СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети»»

Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети».

Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети».

В детстве Некрасов всё свободное время проводил среди крестьянских ребятишек. Он общался с ними как с равными. Он вместе с ребятами ходил в лес, на речку. Поэтому уже с ранних лет Некрасову хорошо была знакома жизнь деревенских ребят. “Крестьянские дети” – одно из любимых стихотворений Н.А.Некрасова, и занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

В детстве Некрасов всё свободное время проводил среди крестьянских ребятишек. Он общался с ними как с равными. Он вместе с ребятами ходил в лес, на речку. Поэтому уже с ранних лет Некрасову хорошо была знакома жизнь деревенских ребят. “Крестьянские дети” – одно из любимых стихотворений Н.А.Некрасова, и занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

 Словарная работа Вирши – стихотворения.   Вереница – ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим.   Кинулись прочь - убежали.    Мякина - остатки колосьев .

Словарная работа

Вирши – стихотворения.

 

Вереница – ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим.

 

Кинулись прочь - убежали.

 

Мякина - остатки колосьев .

С чего начинается стихотворение? (Рассказчик повествует о случае, который произошёл с ним на охоте) Как определить, что автор доволен ночлегом? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей). С каким чувством автор описывает детей? (растроган, нежность наполняет его, умиление)  Какие слова использует для их описания? (Я детского глаза люблю выраженье...)

С чего начинается стихотворение? (Рассказчик повествует о случае, который произошёл с ним на охоте)

Как определить, что автор доволен ночлегом? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей).

С каким чувством автор описывает детей? (растроган, нежность наполняет его, умиление)

Какие слова использует для их описания? (Я детского глаза люблю выраженье...)

Автор начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение.

Автор начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах.

У каждого свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение.

-Какую оценку дали крестьянские детишки охотнику? Каким он им показался? (Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю... Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх)

-Какую оценку дали крестьянские детишки охотнику? Каким он им показался? (Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю... Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх)

-Почему автор называет крестьянских детей “милые плуты”? (Автор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нём нет злого умысла.)

-Почему автор называет крестьянских детей “милые плуты”?

(Автор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нём нет злого умысла.)

-Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? (Раньше не было ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и дорога была единственным способом узнать о мире, о жизни).

-Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? (Раньше не было ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и дорога была единственным способом узнать о мире, о жизни).

Решим тест: 1.Что утомило рассказчика так, что он даже уснул в сарае? 1)Собирание грибов 2)Хождение по болоту 3)Сенокос   2.Сколько детишек встретил рассказчик? 1)5 2)7 3)9   3.Какое чувство вызвала встреча с детьми у рассказчика? 1)Гнев 2)Жалость 3)Умиление   4.Укажите кличку собаки рассказчика. 1)Фингал 2)Фрося 3)Фортовый 5.Из-за чего пришлось прервать общение с детьми? 1)Из-за ливня 2)Из-за грозы 3)Из-за града

Решим тест:

1.Что утомило рассказчика так, что он даже уснул в сарае?

1)Собирание грибов

2)Хождение по болоту

3)Сенокос

 

2.Сколько детишек встретил рассказчик?

1)5

2)7

3)9

 

3.Какое чувство вызвала встреча с детьми у рассказчика?

1)Гнев

2)Жалость

3)Умиление

 

4.Укажите кличку собаки рассказчика.

1)Фингал

2)Фрося

3)Фортовый

5.Из-за чего пришлось прервать общение с детьми?

1)Из-за ливня

2)Из-за грозы

3)Из-за града

6.Почему у ребят были темные губы? 1)От золы 2)От черники 3)От черноплодки 7.Куда ребятишки складывали погубленных змей? 1)В яму 2)На перила мостика 3)В мешок   8.Как звали мальчика, который вел лошадку зимой и повстречал рассказчика? 1)Коля 2)Иван 3)Влас 9.Сколько лет было тому мальчику? 1)4 2)6 3)10 10.С какими птицами рассказчик сравнил испугавшихся детей? 1)С воробушками 2)С синичками 3)С журавлями

6.Почему у ребят были темные губы?

1)От золы

2)От черники

3)От черноплодки

7.Куда ребятишки складывали погубленных змей?

1)В яму

2)На перила мостика

3)В мешок

 

8.Как звали мальчика, который вел лошадку зимой и повстречал рассказчика?

1)Коля

2)Иван

3)Влас

9.Сколько лет было тому мальчику?

1)4

2)6

3)10

10.С какими птицами рассказчик сравнил испугавшихся детей?

1)С воробушками

2)С синичками

3)С журавлями

Ответы на тест 1-2 2-3 3-3 4-1 5-2 6-2 7-2 8-3 9-2 10-1

Ответы на тест

1-2

2-3

3-3

4-1

5-2

6-2

7-2

8-3

9-2

10-1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!