СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Удивительный мир математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Удивительный мир математики"»

      «Удивительный мир математики» Составила учитель математики МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина Матий Л. В.

«Удивительный мир математики»

Составила учитель математики МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина

Матий Л. В.

Как вы думаете какое у наших далеких предков было первое вычислительное устройство? Пальцы рук - правильный ответ!

Как вы думаете какое у наших далеких предков было первое вычислительное устройство?

Пальцы рук - правильный ответ!

 С помощью каких цифр никак нельзя нарисовать число «0»?

С помощью каких цифр никак нельзя нарисовать число «0»?

Знаете ли вы, что? Ноль — это единственное число, которое невозможно написать римскими цифрами. Максимальное число, которое можно ими записать, не нарушая правила Шварцмана (не должно быть более трёх одинаковых букв подряд) — 3999 (MMMCMXCIX).

Знаете ли вы, что?

Ноль — это единственное число, которое невозможно написать римскими цифрами.

Максимальное число, которое можно ими записать, не нарушая правила Шварцмана (не должно быть более трёх одинаковых букв подряд) — 3999 (MMMCMXCIX).

В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел (хотя мы знаем, что натуральные числа — числа, предназначенные для счёта предметов).

В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел (хотя мы знаем, что натуральные числа — числа, предназначенные для счёта предметов).

Те цифры, которые сегодня мы называем арабскими, в действительности появились в Индии, не позднее V века; начертание привычных нам цифр,  было придумано так, что количество углов соответствует числовому значению цифр, со временем цифры округлились, ноль не имеет углов и поэтому круглый.

Те цифры, которые сегодня мы называем арабскими, в действительности появились в Индии, не позднее V века; начертание привычных нам цифр,  было придумано так, что количество углов соответствует числовому значению цифр, со временем цифры округлились, ноль не имеет углов и поэтому круглый.

Китайцы — очень суеверный народ, они чтят древние традиции своих предков и верят в магию чисел. В связи с этим они очень осторожно относятся к цифре 4, поскольку она звучит практически так же, как и слово «смерть»: четыре — 四 (Sì), смерть — 死亡 (Sǐwáng).

Китайцы — очень суеверный народ, они чтят древние традиции своих предков и верят в магию чисел. В связи с этим они очень осторожно относятся к цифре 4, поскольку она звучит практически так же, как и слово «смерть»: четыре — 四 (Sì), смерть — 死亡 (Sǐwáng).

Не были известны миру отрицательные числа вплоть до 19 века. Никто ними не пользовался! Купец Пизано увидел в них необходимость, для того, чтобы можно было как-то обозначать и фиксировать долги!

Не были известны миру отрицательные числа вплоть до 19 века. Никто ними не пользовался! Купец Пизано увидел в них необходимость, для того, чтобы можно было как-то обозначать и фиксировать долги!

Те цифры, которые сегодня мы называем арабскими, в действительности появились в Индии, не позднее V века; начертание привычных нам цифр,  было придумано так, что количество углов соответствует числовому значению цифр, со временем цифры округлились, ноль не имеет углов и поэтому круглый.                                                                                                                                                                                                                                                                              Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке , но использовались для исключительных случаев, так как считались бессмысленными. Затем они стали использоваться в Индии для обозначения долгов.
  • Те цифры, которые сегодня мы называем арабскими, в действительности появились в Индии, не позднее V века; начертание привычных нам цифр,  было придумано так, что количество углов соответствует числовому значению цифр, со временем цифры округлились, ноль не имеет углов и поэтому круглый.

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке , но использовались для исключительных случаев, так как считались бессмысленными. Затем они стали использоваться в Индии для обозначения долгов.

Михаил Лермонтов, помимо литературного творчества был хорошим художником и любил математику.  Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течение всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу.

Михаил Лермонтов, помимо литературного творчества был хорошим художником и любил математику.  Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течение всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу.

Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь, и, наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь, и, наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

У египтян не было дробей вроде 2/3 или 5/6 , они оперировали только с дробями с числителем 1 и дробь записывали так: целое число с овалом над ним, т.е. 3 с овалом означало 1/3.                                                                                                                                                  А как написать дробь 5/6?  Египетские математики раскладывали такие дроби на дроби с числителем 1: 5/6 =1/2 + 1/3 (то есть 2 и 3 с овалом вверху). Причём знаменатели должны были быть разными числами. Так, например:  2/7  нельзя записать, как  1/7 + 1/7,  по их мнению, было  2/7 = 1/4 + 1/28
  • У египтян не было дробей вроде 2/3 или 5/6 , они оперировали только с дробями с числителем 1 и дробь записывали так: целое число с овалом над ним, т.е. 3 с овалом означало 1/3.

                                                                                                                                               

А как написать дробь 5/6?  Египетские математики раскладывали такие дроби на дроби с числителем 1: 5/6 =1/2 + 1/3 (то есть 2 и 3 с овалом вверху).

Причём знаменатели должны были быть разными числами. Так, например:  2/7  нельзя записать, как  1/7 + 1/7,  по их мнению, было  2/7 = 1/4 + 1/28

Существует одно единственное число у которого есть несколько названий!  Догадались?  Это цифра - 0!

Существует одно единственное число у которого есть несколько названий!

Догадались?

Это цифра - 0!

Самое большое число называется центилион .  Оно представляет из себя единицу и 600 нулей.

Самое большое число называется центилион .

Оно представляет из себя единицу и 600 нулей.

 Математическая притча. Давным-давно старик, умирая, оставил своим 3 сыновьям 19 верблюдов. И завещал старшему сыну — половину, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую часть. Не сумев найти решения самостоятельно, братья обратились к мудрецу.— О, мудрейший! — сказал брат. — Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой. Дома братья легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший получил 10, средний 5, а младший 4 верблюда. Итого, 10 + 5 + 4 = 19, один остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:— О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.— Не лишний, — ответил мудрец, — это мой верблюд. Верните его и идите домой. Попробуйте решить задачу.   Мудрая притча

Математическая притча.

Давным-давно старик, умирая, оставил своим 3 сыновьям 19 верблюдов. И завещал старшему сыну — половину, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую часть. Не сумев найти решения самостоятельно, братья обратились к мудрецу.— О, мудрейший! — сказал брат. — Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой. Дома братья легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший получил 10, средний 5, а младший 4 верблюда. Итого, 10 + 5 + 4 = 19, один остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:— О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.— Не лишний, — ответил мудрец, — это мой верблюд. Верните его и идите домой.

Попробуйте решить задачу.

Мудрая притча

Хитрая задача на сообразительность Корова = 2 Собака = 3 кукушка=4 Чему равен петух?

Хитрая задача на сообразительность

Корова = 2

Собака = 3

кукушка=4

Чему равен петух?

А.П. Конфорович Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

А.П. Конфорович

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!