СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок - путешествие: изготовление швейных изделий." 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения фартука. Дизайн, изготовление и оформление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок - путешествие: изготовление швейных изделий." 5 класс ФГОС»

Повторение и закрепление изученного материала. Урок – путешествие в 5 классе

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок – путешествие в 5 классе

Закрепить понятия о процессе изготовления одежды; Закрепить навыки моделирования; Вспомнить об основных и составных цветах в одежде; Умение определять технологическую последовательность изготовления изделия; Развивать эстетический вкус; Воспитывать аккуратность и внимательность к работе.
  • Закрепить понятия о процессе изготовления одежды;
  • Закрепить навыки моделирования;
  • Вспомнить об основных и составных цветах в одежде;
  • Умение определять технологическую последовательность изготовления изделия;
  • Развивать эстетический вкус;
  • Воспитывать аккуратность и внимательность к работе.

По горизонтали: 1) Построение чертежа выкройки изделия.

По горизонтали:

1) Построение чертежа выкройки изделия.

3. 1.                 4. 5. 2.              

3.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

5.

2.

 

 

 

 

 

 

 

3. 1.К         О н с т Р у и         р 4. О в а н и 5. Е 2.              

3.

1.К

 

 

 

 

О

н

с

т

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.

О

в

а

н

и

5.

Е

2.

 

 

 

 

 

 

 

3. 1.К         О н с т Р у и         р 4. О в а н и 5. Е 2.              

3.

1.К

 

 

 

 

О

н

с

т

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.

О

в

а

н

и

5.

Е

2.

 

 

 

 

 

 

 

3. 1.К         О н с т Р у и         р 4. О в а н и 5. Е 2.ц в е               т

3.

1.К

 

 

 

 

О

н

с

т

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.

О

в

а

н

и

5.

Е

2.ц

в

е

 

 

 

 

 

 

 

т

3. 1.К         О н с т Р у и         р 4. О в а н и 5. Е 2.ц В е               т

3.

1.К

 

 

 

 

О

н

с

т

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.

О

в

а

н

и

5.

Е

2.ц

В

е

 

 

 

 

 

 

 

т

3.М 1.К         О н Д с Е т Л ь Р у и         р 4. О в а н и 5. Е 2.ц в е               т

3.М

1.К

 

 

 

 

О

н

Д

с

Е

т

Л

ь

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.

О

в

а

н

и

5.

Е

2.ц

в

е

 

 

 

 

 

 

 

т

3.М 1.К         О н Д с Е т Л ь Р у и         р 4. О в а н и 5. Е 2.ц в е               т

3.М

1.К

 

 

 

 

О

н

Д

с

Е

т

Л

ь

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.

О

в

а

н

и

5.

Е

2.ц

в

е

 

 

 

 

 

 

 

т

3.М 1.К О         Д н с Е т Л ь Р у и         р 4.М О Д в Е а Л н 5. и И е Р 2.ц О В е А т               Н И е

3.М

1.К

О

 

 

 

 

Д

н

с

Е

т

Л

ь

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.М

О

Д

в

Е

а

Л

н

5.

и

И

е

Р

2.ц

О

В

е

А

т

 

 

 

 

 

 

 

Н

И

е

3.М 1.К О         н Д с Е т Л ь Р у и         р 4.М О Д в Е а н Л и И 5. Р О 2.ц В е А т               Н И е

3.М

1.К

О

 

 

 

 

н

Д

с

Е

т

Л

ь

Р

у

и

 

 

 

 

р

4.М

О

Д

в

Е

а

н

Л

и

И

5.

Р

О

2.ц

В

е

А

т

 

 

 

 

 

 

 

Н

И

е

3.М 1.К О         Д н Е с т Л Р ь у и         4. М р О в Д а Е Л н и 5. М И Е Р О 2.Ц Р В К и е А               т Н И е

3.М

1.К

О

 

 

 

 

Д

н

Е

с

т

Л

Р

ь

у

и

 

 

 

 

4.

М

р

О

в

Д

а

Е

Л

н

и

5.

М

И

Е

Р

О

2.Ц

Р

В

К

и

е

А

 

 

 

 

 

 

 

т

Н

И

е

 В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах-цветоведение.

В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах-цветоведение.

Вопросы: 1) Для чего снимают мерки с фигуры человека? 2) С помощью чего снимают мерки? 3) По какой стороне фигуры снимают мерки? 4) Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин?

Вопросы:

1) Для чего снимают мерки с фигуры человека?

2) С помощью чего снимают мерки?

3) По какой стороне фигуры снимают мерки?

4) Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин?

5)  Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой? 6) Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? 7) Чем опоясывают талию перед измерением? 8) Какие мерки записывают полностью? 9) Какие мерки записывают в половинном размере?

5) Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой?

6) Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки?

7) Чем опоясывают талию перед измерением?

8) Какие мерки записывают полностью?

9) Какие мерки записывают в половинном размере?

Как называются мерки: (Ст, Сб, Дн, Днч)  Напишите основные линии фигуры человека?
  • Как называются мерки: (Ст, Сб, Дн, Днч)
  • Напишите основные линии фигуры человека?
Обозначение мерок Название мерок 1.Ст Порядок     снятия мерок Полуобхват талии  2. Сб  Измеряется по самому узкому месту туловища  Полуобхват бедер  3. Дн Измеряется по линии бедер горизонтально  Длина нагрудника  4. Днч  Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины  Длина нижней части фартука  Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 

Обозначение мерок

Название мерок

1.Ст

Порядок  

снятия мерок

Полуобхват талии 

2. Сб 

Измеряется по самому узкому месту туловища 

Полуобхват бедер 

3. Дн

Измеряется по линии бедер горизонтально 

Длина нагрудника 

4. Днч 

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 

Длина нижней части фартука 

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 

Задание: Подпишите названия деталей фартука. Напишите величины припусков на швы.

Задание:

  • Подпишите названия деталей фартука.
  • Напишите величины припусков на швы.

Основная деталь фартука (нижний, боковой срез–1,5 см, верхний срез-1 см); Карман (нижний, боковой-1,5 см, верхний-4 см); Пояс (по всем срезам-1 см); Нагрудник (по всем срезам-1 см); Бретель (по всем срезам-1 см)
  • Основная деталь фартука (нижний, боковой срез–1,5 см, верхний срез-1 см);
  • Карман (нижний, боковой-1,5 см, верхний-4 см);
  • Пояс (по всем срезам-1 см);
  • Нагрудник (по всем срезам-1 см);
  • Бретель (по всем срезам-1 см)

34

34

Я люблю прямоту,  Я сама прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю,  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка,  Угадайте-ка, друзья,  Кто же я?... 34
  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю,

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?...

34

Я люблю прямоту,  Я сама прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю,  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка,  Угадайте-ка, друзья,  Кто же я?... ЛИНЕЙКА 34
  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю,

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?... ЛИНЕЙКА

34

2)  Тонка, длинна,  Одноуха и остра,  Всему свету нужна. 34

2) Тонка, длинна,

Одноуха и остра,

Всему свету нужна.

34

2)  Тонка, длинна,  Одноуха и остра,  Всему свету нужна.  ИГОЛКА 34

2) Тонка, длинна,

Одноуха и остра,

Всему свету нужна.

ИГОЛКА

34

3) Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,  Прячусь под комод. 34

3) Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Прячусь под комод.

34

3) Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,  Прячусь под комод.  КЛУБОК 34

3) Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Прячусь под комод.

КЛУБОК

34

4) Одноглазая старушка  Узоры вышивает,  Весь мир одевает,  Что сошьешь – не надевает. 34

4) Одноглазая старушка

Узоры вышивает,

Весь мир одевает,

Что сошьешь – не надевает.

34

4) Одноглазая старушка  Узоры вышивает,  Весь мир одевает,  Что сошьешь – не надевает.  ИГОЛКА 34

4) Одноглазая старушка

Узоры вышивает,

Весь мир одевает,

Что сошьешь – не надевает.

ИГОЛКА

34

5) В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать! 34

5) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать!

34

5) В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать!  УТЮГ 34

5) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать!

УТЮГ

34

На какой станции вы бы хотели еще побывать? Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким? Довольны ли вы своей практической работой? 34
  • На какой станции вы бы хотели еще побывать?
  • Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?
  • Довольны ли вы своей практической работой?

34

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!