Министерство образования Кировской области КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»
«Проблема психолого-педагогической безопасности детской игрушки»
Выполнила:
Студентка группы ТВ-31
И.А.Королева
Руководитель:
Ирина Николаевна Ткач
Киров, 2019
Гипотеза
Если рассматривать игрушку не просто как предмет дизайна, товар или как предмет потребления, а как средство развития ребенка и материал для детской игры, формирующий его как личность и гражданина, то она может и должна быть оценена с точки зрения соответствия своему назначению?
Объект: детские игрушки.
Предмет: психолого-педагогическая безопасность игрушки.
Цель : исследование проблемы психолого-педагогической безопасности игрушки.
Задачи:
- Обобщить теоретические аспекты психолого-педагогической безопасности детской игрушки.
- Провести сравнительный анализ оценки психолого-педагогической безопасности детских игрушек в России и Германии.
- Оценить психолого-педагогическую безопасность детских игрушек, реализуемых на рынке г. Киров.
- Выявить мнение потребителей в отношении необходимости проведения психолого-педагогической экспертизы детской игрушки как обязательного условия их допуска на рынок.
Методы исследования
- Теоретические – метод восхождения от абстрактного к конкретному.
- Теоретико-эмпирические – анализ и синтез, моделирование .
- Эмпирические – наблюдение, сравнение, измерение .
Игрушка
-
орудие воспитания ребенка и вместе с тем становится психологическим орудием для него самого
Сравнительный анализ критериев психолого-педагогической экспертизы
Критерии
Россия
Определение возрастного диапазона
Германия
Учитывается характер деятельности, для которой предназначена игрушка.
Типология игрушек
Разработаны показатели экспертизы для 12 типов игрушек и игровых материалов.
Учитываются индивидуальные склонности ребёнка (тестирование).
Для всех типов игрушек используются одни и те же критерии оценки.
Критерии
Россия
Развивающий потенциал игрового действия
Германия
Основное качество игрушки, соответствие игрушки возрасту ребенка.
Мотивационный аспект игры (привлекательность)
Параметры направленные на развитие ребенка; пригодность для игры, связь с миром, побуждение фантазии и другие.
Главный акцент на критерии оценки .
Продолжение слайда №15
Психолого-педагогические требования к детским игрушкам
Игрушка должна быть культуросообразной.
Игрушка должна быть социально безопасна.
В игрушке не должно быть грубого натурализма.
Игрушка не должна унижать человека.
Привлекательность игрушки для ребёнка.
Соответствие описания игрушки.
Качество упаковки игрушки.
Объекты исследования
Образец №2 - Кукла пластмассовая для детей старше 3-х лет
Образец №1 - Пупс
Объекты исследования
Образец №3- Трансформер-динозавр
Образец №4 - Кукла-пупс
Результаты оценки психологических свойств образцов
Образцу № 1 свойственна натурализация. Отрицательно не влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
Образцу № 2 присущи детализация и дегуманизация. Деформирует представление ребенка об образе человека.
Образец № 3 дегуманизирован. Может вызывать страх, агрессию и спровоцировать психологическое расстройство у ребенка.
Образец № 4 преобладает детализации представляет собой пародию на человека.
Психолого-педагогическая экспертиза обязательна?
Опрос проводился в торговом центре «Фестиваль» в период с 15 февраля по 25 февраля 2019 г. В нем приняло участие 50 ч .
Результаты опроса
1
Одним из главных критериев выбора игрушки является его развивающая и формирующая личность способность.
2
24%
30%
64% опрошенных обращают внимание на знак «Детские психологи рекомендуют».
100 % опрошенных заявили и необходимости обязательной психолого-педагогической экспертизы.
13
Заключение
В результате выполнения исследовательской работы были решены следующие задачи:
- обобщены теоретические аспекты психолого-педагогической безопасности детской игрушки;
- дан сравнительный анализ оценки психолого-педагогической безопасности детских игрушек в России и Германии;
- оценена психолого-педагогическую безопасность детских игрушек, реализуемых на рынке г. Киров;
- выявлено мнение потребителей в отношении необходимости и целесообразно проведения психолого-педагогической экспертизы детской игрушки как обязательного условия допуска на рынок.
Заключение
В рамках проведенных исследований была подтверждена гипотеза о целесообразности проведения психолого-педагогической экспертизы, как инструмента защиты рынка от детской игрушки, небезопасной в плане формирования Личности и Гражданина и, как следствие, потенциальной угрозы будущему нации .
Хочешь победить врага — воспитай его детей.
Восточная мудрость