текста художественную деталь, делающую этот образ смешным. Запишите цитату на листе крупными буквами. Среди картинок, лежащих на вашем столе, найдите ту, которая относится к вашему герою. Разместите материал на доске.

Игра «Портреты Ф. Искандера»:

  • Подберите характеристику героя.
  • Найдите его портрет на доске.
  • Выберите из текста художественную деталь, делающую этот образ смешным. Запишите цитату на листе крупными буквами.
  • Среди картинок, лежащих на вашем столе, найдите ту, которая относится к вашему герою.
  • Разместите материал на доске.
«…с противной уверенностью на умном добросовестном лице…»,  «Смеялся Сахаров, стараясь во время смеха не переставать быть отличником».

«…с противной уверенностью на умном добросовестном лице…»,

«Смеялся Сахаров, стараясь во время смеха не переставать быть отличником».

«…сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи…», «…стоял у доски с яростным и угрюмым лицом, как будто раньше знал, а теперь никак не мог припомнить ход своей мысли…»

«…сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи…»,

«…стоял у доски с яростным и угрюмым лицом, как будто раньше знал, а теперь никак не мог припомнить ход своей мысли…»

«Теперь он себя называл Аликом и даже на тетради писал «Алик», потому что началась война и он не хотел, чтобы его дразнили Гитлером.»,  «Его редко ругали, зато еще реже хвалили. Кончики ушей у него благодарно порозовели…»

«Теперь он себя называл Аликом и даже на тетради писал «Алик», потому что началась война и он не хотел, чтобы его дразнили Гитлером.»,

«Его редко ругали, зато еще реже хвалили. Кончики ушей у него благодарно порозовели…»

«Я любил разговаривать, а он любил сидеть тихо. Нас посадили вместе, чтобы мы влияли друг на друга, но, по-моему, из этого ничего не получилось…»,  «…сказал я, обнаглев от страха», «Я немного гордился своей неизлечимой малярией».

«Я любил разговаривать, а он любил сидеть тихо. Нас посадили вместе, чтобы мы влияли друг на друга, но, по-моему, из этого ничего не получилось…»,

«…сказал я, обнаглев от страха»,

«Я немного гордился своей неизлечимой малярией».

Харлампий Диогенович. «Главное оружие Харлампия Диогеновича – это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, просто смешной человек.»

Харлампий Диогенович.

«Главное оружие Харлампия Диогеновича – это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, просто смешной человек.»

Быть смешным – это хорошо или плохо?

Быть смешным – это хорошо или плохо?

«…смешной, но не такой уж окончательно смехотворный».

«…смешной, но не такой уж окончательно смехотворный».

? ПОДВИГ

?

ПОДВИГ

1.  С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям и с нерешенными задачами никогда не совался к футболистам . Каждому свое. 2.  Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора . По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

1. С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям и с нерешенными задачами никогда не совался к футболистам . Каждому свое.

2. Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора . По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

Продолжите высказывание: - После этой истории герой … - Харлампий Диогенович смехом… - Своим рассказом автор хотел показать нам, что…

Продолжите высказывание:

- После этой истории герой …

- Харлампий Диогенович смехом…

- Своим рассказом автор хотел показать нам, что…

«С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям и с нерешенными задачами никогда не совался к футболистам».

«С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям и с нерешенными задачами никогда не совался к футболистам».

Напишите телеграмму себе на тему: «Как нужно шутить?» Особенности телеграммы: Текст телеграммы составляется в предельно сжатой форме. Не используются сложные предложения. Необходима только конкретная информация, отражающая сущность вопроса.

Напишите телеграмму себе на тему:

«Как нужно шутить?»

Особенности телеграммы:

  • Текст телеграммы составляется в предельно сжатой форме.
  • Не используются сложные предложения.
  • Необходима только конкретная информация, отражающая сущность вопроса.
 «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». Ф. Искандер

«Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».

Ф. Искандер

Домашнее задание: Подготовить пересказ понравившегося эпизода. Нарисовать иллюстрацию к рассказу (по желанию)

Домашнее задание:

  • Подготовить пересказ понравившегося эпизода.
  • Нарисовать иллюстрацию к рассказу (по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!