Просмотр содержимого документа
«Презентация УМК под ред. Т.А.Ладыженской "Русский язык" (к педсовету)»
« УМК по русскому языку Т.А.Ладыженской как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»
Учитель русского языка и литературы Нуруллина Лилия Георгиевна
При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать
- содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным,
- содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер,
- учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей,
- развивать творческие способности, самостоятельность учащихся,
- учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
Требование к УМК в рамках ФГОС
- Учебно-методический комплект (УМК) состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов.
- Все компоненты (учебники и рабочие тетради) УМК создают условия для эмоционального, духовно-нравственного, социально личностного и интеллектуального развития ребенка, проявления им в различных видах деятельности.
- Содержание, методы и организация учебного процесса ориентированы на ребенка, на развитие и формирование общеучебных умений и навыков, которые подготовят школьника к дальнейшему образованию и самообразованию.
- Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.
- Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, а инвариантная и вариативная части обеспечивают реализацию права каждого ребенка на получение образования (в соответствии с Новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития каждого ученика.
УМК по русскому языку
- Линия УМК «Русский язык» Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. 5-9 классы. Издательство «Просвещение».
- СОСТАВ УМК:
- рабочие программы,
- учебник,
- рабочая тетрадь,
- поурочные разработки,
- «Скорая помощь по русскому языку». Рабочая тетрадь,
- дидактические материалы,
- диктанты и изложения,
- карточки-задания,
- методические рекомендации.
УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение»)
Учебники
Учебники созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, формируют научно-лингвистическое мировоззрение, развивают коммуникативные умения учащихся.
Рабочие тетради
Рабочие тетради адресованы учащимся и являются составной частью УМК Т.А. Ладыженской, М.А. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Все упражнения и задания тетради структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для закрепления и проверки знаний учащихся. Разнообразные упражнения, творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Дидактические материалы
Дидактические материалы содержат лексические, грамматические, орфографические, синтактико-пунктуационные упражнения и упражнения, формирующие и развивающие речь учащихся
УМК направлен на совершенствование и развитие следующих общеучебных умений : коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Преимущества УМК
- УМК под редакцией Т.А. Ладыженской Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже не одно десятилетие.
- Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
- Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса