Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети».
В детстве Некрасов всё свободное время проводил среди крестьянских ребятишек. Он общался с ними как с равными. Он вместе с ребятами ходил в лес, на речку. Поэтому уже с ранних лет Некрасову хорошо была знакома жизнь деревенских ребят. “Крестьянские дети” – одно из любимых стихотворений Н.А.Некрасова, и занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.
Словарная работа
Вирши – стихотворения.
Вереница – ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим.
Кинулись прочь - убежали.
Мякина - остатки колосьев .
С чего начинается стихотворение? (Рассказчик повествует о случае, который произошёл с ним на охоте)
Как определить, что автор доволен ночлегом? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей).
С каким чувством автор описывает детей? (растроган, нежность наполняет его, умиление)
Какие слова использует для их описания? (Я детского глаза люблю выраженье...)
Автор начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах.
У каждого свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение.
-Какую оценку дали крестьянские детишки охотнику? Каким он им показался? (Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю... Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх)
-Почему автор называет крестьянских детей “милые плуты”?
(Автор называет так детей потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нём нет злого умысла.)
-Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? (Раньше не было ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и дорога была единственным способом узнать о мире, о жизни).
Решим тест:
1.Что утомило рассказчика так, что он даже уснул в сарае?
1)Собирание грибов
2)Хождение по болоту
3)Сенокос
2.Сколько детишек встретил рассказчик?
1)5
2)7
3)9
3.Какое чувство вызвала встреча с детьми у рассказчика?
1)Гнев
2)Жалость
3)Умиление
4.Укажите кличку собаки рассказчика.
1)Фингал
2)Фрося
3)Фортовый
5.Из-за чего пришлось прервать общение с детьми?
1)Из-за ливня
2)Из-за грозы
3)Из-за града
6.Почему у ребят были темные губы?
1)От золы
2)От черники
3)От черноплодки
7.Куда ребятишки складывали погубленных змей?
1)В яму
2)На перила мостика
3)В мешок
8.Как звали мальчика, который вел лошадку зимой и повстречал рассказчика?
1)Коля
2)Иван
3)Влас
9.Сколько лет было тому мальчику?
1)4
2)6
3)10
10.С какими птицами рассказчик сравнил испугавшихся детей?
1)С воробушками
2)С синичками
3)С журавлями
Ответы на тест
1-2
2-3
3-3
4-1
5-2
6-2
7-2
8-3
9-2
10-1