СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Творческого проекта История школы на страницах ученического дневника

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Актуальность и практическая значимость: ´ Знание истории нужны не только старшему поколению, которое создавало историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории. ´Цель работы: ´- разработать и выполнить макет дневника учащегося, на страницах которого рассказать о самых ярких событиях из истории школы и достижениях ее учеников и учителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Творческого проекта История школы на страницах ученического дневника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Загустайская средняя общеобразовательная школа  Творческий проект   Тема: «История школы на страницах ученического дневника Выполнил: Данзанов Жаргал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Загустайская средняя общеобразовательная школа

Творческий проект Тема: «История школы на страницах ученического дневника

Выполнил: Данзанов Жаргал

Наша школа, ты - дом наш родной, Ты – опора, надежда и вера! Мы всегда будем рядом с тобой, Ты во всём будешь нашим примером!   Школьный дневник – живая история,  хранящая память о людях, эпохе, - это   целый мир…  В этом году нашей школе исполнится 100 лет. Много событий произошло за это время. Юбилей школы касается каждого, кто здесь учился, учится и работает.  В подготовку празднования юбилея школы должны включиться все: учителя, ученики и их родители.  Именно поэтому мы решили подготовить подарок школе, чтобы ее историю знали учащиеся школы, начиная с 1 класса.

Наша школа, ты - дом наш родной,

Ты – опора, надежда и вера!

Мы всегда будем рядом с тобой,

Ты во всём будешь нашим примером!

Школьный дневник – живая история, хранящая память о людях, эпохе, - это  целый мир… В этом году нашей школе исполнится 100 лет. Много событий произошло за это время. Юбилей школы касается каждого, кто здесь учился, учится и работает. В подготовку празднования юбилея школы должны включиться все: учителя, ученики и их родители. Именно поэтому мы решили подготовить подарок школе, чтобы ее историю знали учащиеся школы, начиная с 1 класса.

Актуальность и практическая значимость:  Знание истории нужны не только старшему поколению, которое создавало историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории . Цель работы: - разработать и выполнить макет дневника учащегося, на страницах которого рассказать о самых ярких событиях из истории школы и достижениях ее учеников и учителей.   Задачи: Собрать и изучить фото- и видеоматериалы по истории школы, печатные издания, материалы сети интернет и воспоминания учителей и педагогов школы. Разработать и выполнить макет дневника учащегося с материалом по истории школы. Развить в себе исследовательские умения.
  • Актуальность и практическая значимость:
  • Знание истории нужны не только старшему поколению, которое создавало историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории .
  • Цель работы:
  • - разработать и выполнить макет дневника учащегося, на страницах которого рассказать о самых ярких событиях из истории школы и достижениях ее учеников и учителей.
  •   Задачи:
  • Собрать и изучить фото- и видеоматериалы по истории школы, печатные издания, материалы сети интернет и воспоминания учителей и педагогов школы.
  • Разработать и выполнить макет дневника учащегося с материалом по истории школы.
  • Развить в себе исследовательские умения.
Тип проекта: информационный Продукт проекта: дневник школьника.  Гипотеза исследования: Можно ли сформировать у учащихся чувство патриотизма, любви к родной школе через создание дневника с информацией о ней на его страницах, поскольку изучение своей малой родины будет проходить ежедневно, что будет способствовать воспитанию любви к Родине. Проблема: В последнее время в обществе наметились значительные перемены: идет поиск новых идеалов и ценностей, такая тенденция коснулась и школы. В такой ситуации своевременно обратиться к истории, переосмыслить события прошлого, чтобы взять все хорошее для сегодняшнего дня. Новизна  работы заключается в том, что мы создадим дневник — не просто реестр оценок и заданий, а почти семейную реликвию, ведь дневники хранят в память об обучении в школе. И людям будет приятно видеть имена и фамилии своих близких и знакомых на страницах школьного дневника.
  • Тип проекта: информационный
  • Продукт проекта: дневник школьника. 
  • Гипотеза исследования:
  • Можно ли сформировать у учащихся чувство патриотизма, любви к родной школе через создание дневника с информацией о ней на его страницах, поскольку изучение своей малой родины будет проходить ежедневно, что будет способствовать воспитанию любви к Родине.
  • Проблема:
  • В последнее время в обществе наметились значительные перемены: идет поиск новых идеалов и ценностей, такая тенденция коснулась и школы. В такой ситуации своевременно обратиться к истории, переосмыслить события прошлого, чтобы взять все хорошее для сегодняшнего дня.
  • Новизна  работы заключается в том, что мы создадим дневник — не просто реестр оценок и заданий, а почти семейную реликвию, ведь дневники хранят в память об обучении в школе. И людям будет приятно видеть имена и фамилии своих близких и знакомых на страницах школьного дневника.
  • Глава 1. Проектирование школьного дневника с тематическим региональным компонентом.
  • На первом этапе стоило подготовить условия для создания школьного дневника. Просмотреть несколько образцов в сети интернет, разработать или добавить собственный дизайн. Затем найти способы разработки содержания дневника, начиная с компьютерной программы для создания таблиц и заканчивая размером и содержанием информационных шапок.
  • На практическом этапе был создан макет школьного дневника. К сожалению, мне не хватило знаний для создания макета самому, поэтому был найден удачный вариант готового шаблона, но даже и с готовым пришлось очень много поработать. Необходимо было быть очень внимательным, чтобы не нарушить таблицы.
  • Сложность заключалась в поиске и систематизации информации. С огромного количества материала приходилось выбирать только самые необходимые сведения. Именно этот этап занял больше времени. Источниками информации являются, прежде всего, книги, созданные нашими выпускниками. «Загустай» стала моей главной книгой. Так же я использовал сайт нашей школы, где находится вся информация о нас .
  • На заключительном этапе был проведен анализ дневника. В полной мере донести всю желаемую информацию не удалось, поскольку места недостаточно. Тем не менее, дневник получился достаточно информативный.
  • Изначально, проект задумывался с целью привлечения спонсорских средств и выпуска дневника в качестве подарка всем учащимся, которые учатся на «4» и «5», на торжественной линейке в конце года.
  • Заключение
  • Проведя исследовательскую работу, я пришел к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека.
  • Точно заметил древний мудрец: «Жалкая участь ждёт тех людей, которые не помнят славных дел своих предков и не чтят их память – они обречены на вымирание».
  • К сожалению, мне не всё удалось прочитать, но у меня еще есть время изучать историю своей школы. В основном, работа с документами и вызвала трудности, хотя во многом мне помогла моя мама. Но с другой стороны, именно работа вызвала у меня чувство гордости и ответственности.
  • Мне было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии, в них сохранена память о прошлом. Особую гордость вызвали выпускники нашей школы, которые своими достижениями и трудами внесли большой вклад в развитие и процветание нашего родного села и школы.
  • Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. А память – это преодоление времени. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.
  • Школьный дневник – один из самых удобных и продуктивных способов распространения сведений и данных. Шапки, емкого, но информативного содержания не перегружают материалом и хорошо запоминаются. После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу.
Республика Бурятия Селенгинский район МБОУ

Республика Бурятия

Селенгинский район

МБОУ "Загустайская СОШ»

Приложение 2.

Макет обложки дневника

ДНЕВНИК

школьника

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3. Макет страниц дневника Основатель и первый учитель Загустайская средняя школа открыта в 1918 году. Первым учителем, обучавшим детей местного населения чтению и письму, был Аюр Шарапович Цыбикдоржиев . Победителем II районной математической интеллектуальной игры “Умники и умницы”, обладателем специального кубка и денежного приза в размере 3000 рублей стал Ермоев Борис, ученик 11 класса Иройской СОШ. 2 место занял Сабидаев Борис, ученик 10 класса СОШ №5 г.Гусиноозерск 3 место Дульский Максим, ученик 9 класса Загустайская СОШ

Приложение 3. Макет страниц дневника

Основатель и первый учитель

Загустайская средняя школа открыта в 1918 году. Первым учителем, обучавшим детей местного населения чтению и письму, был Аюр Шарапович Цыбикдоржиев .

Победителем II районной математической интеллектуальной игры “Умники и умницы”, обладателем специального кубка и денежного приза в размере 3000 рублей стал Ермоев Борис, ученик 11 класса Иройской СОШ.

2 место занял Сабидаев Борис, ученик 10 класса СОШ №5 г.Гусиноозерск

3 место Дульский Максим, ученик 9 класса Загустайская СОШ

Приложение 3. Макет страниц дневника Празднование 95-летия со дня основания МБОУ Загустайская СОШ Дата проведения: 2 ноября 2013г. Место проведения: МБОУ Загустайская СОШ Весной 1930 г. коммуна переносит центр в у.Арбузово. В том же году школа была перебазирована в у.Арбузово. В 1933 году было построено небольшое учебное здание школы (4-5 классных комнат), в котором занимались ребята.

Приложение 3. Макет страниц дневника

Празднование 95-летия со дня основания МБОУ Загустайская СОШ

Дата проведения: 2 ноября 2013г.

Место проведения: МБОУ Загустайская СОШ

Весной 1930 г. коммуна переносит центр в у.Арбузово. В том же году школа была перебазирована в у.Арбузово.

В 1933 году было построено небольшое учебное здание школы (4-5 классных комнат), в котором занимались ребята.

Приложение 3. Макет страниц дневника  2009г Вокальная группа «Апрель» - Диплом лауреата Буянтуева Лена – Диплом I степени Павлова Лена - Диплом II степени Алексеева Настя - Диплом II степени Вокальная группа «Подснежники» - Диплом III степени Международное сотрудничество «Загустай-Орхон» 11 марта 2015г. приехали гости из Монголии с сомона Орхон Селенгинского аймака

Приложение 3. Макет страниц дневника

2009г

Вокальная группа «Апрель» - Диплом лауреата

Буянтуева Лена – Диплом I степени

Павлова Лена - Диплом II степени

Алексеева Настя - Диплом II степени

Вокальная группа «Подснежники» - Диплом III степени

Международное сотрудничество

«Загустай-Орхон»

11 марта 2015г. приехали гости из Монголии с сомона Орхон Селенгинского аймака

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!