Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого проекта по технологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №13 станицы Незлобной». Косметичка на молнии
Брюханова Алина
обучающаяся 8Б класса
МБОУ СОШ №13
руководитель: Кугий С.И.
1.1Актуальность выбранной темы
- Я очень люблю путешествовать, уже побывала в Петербурге, Москве, у родственников в Краснодарском крае. В дорогу я стараюсь взять только то, что необходимо и укладываю все в дорожной сумке так, чтобы в любой момент можно было бы достать нужную вещь. Очень часто у меня возникают проблемы с косметикой. Эти мелкие предметы рассыпаются по всей сумке, иногда приходится вынимать почти все вещи из сумки, чтобы найти помаду или зеркальце.
- Косметички, которые продают в магазине, в основном, китайского производства и быстро выходят из строя. Качественные косметички стоят достаточно дорого. Мне нужна косметичка качественная, красивая и оригинального дизайна.
1.2 Цели и содержание поставленных задач
- Цель: Изготовить косметичку самостоятельно.
- Задачи:
- Найти в интернете или журналах мод модель косметички
- Сделать чертеж выкройки
- Перенести детали выкройки на ткань
- Раскроить косметичку
- Освоить технологию изготовления швейного изделия
- Совершенствовать знания и навыки в области проектной деятельности
3.Вариативность
Технологическая карта
- Подбор ткани.
- Для работы я взяла льняную ткань , ткань креп сатин для подкладки и молнию длиной 20 см.
- Разметка ткани. Раскрой.
- Определить долевую нить, разметить основную и подкладочную ткань.2 прямоугольника со сторонами 25*23 и 2 полосы 4*7 см
- Проклеивание дублирином подкладки
- Втачиваем молнию.
- 1. Положите основную ткань лицевой стороной кверху;
- 2. Положите на нее молнию собачкой вниз;
- 3. Положите третьим слоем подкладку изнанкой кверху;
- 4. Сметайте все три слоя, внимательно следите за тем, чтобы края совпадали;
- 5. Прошейте 2 слоя ткани и молнию;
- 6.Проделайте со второй стороной такую же операцию.
- 7.Проложить отделочную строчку.
Соединение подкладкиы и основной ткани по периметру
Совместить основную ткань и также совместить подкладочную ткани, проложить строчку, оставив 5-7 см, для выворачивания на лицо.
Вывернуть на лицевую сторону
4.2 Организация рабочего места
- Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.
- Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.
- Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.
4.3 Инструменты и приспособления
- 1. Швейная машина с электрическим приводом «JANOME».
- 2. Утюг с пароувлажнителем «BOSCH», гладильная доска.
- 3. Ножницы закройные для раскроя ткани.
- 4. Сантиметровая лента.
- 5. Портновский мел для обводки контуров деталей.
- 6. Портновские булавки для скалывания деталей изделия.
- 7. Ручная игла для сметывания деталей изделия.
- 8. Машинная игла №90-100.
- Материалы.
- 1. Ткань – лен- основная ткань.
- 2. Ткань креп – сатин для внутренней части косметички . 3. Дублирин.
- 4. Молния.
- 5. Нитки швейные №50 для сметывания. стачивания деталей.
5. Техника безопасности
- Техника безопасности при работе с иглами и швейной машиной 1. Приступая к работе подсчитайте количество иголок , выбросите ржавые и поврежденные. 2 . При шитье используйте наперсток. 3 . Храните иголки в специальной коробочке или игольнице . 4 . Не берите иглы в рот , не вкалывайте в одежду и мягкую мебель. 5 . Сломанную иглу заверните в бумажку и аккуратно положите в мусорную корзину. 6. После работы посчитайте количество игл. Оно должно быть таким же , как до работы. При работе со швейной машиной необходимо соблюдать следующие правила: 7. Перед работой волосы уберите под косынку , одежду застегните. Освободите рабочее место от посторонних предметов. 8 . Не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины. 9 .Не держите пальцы возле движущейся иглы. 10 . Утолщенные места прошивайте на пониженной скорости Техника безопасности при работе с электрическим утюгом .
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки
5. По окончании работы утюг выключить
3. Ставить утюг на подставку.
6. Экономическое обоснование
- Себестоимость моей работы составила 185 рублей.
№
Название материалов
1
Количество
Ткань лен
2
Ткань креп сатин
Цена
0.3м
3
Дублирин
4
0.3 м
Сумма
Нитки х\б
0.3м
5
105р
Молния
50
1катушка
Был в наличии
Были в наличии
Были в наличии
1шт.
Были в наличии
30
30
7.Экологическое обоснование
- Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается, а просто вывозится на свалку, загрязняя биосферу. Люди сами страдают от этого. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования.
- Моё изделие выполнено из натуральных хлопчатобумажных тканей. Оно считается экологически чистым, так как натуральные ткани получены из природных материалов, что положительно влияет на человека и окружающую среду, не выделяя при эксплуатации ядовитых веществ.
8. Реклама
Есть у девушки вещичка – Гель, корректор для бровей,
Пара лаков для ногтей Чудо-сумка косметичка!
И чего там только нет Карандаш, теней наборчик
Чтоб лицо увидел свет И для глаз один приборчик
Пудра, кремы и румяна, Все ль украсила места
Чтобы кожа без изъяна, Чудо-сумка - Красота!
9.Заключение
Я долго собиралась приобрести косметичку, но сделала ее сама, оказалось что иметь вещь сшитую своими руками гораздо приятнее, чем ту что продают в магазине.
В процессе изготовления косметички я научилась работать с выкройками, раскраивать, сметывать и стачивать детали изделия. Вспомнила терминологию швейных операций, которую изучала в 5-7 классах, но со временем забыла. Косметичка получилась, как я и хотела, оригинальной, удобной, прочной и во время поездок вся необходимая косметика будет у меня под рукой.
Выводы: Я считаю, что эта работа, хоть и занимает много времени, приносит радость, увлекает за собой в мир прекрасного. Если одноклассникам захочется сделать такую косметичку, они смогут это осуществить, воспользовавшись моей технологической картой.