СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока окружающего мира на тему :"Пустыни" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока окружающего мира на тему :" Пустыни" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока окружающего мира на тему :"Пустыни" 4 класс»

Урок окружающего мира в 4 классе.  УМК «Школа России»  Тема: Пустыни Зебзеева Инна Станиславовна Учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №33» п.Яйва г.Александровска Пермского края

Урок окружающего мира в 4 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Пустыни

Зебзеева Инна Станиславовна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №33»

п.Яйва г.Александровска Пермского края

Тест «Зона степей» 1.Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге. 2.На карте природных зон зона степей закрашена … цветом: а) розовым б) зелёным в) жёлтым г) коричневым. 3. Характерный признак зоны степей- это… а) сплошной травянистый покров; б) отсутствие сплошного травянистого покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 4. К степным птицам относятся… а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки; в) журавли-красавки, дрофы, пустельги. 5. Для растений степи характерны… а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки; в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

Тест «Зона степей»

1.Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере б) востоке в) юге.

2.На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

а) розовым б) зелёным в) жёлтым г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей- это…

а) сплошной травянистый покров;

б) отсутствие сплошного травянистого покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся…

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны…

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие

же листья.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное  заготовление древесины; б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас  оленей; в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство. 7. Какая из цепей питания характерна для степи: а) ежевика- лемминг- песец; б) водоросли- рачки- сайка- гагарка; в) растения- заяц-беляк- рысь; г) зерно- суслик- орёл-беркут. 8. Основным занятием населения степей является… а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство. 9. В Красную книгу занесены следующие растения и животные: а) кречет, стерх, краснозобая казарка; б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка; в) зубр, филин, женьшень.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное

заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас

оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика- лемминг- песец;

б) водоросли- рачки- сайка- гагарка;

в) растения- заяц-беляк- рысь;

г) зерно- суслик- орёл-беркут.

8. Основным занятием населения степей является…

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

9. В Красную книгу занесены следующие растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом И плотном, как мёд, Жёлтая птица неслышно плывёт.

Солнечный, жаркий

Жёлтый поток

Льётся в пустыне

На жёлтый песок.

В воздухе жёлтом

И плотном, как мёд,

Жёлтая птица неслышно плывёт.

Географическое положение зоны пустынь относительно других природных зон и сторон горизонта. 2. В каком тепловом поясе расположена  зона пустынь? 3. Поверхность земли в пустыне.
  • Географическое положение зоны пустынь

относительно других природных зон и сторон

горизонта.

2. В каком тепловом поясе расположена

зона пустынь?

3. Поверхность земли в пустыне.

Зоологи: Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры,  окраска, образ жизни, чем питаются. 2. Значение в природе. Ботаники: 1.Общая особенность растений. 2. Индивидуальное приспособление к природным условиям ( корень, стебель,  лист). 3. Значение в природе. Экологи: Экологические проблемы пустыни и пути их решения. Охрана редких растений и животных, заповедники.

Зоологи:

  • Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры,

окраска, образ жизни, чем питаются.

2. Значение в природе.

Ботаники:

1.Общая особенность растений.

2. Индивидуальное приспособление к природным условиям ( корень, стебель,

лист).

3. Значение в природе.

Экологи:

  • Экологические проблемы пустыни и пути их решения.
  • Охрана редких растений и животных, заповедники.
Выступление с отчётом Экологи Зоологи Ботаники

Выступление с отчётом

Экологи

Зоологи

Ботаники

Каракал КАРАКАЛ (Felis caracal), хищное млекопитающее семейства кошачьих. Длина тела 65-82 см, хвоста 20-31 см; масса 11-13 кг. По внешнему виду и кисточкам на ушах напоминает рысь. Но обладает более тонким, стройным телом, на высоких тонких ногах; также отличается равномерной светло-рыжей окраской. На морде и ушах небольшие черные отметины, концы ушей украшены кисточками. Обитает в пустынях Африки и Азии, в том числе на юге Туркмении. Охотится, главным образом ночью, а днем находит убежище в брошенных норах. Каракал скрадывает добычу и настигает ее большими (до 4.5 м) прыжками. В основном питается грызунами: песчанками, тушканчиками, сусликами, а также зайцами-толаями; реже птицей, мелкими антилопами, ежами, дикобразами и др. Может охотиться на домашний скот и птицу. Детеныши (от 1 до 4) рождаются в начале апреля. В древности каракалов дрессировали для охоты на антилоп, зайцев и птиц. Промыслового значения не имеет. Малочислен. Занесен в Красную книгу МСОП. Охраняется в Репетекском заповеднике.

Каракал

КАРАКАЛ (Felis caracal), хищное млекопитающее семейства кошачьих.

Длина тела 65-82 см, хвоста 20-31 см; масса 11-13 кг. По внешнему виду и кисточкам на ушах напоминает рысь. Но обладает более тонким, стройным телом, на высоких тонких ногах; также отличается равномерной светло-рыжей окраской. На морде и ушах небольшие черные отметины, концы ушей украшены кисточками.

Обитает в пустынях Африки и Азии, в том числе на юге Туркмении. Охотится, главным образом ночью, а днем находит убежище в брошенных норах. Каракал скрадывает добычу и настигает ее большими (до 4.5 м) прыжками. В основном питается грызунами: песчанками, тушканчиками, сусликами, а также зайцами-толаями; реже птицей, мелкими антилопами, ежами, дикобразами и др. Может охотиться на домашний скот и птицу.

Детеныши (от 1 до 4) рождаются в начале апреля.

В древности каракалов дрессировали для охоты на антилоп, зайцев и птиц.

Промыслового значения не имеет. Малочислен. Занесен в Красную книгу МСОП. Охраняется в Репетекском заповеднике.

тушканчик полосатая гиена   Ушастый ёж

тушканчик

полосатая гиена

Ушастый ёж

Верблюд

Верблюд

Черепаха

Черепаха

Сайгак

Сайгак

Особенности животных пустыни ночной образ жизни некрупные животные защитная окраска быстро передвигаются впадают в спячку

Особенности животных пустыни

  • ночной образ жизни
  • некрупные животные
  • защитная окраска
  • быстро передвигаются
  • впадают в спячку
Особенности растений пустыни длинный корень листья – колючки низкорослые растения

Особенности растений пустыни

  • длинный корень
  • листья – колючки
  • низкорослые растения
Экологические проблемы  пустыни Неумеренное орошение  Выпас скота  Браконьерство

Экологические проблемы

пустыни

  • Неумеренное орошение
  • Выпас скота
  • Браконьерство
Почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер? Солнце- хозяин, потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти  прямые лучи, так как пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему  не препятствует.

Почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер?

Солнце- хозяин, потому что там всегда жарко.

Солнце направляет на эту территорию почти

прямые лучи, так как пустыни лежат близко к

экватору.

Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там

почти нет деревьев, и ничто ему

не препятствует.

1.Каракал http://art.mau.ru/foto_wild/caracal/caracal004.jpg 2.Тушканчик http://www.naturephoto-cz.com/photos/others/lesser-egyptian-jerboa-76031.jpg 3.Полосатая гиена http://1.bp.blogspot.com/_lNEeQtJMMOw/SM20AfcsYOI/AAAAAAAAAyk/t89FgUsnToc/s320/living%2520deserthyena.jpg 4.Ушастый ёж http://alexovo.narod.ru/GV/hog002.jpg 5. Верблюд http://copypast.ru/foto9/0214/20_interesnyh_faktov_o_verbljudah_17.jpg 6. Чепераха http://ecocollaps.ru/wp-content/uploads/2011/06/picture7.jpg 7. Сайгак http://www.mancompany.ru/upload/iblock/b85/b8588f720af74a24bf34f8211829acb6.jpg 8. Пустыня http://tainy.net/wp-content/uploads/2011/03/818f67619b4a1.jpg

1.Каракал http://art.mau.ru/foto_wild/caracal/caracal004.jpg

2.Тушканчик http://www.naturephoto-cz.com/photos/others/lesser-egyptian-jerboa-76031.jpg

3.Полосатая гиена http://1.bp.blogspot.com/_lNEeQtJMMOw/SM20AfcsYOI/AAAAAAAAAyk/t89FgUsnToc/s320/living%2520deserthyena.jpg

4.Ушастый ёж http://alexovo.narod.ru/GV/hog002.jpg

5. Верблюд http://copypast.ru/foto9/0214/20_interesnyh_faktov_o_verbljudah_17.jpg

6. Чепераха http://ecocollaps.ru/wp-content/uploads/2011/06/picture7.jpg

7. Сайгак http://www.mancompany.ru/upload/iblock/b85/b8588f720af74a24bf34f8211829acb6.jpg

8. Пустыня http://tainy.net/wp-content/uploads/2011/03/818f67619b4a1.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!