Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по литературному чтению"А.С.Пушкин "Зимнее утро"»
ЧОУ «Свято Никольская начальная школа
города Михайловска»
Презентация к уроку литературного чтения по теме:
Александр Сергеевич Пушкин
«Зимнее утро»
Презентацию приготовила:
Учитель начальных классов
Величко Инна Александровна
,
+ ин
,
,,
+ е
,,
,,
Александр Сергеевич Пушкин
«Зимнее утро»
Тема урока
Цели урока:
Научиться анализировать и выразительно читать
Словарь настроений
весёлое
тоскливое
бодрое
грустное
печальное
тревожное
шутливое
радостное
спокойное
мечтательное
восторженное
Лирические произведения -
это произведения, основу
которых составляют
переживания, чувства человека.
Словарная работа
Нега - б лаженство, приятное состояние, иногда сон, наслаждение.
Взор - взгляд
Сомкнуты - закрыты
Открой сомкнуты негой взоры…
Открой закрыты удовольствием глаза…
Словарная работа
Аврора – древнеримская богиня утренней звезды
В данном контексте. Имеется в виду наступление утра на севере.
Навстречу северной Авроры ,
Звездою севера явись!
Вечор -вечером
Вечор , ты помнишь, вьюга злилась…
Вечером , ты помнишь, вьюга злилась…
Мгла- непрозрачный воздух от тумана, сумерек; тьма
На мутном небе мгла носилась;
Нынче
сейчас; теперь,
в настоящее время
А нынче … посмотри в окно..
А сейчас … посмотри в окно..
Янтарный - цвет, похожий на цвет янтаря
Озарена - ярко освещена
Вся комната янтарным блеском
Озарена …
Длинный выступ
(у печки, у стены) для лежания.
Приятно думать у лежанки.
Бурый - оттенок коричневого
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь ?
тр, т, ч
Весёлым треском
Трещит затопленная печь…
звукопись
Игра «Художники»
- 1 строфа: «Мороз и солнце!», «навстречу северной Авроры…».
Игра «Художники»
- 2 строфа: «на мутном небе», «как бледное пятно», «сквозь тучи мрачные желтела».
Игра «Художники»
- 3 строфа: «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка… блестит»
Игра «Художники»
- 4 строфа: «янтарным блеском», «кобылку бурую».
Игра «Художники»
- 5 строфа: «по утреннему снегу», «поля пустые», «леса, недавно столь густые».
Рефлексия.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Чему научились на уроке?
Домашнее задание
- выучить наизусть 3 строфы стр.88