СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация учебно-исследовательской работы по МДК 02.01 Оценка качества и основы экспертизы потребительских товаров

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская работа студентов по теме Игрушки

Просмотр содержимого документа
«Презентация учебно-исследовательской работы по МДК 02.01 Оценка качества и основы экспертизы потребительских товаров»

Министерство образования Кировской области  КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»   «Проблема психолого-педагогической безопасности детской игрушки»   Выполнила: Студентка группы ТВ-31 И.А.Королева Руководитель: Ирина Николаевна Ткач  Киров, 2019

Министерство образования Кировской области КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

«Проблема психолого-педагогической безопасности детской игрушки»

Выполнила:

Студентка группы ТВ-31

И.А.Королева

Руководитель:

Ирина Николаевна Ткач

Киров, 2019

Гипотеза Если рассматривать игрушку не просто как предмет дизайна, товар или как предмет потребления, а как средство развития ребенка и материал для детской игры, формирующий его как личность и гражданина, то она может и должна быть оценена с точки зрения соответствия своему назначению? Объект:  детские игрушки. Предмет:  психолого-педагогическая безопасность игрушки.

Гипотеза

Если рассматривать игрушку не просто как предмет дизайна, товар или как предмет потребления, а как средство развития ребенка и материал для детской игры, формирующий его как личность и гражданина, то она может и должна быть оценена с точки зрения соответствия своему назначению?

Объект: детские игрушки.

Предмет: психолого-педагогическая безопасность игрушки.

Цель : исследование проблемы психолого-педагогической безопасности игрушки. Задачи: Обобщить теоретические аспекты психолого-педагогической безопасности детской игрушки. Провести сравнительный анализ оценки психолого-педагогической безопасности детских игрушек в России и Германии. Оценить психолого-педагогическую безопасность детских игрушек, реализуемых на рынке г. Киров. Выявить мнение потребителей в отношении необходимости проведения психолого-педагогической экспертизы детской игрушки как обязательного условия их допуска на рынок.

Цель : исследование проблемы психолого-педагогической безопасности игрушки.

Задачи:

  • Обобщить теоретические аспекты психолого-педагогической безопасности детской игрушки.
  • Провести сравнительный анализ оценки психолого-педагогической безопасности детских игрушек в России и Германии.
  • Оценить психолого-педагогическую безопасность детских игрушек, реализуемых на рынке г. Киров.
  • Выявить мнение потребителей в отношении необходимости проведения психолого-педагогической экспертизы детской игрушки как обязательного условия их допуска на рынок.
Методы исследования  Теоретические – метод восхождения от абстрактного к конкретному.  Теоретико-эмпирические – анализ и синтез, моделирование .  Эмпирические – наблюдение, сравнение, измерение .

Методы исследования

  • Теоретические – метод восхождения от абстрактного к конкретному.
  • Теоретико-эмпирические – анализ и синтез, моделирование .
  • Эмпирические – наблюдение, сравнение, измерение .
Игрушка  - орудие воспитания ребенка и вместе с тем становится психологическим орудием для него самого

Игрушка

-

орудие воспитания ребенка и вместе с тем становится психологическим орудием для него самого

Сравнительный анализ критериев психолого-педагогической экспертизы Критерии Россия Определение возрастного диапазона Германия Учитывается характер деятельности, для которой предназначена игрушка. Типология игрушек Разработаны показатели экспертизы для 12 типов игрушек и игровых материалов. Учитываются индивидуальные склонности ребёнка (тестирование). Для всех типов игрушек используются одни и те же критерии оценки.

Сравнительный анализ критериев психолого-педагогической экспертизы

Критерии

Россия

Определение возрастного диапазона

Германия

Учитывается характер деятельности, для которой предназначена игрушка.

Типология игрушек

Разработаны показатели экспертизы для 12 типов игрушек и игровых материалов.

Учитываются индивидуальные склонности ребёнка (тестирование).

Для всех типов игрушек используются одни и те же критерии оценки.

Критерии Россия Развивающий потенциал игрового действия Германия Основное качество игрушки, соответствие игрушки возрасту ребенка. Мотивационный аспект игры (привлекательность) Параметры направленные на развитие ребенка; пригодность для игры, связь с миром, побуждение фантазии и другие. Главный акцент на критерии оценки . Продолжение слайда №15

Критерии

Россия

Развивающий потенциал игрового действия

Германия

Основное качество игрушки, соответствие игрушки возрасту ребенка.

Мотивационный аспект игры (привлекательность)

Параметры направленные на развитие ребенка; пригодность для игры, связь с миром, побуждение фантазии и другие.

Главный акцент на критерии оценки .

Продолжение слайда №15

Психолого-педагогические требования к детским игрушкам Игрушка должна быть культуросообразной. Игрушка должна быть социально безопасна. В игрушке не должно быть грубого натурализма. Игрушка не должна унижать человека. Привлекательность игрушки для ребёнка. Соответствие описания игрушки. Качество упаковки игрушки.

Психолого-педагогические требования к детским игрушкам

Игрушка должна быть культуросообразной.

Игрушка должна быть социально безопасна.

В игрушке не должно быть грубого натурализма.

Игрушка не должна унижать человека.

Привлекательность игрушки для ребёнка.

Соответствие описания игрушки.

Качество упаковки игрушки.

Объекты исследования Образец №2 - Кукла пластмассовая для детей старше 3-х лет Образец №1 - Пупс

Объекты исследования

Образец №2 - Кукла пластмассовая для детей старше 3-х лет

Образец №1 - Пупс

Объекты исследования Образец №3- Трансформер-динозавр Образец №4 - Кукла-пупс

Объекты исследования

Образец №3- Трансформер-динозавр

Образец №4 - Кукла-пупс

Результаты оценки психологических свойств образцов Образцу № 1 свойственна натурализация. Отрицательно не влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Образцу № 2 присущи детализация и дегуманизация. Деформирует представление ребенка об образе человека. Образец № 3 дегуманизирован. Может вызывать страх, агрессию и спровоцировать психологическое расстройство у ребенка. Образец № 4 преобладает детализации представляет собой пародию на человека.

Результаты оценки психологических свойств образцов

Образцу № 1 свойственна натурализация. Отрицательно не влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Образцу № 2 присущи детализация и дегуманизация. Деформирует представление ребенка об образе человека.

Образец № 3 дегуманизирован. Может вызывать страх, агрессию и спровоцировать психологическое расстройство у ребенка.

Образец № 4 преобладает детализации представляет собой пародию на человека.

Психолого-педагогическая экспертиза обязательна? Опрос проводился в торговом центре «Фестиваль» в период с 15 февраля по 25 февраля 2019 г. В нем приняло участие 50 ч .

Психолого-педагогическая экспертиза обязательна?

Опрос проводился в торговом центре «Фестиваль» в период с 15 февраля по 25 февраля 2019 г. В нем приняло участие 50 ч .

Результаты опроса  1 Одним из главных критериев выбора игрушки является его развивающая и формирующая личность способность.   2 24% 30% 64% опрошенных обращают внимание на знак «Детские психологи рекомендуют». 100 % опрошенных заявили и необходимости обязательной психолого-педагогической экспертизы. 13

Результаты опроса

1

Одним из главных критериев выбора игрушки является его развивающая и формирующая личность способность.

2

24%

30%

64% опрошенных обращают внимание на знак «Детские психологи рекомендуют».

100 % опрошенных заявили и необходимости обязательной психолого-педагогической экспертизы.

13

Заключение В результате выполнения исследовательской работы были решены следующие задачи: обобщены теоретические аспекты психолого-педагогической безопасности детской игрушки; дан сравнительный анализ оценки психолого-педагогической безопасности детских игрушек в России и Германии; оценена психолого-педагогическую безопасность детских игрушек, реализуемых на рынке г. Киров; выявлено мнение потребителей в отношении необходимости и целесообразно проведения психолого-педагогической экспертизы детской игрушки как обязательного условия допуска на рынок.

Заключение

В результате выполнения исследовательской работы были решены следующие задачи:

  • обобщены теоретические аспекты психолого-педагогической безопасности детской игрушки;
  • дан сравнительный анализ оценки психолого-педагогической безопасности детских игрушек в России и Германии;
  • оценена психолого-педагогическую безопасность детских игрушек, реализуемых на рынке г. Киров;
  • выявлено мнение потребителей в отношении необходимости и целесообразно проведения психолого-педагогической экспертизы детской игрушки как обязательного условия допуска на рынок.
Заключение В рамках проведенных исследований была подтверждена гипотеза о целесообразности проведения психолого-педагогической экспертизы, как инструмента защиты рынка от детской игрушки, небезопасной в плане формирования Личности и Гражданина и, как следствие, потенциальной угрозы будущему нации .

Заключение

В рамках проведенных исследований была подтверждена гипотеза о целесообразности проведения психолого-педагогической экспертизы, как инструмента защиты рынка от детской игрушки, небезопасной в плане формирования Личности и Гражданина и, как следствие, потенциальной угрозы будущему нации .

Хочешь победить врага — воспитай его детей.   Восточная мудрость

Хочешь победить врага — воспитай его детей.

Восточная мудрость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!