СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. И.А. Бунин. Анализ рассказа «В деревне».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. И.А. Бунин. Анализ рассказа «В деревне».»

Вставка рисунка

Вставка рисунка

И.А.Бунин Рассказ «В деревне»

И.А.Бунин

Рассказ «В деревне»

Объясните значение непонятных слов – стр.5-7 вог у л и ноходь коренн и к пристяжн ы е подж а рый р о звальни др о вни

Объясните значение непонятных слов – стр.5-7

  • вог у л
  • и ноходь
  • коренн и к
  • пристяжн ы е
  • подж а рый
  • р о звальни
  • др о вни
Выразительное чтение 1 абзаца рассказа - стр. 4
  • Выразительное чтение 1 абзаца рассказа - стр. 4
Настроение героя Погода суровая, серая Город тонет в сизом… тумане Деревья одеты густым инеем сиреневого цвета Солнца… не видно Долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря В тяжёлой мгле Суровый. 1. Холодный, неблагоприятный для жизни. Суровый климат. 2. Очень тяжёлый, трудный, тяжкий.

Настроение героя

  • Погода суровая, серая
  • Город тонет в сизом… тумане
  • Деревья одеты густым инеем сиреневого цвета
  • Солнца… не видно
  • Долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря
  • В тяжёлой мгле
  • Суровый.
  • 1. Холодный, неблагоприятный для жизни. Суровый климат.
  • 2. Очень тяжёлый, трудный, тяжкий.

Выразительное чтение 2-4 абзацев рассказа
  • Выразительное чтение 2-4 абзацев рассказа
Как меняется настроение героя? «… с радостью говорил себе: «Ну, теперь уж близко праздник ! Скоро настоящая зима кончится, и дело пойдёт на весну » «…уеду в деревню и буду там встречать начало весны » «… только в деревне можно заметить, как начинается весна » «… только там бывают настоящие светлые, солнечные  дни» «… ведь в городе мы забываем о солнце, редко видим небо, а больше любуемся на вывески да на стены домов»

Как меняется настроение героя?

  • «… с радостью говорил себе: «Ну, теперь уж близко праздник ! Скоро настоящая зима кончится, и дело пойдёт на весну »
  • «…уеду в деревню и буду там встречать начало весны »
  • «… только в деревне можно заметить, как начинается весна »
  • «… только там бывают настоящие светлые, солнечные дни»
  • «… ведь в городе мы забываем о солнце, редко видим небо, а больше любуемся на вывески да на стены домов»
Выразительное чтение фрагмента:  «И вот наконец наступал желанный, радостный день» до слов «Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно».
  • Выразительное чтение фрагмента: «И вот наконец наступал желанный, радостный день» до слов «Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно».
Какие слова передают настроение героя? «…давно желанный, радостный день» «— Папочка! — взвизгивал я в восторге» «хорошо пахло морозной свежестью» « Никогда я не  любил его так, как в эти вечера, никогда не  засыпал так сладко !» «…засыпал, упоенный мечтами о завтрашнем путешествии в деревню» «… веселое путешествие!» «Поезд быстро бежит среди ровных снежных полей , вагон озарен утренним солнцем» . Белый дым волнующимися клубами плывет …, плавно упадает и стелется…» Свет солнца от этого то будто меркнет, то снова врывается в окна яркими, янтарными полосами...  Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно!

Какие слова передают настроение героя?

  • «…давно желанный, радостный день»
  • «— Папочка! — взвизгивал я в восторге»
  • «хорошо пахло морозной свежестью»
  • « Никогда я не любил его так, как в эти вечера, никогда не засыпал так сладко
  • «…засыпал, упоенный мечтами о завтрашнем путешествии в деревню»
  • «… веселое путешествие!»
  • «Поезд быстро бежит среди ровных снежных полей , вагон озарен утренним солнцем» .
  • Белый дым волнующимися клубами плывет …, плавно упадает и стелется…»
  • Свет солнца от этого то будто меркнет, то снова врывается в окна яркими, янтарными полосами...
  • Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно!
О каких качествах свидетельствует это описание чувств героя?  Жизнерадостный, весёлый ребёнок  Очень любит отца  Очень любит малую родину - родную природу и свою деревню  Любит путешествовать  Наблюдательный    Главные чувства: веселье, радость, восторг

О каких качествах свидетельствует это описание чувств героя?

  • Жизнерадостный, весёлый ребёнок
  • Очень любит отца
  • Очень любит малую родину - родную природу и свою деревню
  • Любит путешествовать
  • Наблюдательный

  • Главные чувства: веселье, радость, восторг
Исследовательская работа с текстом. Фрагмент от слов «Но вот и одинокая, знакомая станция…» до конца первой части.
  • Исследовательская работа с текстом. Фрагмент от слов «Но вот и одинокая, знакомая станция…» до конца первой части.
Исследовательская работа 1 вариант: выпишите из текста сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие изобразительные средства помогают автору описать картину? 2 вариант: выпишите из текста сочетания слов, передающие краски зимы. Какие цвета преобладают в описании зимнего пейзажа? Как умение отличать оттенки характеризует героя?

Исследовательская работа

  • 1 вариант: выпишите из текста сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие изобразительные средства помогают автору описать картину?
  • 2 вариант: выпишите из текста сочетания слов, передающие краски зимы. Какие цвета преобладают в описании зимнего пейзажа? Как умение отличать оттенки характеризует героя?
1. Сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие изобразительные средства помогают автору описать картину?   эпитет  сравнение  метафора  олицетворение

1. Сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие изобразительные средства помогают автору описать картину?

  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
1. Сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие изобразительные средства помогают автору описать картину?   Яркие эпитеты : молодой (снег) мёртвое (молчание) метафора «сугроб, набитый вчерашней метелью» олицетворение «задумчиво позванивает колокольчик» - делают картину яркой, максимально достоверной

1. Сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие изобразительные средства помогают автору описать картину?

  • Яркие эпитеты :
  • молодой (снег)
  • мёртвое (молчание)
  • метафора «сугроб, набитый вчерашней метелью»
  • олицетворение «задумчиво позванивает колокольчик»

- делают картину яркой, максимально достоверной

2. Сочетания слов, передающие краски зимы. Какие цвета преобладают в описании зимнего пейзажа?   Краски зимы чистые , холодные изваяния небо кажется темно-темно-синим лиловые тучки над посиневшими снегами ночь темная синими огоньками переливчатым блеском разноцветных камней краснеют оконца в смутно чернеющих избах

2. Сочетания слов, передающие краски зимы. Какие цвета преобладают в описании зимнего пейзажа?

Краски зимы

  • чистые , холодные изваяния
  • небо кажется темно-темно-синим
  • лиловые тучки
  • над посиневшими снегами
  • ночь темная
  • синими огоньками
  • переливчатым блеском разноцветных камней
  • краснеют оконца в смутно чернеющих избах
2. Как умение отличать оттенки характеризует героя?

2. Как умение отличать оттенки характеризует героя?

В описании преобладают синие, красные, лиловые, перламутровые тона. Мальчик смотрит на мир глазами художника, замечающего полутона и оттенки.
  • В описании преобладают синие, красные, лиловые, перламутровые тона.
  • Мальчик смотрит на мир глазами художника, замечающего полутона и оттенки.
К.И.Чуковский о поэтическом взгляде  на мир И.А. Бунина: «Его степной, деревенский глаз так хваток, остер и зорок, что мы все перед ним – как слепцы. Знали ли мы до него, что белые лошади под луною зеленые, а глаза у них фиолетовые, а дым – сиреневый, а чернозем – синий, а жнивья – лимонные. Там, где мы видим только синюю или красную краску, он видит десятки полутонов и оттенков».

К.И.Чуковский о поэтическом взгляде на мир И.А. Бунина:

  • «Его степной, деревенский глаз так хваток, остер и зорок, что мы все перед ним – как слепцы. Знали ли мы до него, что белые лошади под луною зеленые, а глаза у них фиолетовые, а дым – сиреневый, а чернозем – синий, а жнивья – лимонные. Там, где мы видим только синюю или красную краску, он видит десятки полутонов и оттенков».
Выразительное чтение по ролям диалога:  «Мне было грустно покидать родной дом…» до слов «И хорошо можно жить в деревне!» - стр. 9    В чём смысл совета отца?  Какой кажется жизнь крестьян герою?  Как это характеризует мальчика?
  • Выразительное чтение по ролям диалога: «Мне было грустно покидать родной дом…» до слов «И хорошо можно жить в деревне!» - стр. 9
  • В чём смысл совета отца?
  • Какой кажется жизнь крестьян герою?
  • Как это характеризует мальчика?
Предчувствие весны. Какой представляет весну герой рассказа? – стр.11

Предчувствие весны. Какой представляет весну герой рассказа? – стр.11

Что объединяет картины русских художников и рассказ И.А.Бунина? К.Юон «Мартовское солнце» Н.Крылов «Русская зима»

Что объединяет картины русских художников и рассказ И.А.Бунина?

  • К.Юон «Мартовское солнце»
  • Н.Крылов «Русская зима»
Домашнее задание Сочинение–размышление «Хороша ли зима в деревне?»  или  Иллюстрация к рассказу И.А. Бунина «В деревне».  Г. Кондратенко «Зимний вечер»

Домашнее задание

  • Сочинение–размышление «Хороша ли зима в деревне?»

или

  • Иллюстрация к рассказу И.А. Бунина «В деревне».

Г. Кондратенко

«Зимний вечер»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!