СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по ОП.02 Основы культуры профессионального общения по теме "Средства общения:вербальное и невербальное"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по ОП.02 Основы культуры профессионального общения по теме "Средства общения:вербальное и невербальное"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по ОП.02 Основы культуры профессионального общения по теме "Средства общения:вербальное и невербальное"»

" Невербальные и вербальные средства общения».

«Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадёжность – и одухотворить» В.А.Сухомлинский Известно, что каждый человек может

«Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадёжность – и одухотворить» В.А.Сухомлинский

Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Различаются два основных способа речевого воздействия: вербальный (при помощи слов) и невербальный.

«Чем сильнее, совершеннее будет познание самого себя и других, тем понятнее будет тайна неразрывного общения Великого Духа-Создателя с его миром».

Что такое «общение»? Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

Что такое «общение»?

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении.

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

Понятие вербального способа общения . Вербальный способ общения - это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов. Для вербального речевого воздействия существенны как выбор языковых средств для выражения мысли, так и само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия и др. Вербальные сигналы - это слова.

Понятие вербального способа общения .

  • Вербальный способ общения - это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов.
  • Для вербального речевого воздействия существенны как выбор языковых средств для выражения мысли, так и само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия и др. Вербальные сигналы - это слова.
Средства вербального общения 1. Письменная речь; 2. Устная речь.

Средства вербального общения

  • 1. Письменная речь;
  • 2. Устная речь.
Понятие невербального способа общения. Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.). Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.).

Понятие невербального способа общения.

  • Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.).
  • Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.).
Средства невербального общения  -голос; -жесты; -мимика; -движения; -прикосновения: -поза;

Средства невербального общения

  • -голос;
  • -жесты;
  • -мимика;
  • -движения;
  • -прикосновения:
  • -поза;
Правила невербального поведения собеседников в диалоге 1. Жесты должны быть умеренными 2. Не подходите слишком близко к собеседнику 3. Не дотрагивайтесь до собеседника 4. Сохраняйте приветливое выражение лица.

Правила невербального поведения собеседников в диалоге

  • 1. Жесты должны быть умеренными
  • 2. Не подходите слишком близко к собеседнику
  • 3. Не дотрагивайтесь до собеседника
  • 4. Сохраняйте приветливое выражение лица.
Правила вербального поведения в диалоге: Говорите доброжелательно. Говорите хорошее собеседнику. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. Не перебивайте. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.

Правила вербального поведения в диалоге:

  • Говорите доброжелательно.
  • Говорите хорошее собеседнику.
  • Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости.
  • Не перебивайте.
  • Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.
Мимика. Мимика, выражение лица – главный показатель чувств. Написано все на лице: счастье, удивление, печаль, гнев. Взгляд прямой, прячет глаза, исподлобья, насупленные брови. Какие только лица не встречаются в школьных кабинетах и коридорах. Поднятые брови, широко открытые глаза, губы в широкой улыбке; зубы сжаты, уголки губ приподняты и бывают опущены Взгляд –  пристальный, настойчивый – это смотрит учитель, прячет глаза ученик, в чем- то  виноват.  Улыбка – выражение лица. Улыбки тоже бывают разные и говорят о многом. Плачь, слезы говорят о горе и печали. Часто плачут от обиды маленькие девочки, когда их  дергают за косички . Хотя бывают и слезы радости и гордости

Мимика.

  • Мимика, выражение лица – главный показатель чувств. Написано все на лице: счастье, удивление, печаль, гнев. Взгляд прямой, прячет глаза, исподлобья, насупленные брови. Какие только лица не встречаются в школьных кабинетах и коридорах.
  • Поднятые брови, широко открытые глаза, губы в широкой улыбке; зубы сжаты, уголки губ приподняты и бывают опущены
  • Взгляд – пристальный, настойчивый – это смотрит учитель, прячет глаза ученик, в чем- то виноват.
  • Улыбка – выражение лица. Улыбки тоже бывают разные и говорят о многом. Плачь, слезы говорят о горе и печали. Часто плачут от обиды маленькие девочки, когда их дергают за косички . Хотя бывают и слезы радости и гордости
ЭМОЦИИ Гнев Отвращение Радость Печаль Удивление Страх

ЭМОЦИИ

  • Гнев
  • Отвращение
  • Радость
  • Печаль
  • Удивление
  • Страх
Эмоции .

Эмоции .

УЛЫБКА.

УЛЫБКА.

В.Солоухин «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги –ходить, рот –поглощать пищу, ,- все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

В.Солоухин

  • «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги –ходить, рот –поглощать пищу, ,- все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».
Средства вербального общения должны соответствовать невербальным, т.е. наши слова должны подтверждаться жестами, мимикой.
  • Средства вербального общения должны соответствовать невербальным, т.е. наши слова должны подтверждаться жестами, мимикой.
ВЫВОД В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека.

ВЫВОД

  • В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека.
Будьте внимательны в общении со своими однокурсниками!

Будьте внимательны в общении со своими однокурсниками!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!