Уголок
математики
Подготовительная группа
Подготовила воспитатель :Филина С.Д .
Уголок занимательной математики
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.
Задачи:
- развивать у детей общие умственные и математические способности;
- заинтересовывать их предметом математики;
- развлекать, что не является, безусловно, основным.
Учит нас она считать и фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать! Знать где лево, а где право, знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", «больше", "меньше", высоту. Математика - точна, математика - нужна! Дети любят всё считать, нужно только понимать!
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, художественной литературе.
Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.
Дидактическая игра «Логическое домино». Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования.
Дидактическая игра «Закончи ряд»
Цель:закрепляет знание геометрических фигур, развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Дидактическая игра «Мои первые часы».
Цель: учит понимать, сколько времени показывают часы, благодаря простым правилам и ярким картинкам, ребенок, наряду с получаемыми знаниями, развивает ассоциативное мышление, память, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Пазлы – геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате), об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.
Дидактическая игра Что где находится ?»
Цель: учит детей различать пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ВОКРУГ, ОКОЛО и т. д.
Дидактическая игра «Цифры».
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, а также развитие мелкой моторики рук, умения соотносить количество с цифрой.
Дидактическая игра «Учимся считать».
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников, совершенствовать опыт отсчета, навыки счета, игра учит детей составлять и решать примеры.
Дидактическая игра «Мой день».
Цель: познакомить ребенка с распорядком дня. Игра поможет в развитии речи, мышления, мелкой моторики, а также составлять логические цепочки и последовательности действий.
Самостоятельная деятельность детей в уголке математики: составление различных предметов из геометрических фигур, написание цифр, игры лабиринты, игры со счетами и т. д.
«Игра – головоломка со счетными палочками».
Цель: Упражнять детей в выкладывании фигур по образцу, по словесной инструкции, по памяти из счетных палочек. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Учить анализировать и синтезировать упрощенные графические изображения.
Организация уголков занимательной математики возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.
Все они интересны и занимательны!
Спасибо за внимание!