СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Удивительный мир бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Удивительный мир бумаги"»

Проект 

Проект 

"Удивительный мир бумаги"

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» 

Октябрьского района Курской области

Выполнила воспитатель 

Беклемищева Ж.Н. 

                                                          

2021 г .

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА  Тип проекта: познавательно-творческий  Продолжительность - долгосрочный  Участники проекта : дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.  Возраст детей: 3-4 года.                                       Обоснование проекта:   Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.   
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 
  • Тип проекта: познавательно-творческий 
  • Продолжительность - долгосрочный 
  • Участники проекта : дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители. 
  • Возраст детей: 3-4 года.

                                      Обоснование проекта:  

Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.   

Актуальность проекта:  О кружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему - актуальная проблема современности. А бумага - предмет хорошо знакомый дошкольникам,  доступный и универсальный материал. Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.  Проблема :  Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество .

Актуальность проекта: О кружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему - актуальная проблема современности. А бумага - предмет хорошо знакомый дошкольникам,  доступный и универсальный материал. Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Проблема Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество .

                                                  Цель проекта: 

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие»: 

- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

- Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

- Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

Образовательная область «Социально-коммуникативное»: - Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

- Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

                      Образовательная область «Речевое развитие»:

-  Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)​

- Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.​       Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: ​ -  Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.​

Объект:  Бумага и представление, что умеет бумага. Предмет:  Создание психолого-педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.                                                            Гипотеза: Если мы создадим психолого-педагогические условия для изучения истории возникновения бумаги, свойств, видов и использования бумаги, то у детей: - возникнет устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности.

- Сформируются навыки исследовательской деятельности. 

- Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности. Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

  Этапы реализации проекта:  1этап - подготовительный Что мы знаем? Дети Родители Люди часто используют бумагу. Бумага бывает разной Что мы хотим узнать? Воспитатель Дети Родители Когда и как появилась бумага Какие бывают виды бумаги Воспитатель Что сделать, чтобы узнать? Где изготавливают бумагу Дети Что можно сделать из бумаги. Родители Прочитать в энциклопедии  Воспитатель Посмотреть в интернете Спросить воспитателя Спросить родителей.

  Этапы реализации проекта: 1этап - подготовительный

Что мы знаем?

Дети

Родители

Люди часто используют бумагу.

Бумага бывает разной

Что мы хотим узнать?

Воспитатель

Дети

Родители

Когда и как появилась бумага

Какие бывают виды бумаги

Воспитатель

Что сделать, чтобы узнать?

Где изготавливают бумагу

Дети

Что можно сделать из бумаги.

Родители

Прочитать в энциклопедии 

Воспитатель

Посмотреть в интернете

Спросить воспитателя

Спросить родителей.

                                                                       Центры активности.

На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, создаем план темы проекта для центров активности.

Центр книги:  

- Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга».

- Сергей Михалков «Бумажный змей», 

- Отгадывание загадок о бумаге или предметах из бумаги, знакомство с пословицами 

              Центр познавательный:

-Беседа «Откуда к нам пришла бумага» 

-Беседа «Как делают бумагу»

- Опыты с бумагой в экспериментальном уголке,

-Беседа о качестве и свойствах бумаги, 

-Коллекционирование бумаги разных видов.

    Центр творчества: 

-Оригами «Самолет» из плотной и тонкой бумаги с элементами исследования «из какой бумаги легче складывать?», 

-Аппликация «Подарок маме к 8 марта», «Подарок папе на 23 февраля»

-Конструирование из бумаги «Снежинка».

Центр игры: 

-Д/и «Определи на ощупь», д/и "Что у нас есть в группе из бумаги."

-Игра «кондитеры» - коллекционирование фантиков.

  Участие родителей: 

-Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги», 

-Оформление альбома с коллекцией бумаги, 

-Совместное с детьми изготовление поделок из бумаги.  

Основной этап, практический. Перспективный план реализации проекта Месяц Октябрь  Содержание работы -Беседа «Откуда к нам пришла бумага?» Литература Ноябрь  -Беседа « Как делают бумагу» Алексин А. Г. , Алексеев С. П. «Что такое. Кто такой» Энциклопедия 3-е издание. М.: Педагогика, 1990г. т. 1.   -Чтение стих-й «Бумажный кораблик по имени «Книга» А. Сметанина, «Бумажный змей» С. Михалкова. Д/и «Определи на ощупь». - Д/и «Что в группе есть из бумаги?»   Хрестоматия Декабрь  Игра «Кондитеры» - коллекционирование фантиков. «Книга для чтения» Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. - М.: Сов.Энциклопедия, 1988.  Январь  Конструирование из бумаги

Основной этап, практический.

Перспективный план реализации проекта

Месяц

Октябрь 

Содержание работы

-Беседа «Откуда к нам пришла бумага?»

Литература

Ноябрь 

-Беседа « Как делают бумагу»

Алексин А. Г. , Алексеев С. П. «Что такое. Кто такой» Энциклопедия 3-е издание. М.: Педагогика, 1990г. т. 1. 

-Чтение стих-й «Бумажный кораблик по имени «Книга» А. Сметанина, «Бумажный змей» С. Михалкова. Д/и «Определи на ощупь».

- Д/и «Что в группе есть из бумаги?»

Хрестоматия

Декабрь 

Игра «Кондитеры» - коллекционирование фантиков.

«Книга для чтения»

Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. - М.: Сов.Энциклопедия, 1988.

Январь 

Конструирование из бумаги "Снежинка". Чтение загадок и пословиц о бумаги 

Февраль​ ​   Чтение загадок и пословиц о бумаге.​  ​ Хрестоматия​ Изготовление аппликации к празднику

Февраль​

  Чтение загадок и пословиц о бумаге.​

Хрестоматия​

Изготовление аппликации к празднику "23 февраля", беседа о качествах и свойствах бумаги​

«Книга для чтения»​

Изготовление аппликации к празднику "8 марта".​

Март ​

Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. - М.: Сов.Энциклопедия, 1988.​

Опыты с бумагой в экспериментальном уголке.​

Ликум А. «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.» М.: Слово., 1993г. том1​

Апрель​

Заключительный этап.  

  • - Изготовление альбома с коллекцией разных видов бумаги
  •   - Совместное с родителями изготовление поделок из бумаги в разных техниках выполнения.
                                      Итоги реализации: Для детей: -Расширение знаний детей о бумаге, ее видах и свойствах. -Развитее творческих способностей, умения анализировать полученную информацию и формулировать соответствующие выводы. Для педагога: -Сплачивание детского коллектива; -Обогащение оснащения развивающей среды; -Привлечение родителей к активному участию в реализации проекта, активное сотрудничество с семьей. Для родителей: -Активное включение в образовательный процесс; -Повышение педагогической компетенции родителей по познавательному развитию детей, их творческих способностей; -Гармонизация детско-родительских отношений.

                                      Итоги реализации:

Для детей:

-Расширение знаний детей о бумаге, ее видах и свойствах.

-Развитее творческих способностей, умения анализировать полученную информацию и формулировать соответствующие выводы.

Для педагога:

-Сплачивание детского коллектива;

-Обогащение оснащения развивающей среды;

-Привлечение родителей к активному участию в реализации проекта, активное сотрудничество с семьей.

Для родителей:

-Активное включение в образовательный процесс;

-Повышение педагогической компетенции родителей по познавательному развитию детей, их творческих способностей;

-Гармонизация детско-родительских отношений.

Возникновение бумаги Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае в 105 году. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Возникновение бумаги

Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае в 105 году. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Задолго до появления бумаги…   В древности люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.

Задолго до появления бумаги…

  В древности люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.

Задолго до появления бумаги… в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой; В Египте – на папирусе;

Задолго до появления бумаги…

  • в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой;
  • В Египте – на папирусе;
Задолго до появления бумаги… В Персии  писали на пергаменте, который делали из шкур телят и овец;   Наши русские предки  в то время писали на бересте.                                                    Это чисто русское изобретение.

Задолго до появления бумаги…

В Персии  писали на пергаменте, который делали из шкур телят и овец;

  Наши русские предки  в то время писали на бересте.                                                    Это чисто русское изобретение.

 Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VII веках бумага появилась в Азии, а в X веке - в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно - массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.

Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VII веках бумага появилась в Азии, а в X веке - в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно - массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг - хлопок) - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).  Бумага - это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон. Длина растительных волокон, из которых образована бумага, 1-2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.  Бумага - это пористо - капиллярный плоскостной искусственно созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг - хлопок) - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Бумага - это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон. Длина растительных волокон, из которых образована бумага, 1-2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.

Бумага - это пористо - капиллярный плоскостной искусственно созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок

 Интересные факты Около четверти всего мусора на планете является  бумажными отходами и бумажной продукцией.​       Из 1 тонны бумаги получается 30 тысяч  ученических тетрадей.​       Для вторичной переработки бумаги требуется   почти в два раза меньше энергии, чем для ее  первичного производства из дерева. ​      Обычную бумагу можно сложить пополам не более 8 раз.​  Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 шт. больших ёлок и сосен).​

Интересные факты

Около четверти всего мусора на планете является 

бумажными отходами и бумажной продукцией.​

      Из 1 тонны бумаги получается 30 тысяч 

ученических тетрадей.​

      Для вторичной переработки бумаги требуется

  почти в два раза меньше энергии, чем для ее 

первичного производства из дерева. ​

     Обычную бумагу можно сложить пополам не более 8 раз.​

Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 шт. больших ёлок и сосен).​

 Применение бумаги • • Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради) • Отделочный материал (обои) • Поделочный материал (оригами, папье-маше) • Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки) • Чистящий материал (салфетки, туалетная бумага) • Производство денег • Подложка для производства химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)

Применение бумаги

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (салфетки, туалетная бумага)

Производство денег

Подложка для производства химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)

 Изучение свойств бумаги.    ОПЫТ №1   Прозрачна ли бумага?    Вывод:  Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Изучение свойств бумаги. ОПЫТ №1 Прозрачна ли бумага?

Вывод:

Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ № 2   Прочная ли бумага?    Вывод: Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вдоль волокон рвется ровно

ОПЫТ № 2 Прочная ли бумага?

Вывод:

Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вдоль волокон рвется ровно

ОПЫТ № 3  Трудно ли разрезать бумагу?  .    Вывод:  Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ № 3 Трудно ли разрезать бумагу? .

Вывод:

Любая бумага легко режется ножницами.

 ОПЫТ № 4  Промокает ли бумага?    Вывод:  Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!!!

ОПЫТ № 4 Промокает ли бумага?

Вывод:

Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!!!

Если лист бумаги сложить буквой «П», то его можно использовать как мост для игры в машинки . Лист сложенный в гармошку, уже может выдержать вес трех машинок.

Если лист бумаги сложить буквой «П», то его можно использовать как мост для игры в машинки .

Лист сложенный в гармошку, уже может выдержать вес трех машинок.

Поделки из бумаги на праздники:  «23 февраля», «8 марта»

Поделки из бумаги на праздники: «23 февраля», «8 марта»

Пробуем делать самолет

Пробуем делать самолет

 Вот такая снежинка у нас получилась

Вот такая снежинка у нас получилась

Совместная работа родителей и детей поделок из бумаги в разных техниках исполнения

Совместная работа родителей и детей поделок из бумаги в разных техниках исполнения

Изготовление альбома с коллекцией разных видов бумаги и фантиков

Изготовление альбома с коллекцией разных видов бумаги и фантиков

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!