Макеевская общеобразовательная школа
І-ІІ ступеней № 36
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ
Солодовник О.В.,
директор
Объект исследования –
процесс управления
развитием творческого
потенциала учителей
в современной
общеобразовательной школе .
.
В работе исследуются теоретико-
методологические
аспекты проблемы управления
творческим потенциалом учителей.
Раскрыта сущность понятий
«педагогическое творчество»,
«творческий потенциал»,
«творческая личность».
Обоснована и разработана
теоретическая модель
управления развитием творческого
потенциала учителей.
Рассмотрены и внедрены в практику
основные компоненты модели,
разработан и внедрен в практику
спецкурс для педагогов
«Педагогическое творчество».
Реализация проекта позволит
администрации учебного заведения
управлять творчеством учителей,
побуждать педагогов к
творческому поиску.
Предмет исследования –
педагогические условия
оптимального управления
педагогическим творчеством
в
общеобразовательной школе
б) наличием в теории
управления
теоретических положений по
организации творчестве педагога
и творческой работы учителей,
который требует улучшения в
плане опоры на результаты
последних
научных исследований;
Актуальность
нашего исследования
обусловлена направленностью
его результатов на
преодоление следующих
противоречий между :
а) социальным заказом школе
на эффективное управление
творчеством учителя и реальным
уровнем его управления,
который в полном объеме
не соответствует этой
социальной потребности.
.
в) широким спектром функций
управления творчеством
учителя
и реальным выполнением в
учебном заведении, как правило,
только организационной и
частично стимулирующей
функции
.
.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
теоретическое обосновании и экспериментальная проверка модели
управления педагогическим творчеством учителей
ЗАДАЧИ
Проанализировать научно – методическую литературу по проблеме управления развитием творческого потенциала учителей
Обосновать структуру и содержание модели управления развитием творческого потенциала учителей
Экспериментально проверить теоретическую модель управления развитием творческого потенциала учителей
Разработать методические рекомендации по формированию у учителей готовности к педагогическому творчеству
Этапы реализации проекта
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
ЗАДАЧИ:
- провести теоретико-методологический анализ содержания понятия творческого потенциала, управления творческим потенциалом в зарубежной и отечественной литературе;
-определить тему проекта, обосновать ее актуальность, выдвинуть гипотезу, исходя из потребностей учебного заведения;
- мотивировать педагогов относительно важности вклада каждого из них в вопросы, что изучается
РЕЗУЛЬТАТЫ:
выбор темы проекта
ОТВЕТСТВЕННЫЙ-
директор
Этапы реализации проекта
И Д
Н И
Ф А
О Г
Р Н
М О
А С
Ц Т
И И
О Ч
Н Е
Н С
О К
- И
Й
ЗАДАЧИ:
- ознакомить педагогов с теорией о возможности обучения творчеству;
-определить признаки творческого педагога, уровень значимости проблемы для каждого члена коллектива;
-провести диагностику творческого потенциала учителей
РЕЗУЛЬТАТЫ:
-пополнен понятийный аппарат педагогов;
-собран материал исследования
ОТВЕТСТВЕННЫЙ-
директор, руководитель инициативной группы
Этапы реализации проекта
А
Н
А
Л
И
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Й
ЗАДАЧИ:
-провести анализ и обобщение полученных результатов; сформулировать выводы;
-обосновать теоретическую модель управления творческим потенциалом учителей ;
-разработать спецкурс «Педагогическое творчество»
РЕЗУЛЬТАТЫ:
разработана теоретическая модель «Управление творческим потенциалом учителей», спецкурс «Педагогическое творчество»
ОТВЕТСТВЕННЫЙ-
директор, руководитель инициативной группы
Этапы реализации проекта
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Н
Ы
Й
ЗАДАЧИ:
-практическое внедрение модели управления творческим потенциалом учителей;
-организация работы спецкурса «Педагогическое творчество»
РЕЗУЛЬТАТЫ:
-пополнение теоретической базы относительно педагогического творчества
ОТВЕТСТВЕННЫЙ-
директор
Этапы реализации проекта
О
Б
О
Б
Щ
А
Ю
Щ
И
Й
ЗАДАЧИ:
-оформить результаты работы
РЕЗУЛЬТАТЫ:
-оформленный проект
ОТВЕТСТВЕННЫЙ-
директор
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алфимов В.Н., Артемов Н.Е., Тимошко Г.В. Диагностика творческой личности: Книга для учителя. – Донецк, 1995. – 88с.
- Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству. – М.: Знания, 1981. – 96с.
- Кан –Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество–М.: педагогика, 1990. – 144с.
- Лук А.Н. Психология творчества– М.: Наука, 1988. – 172 с.
- Сысоева С.О. Педагогическое творчество: Монография. - Х. – К.:книжное изд-во «Каравелла», 1998. – 150 с.
- Сысоева С.О. Подготовка учителя к формированию творческой личности ученика: Монография. – К.: Полиграфкнига, 1996. – 406 с.
- Шумилин О.Г. Проблемы теории творчества. – М.: Высшая школа, 1989. – 141с.
- Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии// Вопросы психологии, 1989. - №14, с.5-13.
- Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Просвещение, 1964. – 189с.