СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "управление творческим потенциалом учителей в современной школе

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "управление творческим потенциалом учителей в современной школе»

   Макеевская общеобразовательная школа  І-ІІ ступеней № 36  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ    Солодовник О.В., директор

Макеевская общеобразовательная школа

І-ІІ ступеней № 36

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ

ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ

Солодовник О.В.,

директор

Объект исследования –  процесс управления развитием творческого потенциала учителей  в современной  общеобразовательной школе . .     В работе исследуются теоретико- методологические  аспекты проблемы управления творческим потенциалом учителей.  Раскрыта сущность понятий «педагогическое творчество», «творческий потенциал»,  «творческая личность». Обоснована и разработана теоретическая модель  управления развитием творческого  потенциала учителей. Рассмотрены и внедрены в практику  основные компоненты модели,  разработан и внедрен в практику  спецкурс для педагогов  «Педагогическое творчество».  Реализация проекта позволит  администрации учебного заведения  управлять творчеством учителей,  побуждать педагогов к творческому поиску. Предмет исследования – педагогические условия  оптимального управления  педагогическим творчеством в общеобразовательной школе

Объект исследования –

процесс управления

развитием творческого

потенциала учителей

в современной

общеобразовательной школе .

.

В работе исследуются теоретико-

методологические

аспекты проблемы управления

творческим потенциалом учителей.

Раскрыта сущность понятий

«педагогическое творчество»,

«творческий потенциал»,

«творческая личность».

Обоснована и разработана

теоретическая модель

управления развитием творческого

потенциала учителей.

Рассмотрены и внедрены в практику

основные компоненты модели,

разработан и внедрен в практику

спецкурс для педагогов

«Педагогическое творчество».

Реализация проекта позволит

администрации учебного заведения

управлять творчеством учителей,

побуждать педагогов к

творческому поиску.

Предмет исследования –

педагогические условия

оптимального управления

педагогическим творчеством

в

общеобразовательной школе

 б) наличием в теории управления  теоретических положений по  организации творчестве педагога и творческой работы учителей, который требует улучшения в плане опоры на результаты  последних научных исследований;  Актуальность    нашего исследования  обусловлена направленностью  его результатов на  преодоление следующих  противоречий между :  а) социальным заказом школе на эффективное управление творчеством учителя и реальным  уровнем его управления, который в полном объеме  не соответствует этой  социальной потребности. .  в) широким спектром функций управления творчеством учителя  и реальным выполнением в  учебном заведении, как правило,  только организационной и  частично стимулирующей функции

б) наличием в теории

управления

теоретических положений по

организации творчестве педагога

и творческой работы учителей,

который требует улучшения в

плане опоры на результаты

последних

научных исследований;

Актуальность

нашего исследования

обусловлена направленностью

его результатов на

преодоление следующих

противоречий между :

а) социальным заказом школе

на эффективное управление

творчеством учителя и реальным

уровнем его управления,

который в полном объеме

не соответствует этой

социальной потребности.

.

в) широким спектром функций

управления творчеством

учителя

и реальным выполнением в

учебном заведении, как правило,

только организационной и

частично стимулирующей

функции

. . ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ теоретическое обосновании и экспериментальная проверка модели  управления педагогическим творчеством учителей ЗАДАЧИ Проанализировать научно – методическую литературу по проблеме управления развитием творческого потенциала учителей Обосновать структуру и содержание модели управления развитием творческого потенциала учителей Экспериментально проверить теоретическую модель управления развитием творческого потенциала учителей Разработать методические рекомендации по формированию у учителей готовности к педагогическому творчеству

.

.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

теоретическое обосновании и экспериментальная проверка модели

управления педагогическим творчеством учителей

ЗАДАЧИ

Проанализировать научно – методическую литературу по проблеме управления развитием творческого потенциала учителей

Обосновать структуру и содержание модели управления развитием творческого потенциала учителей

Экспериментально проверить теоретическую модель управления развитием творческого потенциала учителей

Разработать методические рекомендации по формированию у учителей готовности к педагогическому творчеству

Этапы реализации проекта П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й  ЗАДАЧИ: - провести теоретико-методологический анализ содержания понятия творческого потенциала, управления творческим потенциалом в зарубежной и отечественной литературе; -определить тему проекта, обосновать ее актуальность, выдвинуть гипотезу, исходя из потребностей учебного заведения; - мотивировать педагогов относительно важности вклада каждого из них в вопросы, что изучается  РЕЗУЛЬТАТЫ: выбор темы проекта ОТВЕТСТВЕННЫЙ- директор

Этапы реализации проекта

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

ЗАДАЧИ:

- провести теоретико-методологический анализ содержания понятия творческого потенциала, управления творческим потенциалом в зарубежной и отечественной литературе;

-определить тему проекта, обосновать ее актуальность, выдвинуть гипотезу, исходя из потребностей учебного заведения;

- мотивировать педагогов относительно важности вклада каждого из них в вопросы, что изучается

РЕЗУЛЬТАТЫ:

выбор темы проекта

ОТВЕТСТВЕННЫЙ-

директор

Этапы реализации проекта И Д Н И Ф А О Г Р Н М О А С Ц Т И И О Ч Н Е Н С О К - И  Й  ЗАДАЧИ: - ознакомить педагогов с теорией о возможности обучения творчеству; -определить признаки творческого педагога, уровень значимости проблемы для каждого члена коллектива; -провести диагностику творческого потенциала учителей РЕЗУЛЬТАТЫ: -пополнен понятийный аппарат педагогов; -собран материал исследования ОТВЕТСТВЕННЫЙ- директор, руководитель инициативной группы

Этапы реализации проекта

И Д

Н И

Ф А

О Г

Р Н

М О

А С

Ц Т

И И

О Ч

Н Е

Н С

О К

- И

Й

ЗАДАЧИ:

- ознакомить педагогов с теорией о возможности обучения творчеству;

-определить признаки творческого педагога, уровень значимости проблемы для каждого члена коллектива;

-провести диагностику творческого потенциала учителей

РЕЗУЛЬТАТЫ:

-пополнен понятийный аппарат педагогов;

-собран материал исследования

ОТВЕТСТВЕННЫЙ-

директор, руководитель инициативной группы

Этапы реализации проекта А Н А Л И Т И Ч Е С К И Й  ЗАДАЧИ: -провести анализ и обобщение полученных результатов; сформулировать выводы; -обосновать теоретическую модель управления творческим потенциалом учителей ; -разработать спецкурс «Педагогическое творчество» РЕЗУЛЬТАТЫ: разработана теоретическая модель «Управление творческим потенциалом учителей», спецкурс «Педагогическое творчество» ОТВЕТСТВЕННЫЙ- директор, руководитель инициативной группы

Этапы реализации проекта

А

Н

А

Л

И

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

ЗАДАЧИ:

-провести анализ и обобщение полученных результатов; сформулировать выводы;

-обосновать теоретическую модель управления творческим потенциалом учителей ;

-разработать спецкурс «Педагогическое творчество»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

разработана теоретическая модель «Управление творческим потенциалом учителей», спецкурс «Педагогическое творчество»

ОТВЕТСТВЕННЫЙ-

директор, руководитель инициативной группы

Этапы реализации проекта Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Н Ы Й  ЗАДАЧИ: -практическое внедрение модели управления творческим потенциалом учителей; -организация работы спецкурса «Педагогическое творчество» РЕЗУЛЬТАТЫ: -пополнение теоретической базы относительно педагогического творчества ОТВЕТСТВЕННЫЙ- директор

Этапы реализации проекта

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Н

Ы

Й

ЗАДАЧИ:

-практическое внедрение модели управления творческим потенциалом учителей;

-организация работы спецкурса «Педагогическое творчество»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

-пополнение теоретической базы относительно педагогического творчества

ОТВЕТСТВЕННЫЙ-

директор

Этапы реализации проекта О Б О Б Щ А Ю Щ И Й  ЗАДАЧИ:  -оформить результаты работы РЕЗУЛЬТАТЫ:  -оформленный проект ОТВЕТСТВЕННЫЙ- директор

Этапы реализации проекта

О

Б

О

Б

Щ

А

Ю

Щ

И

Й

ЗАДАЧИ:

-оформить результаты работы

РЕЗУЛЬТАТЫ:

-оформленный проект

ОТВЕТСТВЕННЫЙ-

директор

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   Алфимов В.Н., Артемов Н.Е., Тимошко Г.В. Диагностика творческой личности: Книга для учителя. – Донецк, 1995. – 88с. Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству. – М.: Знания, 1981. – 96с. Кан –Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество–М.: педагогика, 1990. – 144с. Лук А.Н. Психология творчества– М.: Наука, 1988. – 172 с. Сысоева С.О. Педагогическое творчество: Монография. - Х. – К.:книжное изд-во «Каравелла», 1998. – 150 с. Сысоева С.О. Подготовка учителя к формированию творческой личности ученика: Монография. – К.: Полиграфкнига, 1996. – 406 с. Шумилин О.Г. Проблемы теории творчества. – М.: Высшая школа, 1989. – 141с. Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии// Вопросы психологии, 1989. - №14, с.5-13. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Просвещение, 1964. – 189с.        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Алфимов В.Н., Артемов Н.Е., Тимошко Г.В. Диагностика творческой личности: Книга для учителя. – Донецк, 1995. – 88с.
  • Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству. – М.: Знания, 1981. – 96с.
  • Кан –Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество–М.: педагогика, 1990. – 144с.
  • Лук А.Н. Психология творчества– М.: Наука, 1988. – 172 с.
  • Сысоева С.О. Педагогическое творчество: Монография. - Х. – К.:книжное изд-во «Каравелла», 1998. – 150 с.
  • Сысоева С.О. Подготовка учителя к формированию творческой личности ученика: Монография. – К.: Полиграфкнига, 1996. – 406 с.
  • Шумилин О.Г. Проблемы теории творчества. – М.: Высшая школа, 1989. – 141с.
  • Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии// Вопросы психологии, 1989. - №14, с.5-13.
  • Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Просвещение, 1964. – 189с.

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!