СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Урок русского языка "Глагол. Первичное знакомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Глагол. Первичное знакомство"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Урок русского языка "Глагол. Первичное знакомство"»

Десяточка 10

Десяточка

10

Задание 1. Запиши только пропущенные буквы.   К…ра, св…тлеть, п…ляна,  ст…льной, в…лчата, взм…хнул,  л…скает, с…лач, цв…сти, п…так.  Проверь!

Задание 1. Запиши только пропущенные буквы.

К…ра, св…тлеть, п…ляна,

ст…льной, в…лчата, взм…хнул,

л…скает, с…лач, цв…сти, п…так.

Проверь!

10 баллов 9-8 баллов 7-6 баллов 5 и меньше баллов

10 баллов

9-8 баллов

7-6 баллов

5 и меньше баллов

 «Чужак»  Собрались у слова ход гости.  Поход и переход беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут.  Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей и сразу чужака приметило. Велело ему прочь к своим идти!

«Чужак»

Собрались у слова ход гости.

Поход и переход беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут.

Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей и сразу чужака приметило. Велело ему прочь к своим идти!

Цель урока: узнать:  1. Что такое глагол? 2. Что обозначает глагол? 3. На какие вопросы отвечает глагол?

Цель урока: узнать:

1. Что такое глагол?

2. Что обозначает глагол?

3. На какие вопросы отвечает глагол?

Работа в группах

Работа в группах

Глагол – это …..... Обозначает……… Отвечает на вопросы……

Глагол – это ….....

Обозначает………

Отвечает на вопросы……

Глагол –  обозначает отвечает на вопросы: это часть речи,   действие предмета, что делать? что сделать? что делает? что сделает?...

Глагол –

обозначает

отвечает на вопросы:

это часть речи,

действие предмета,

что делать? что сделать?

что делает? что сделает?...

Работа в группах

Работа в группах

Поставь к слову вопрос Слово отвечает на вопрос что делать?, что делает?, что сделает?   Определи, что обозначает слово Слово обозначает действие предмета?

Поставь к слову вопрос

Слово отвечает на вопрос

что делать?, что делает?, что сделает?

Определи, что обозначает слово

Слово обозначает действие предмета?

Река отдыхает зимой, спит подо льдом.  Один ученик сказал, что в этом предложении нет глаголов, так как река ничего не делает.

Река отдыхает зимой, спит подо льдом.

Один ученик сказал, что в этом предложении нет глаголов, так как река ничего не делает.

Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет; Алексей Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет;

Алексей Толстой

 Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю. Будит, сердится :«Опоздаешь!».  Встаю , одеваюсь, умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу.  Жду, жду, не идет. Бегу, бегу. Опаздываю. Звенит. Опоздал ! Вхожу. Смотрят, записывают, пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю. Получил, пошёл, сел. Звенит!

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю. Будит, сердится :«Опоздаешь!».

Встаю , одеваюсь, умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу.

Жду, жду, не идет. Бегу, бегу. Опаздываю. Звенит. Опоздал ! Вхожу. Смотрят, записывают, пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю. Получил, пошёл, сел. Звенит!

Работа в группах

Работа в группах

1 группа 2 группа что делают этими предметами? Кто как голос подает? Что делает?  Лопатой Лев  копают  топором рычит собака  карандашом петух свинья  утюгом  ножницами корова

1 группа

2 группа

что делают этими предметами?

Кто как голос подает? Что делает?

Лопатой

Лев

копают

топором

рычит

собака

карандашом

петух

свинья

утюгом

ножницами

корова

3 группа 3 группа Кто как передвигается? Что делает? Кто как передвигается? Что делает? кузнечик кузнечик прыгает змея прыгает змея бабочка бабочка рыба рыба собака собака

3 группа

3 группа

Кто как передвигается? Что делает?

Кто как передвигается? Что делает?

кузнечик

кузнечик

прыгает

змея

прыгает

змея

бабочка

бабочка

рыба

рыба

собака

собака

1 и 3 группа «Действия детей в день 8-марта»

1 и 3 группа

«Действия детей в день 8-марта»

2 и 4 группа «Мамины заботы»

2 и 4 группа

«Мамины заботы»

Тест 1. Глагол отвечает на вопросы: А.какой? какая? какое? Б. кто? что? В. что делать? что сделать? 2. Глагол обозначает: А. признак предмета Б. действие предмета В. предмет 3. Глагол – это: А. часть слова Б. часть речи В. член предложения

Тест

1. Глагол отвечает на вопросы:

А.какой? какая? какое?

Б. кто? что?

В. что делать? что сделать?

2. Глагол обозначает:

А. признак предмета

Б. действие предмета

В. предмет

3. Глагол – это:

А. часть слова

Б. часть речи

В. член предложения

Домашнее задание В понедельник я стирала Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

Домашнее задание

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!