СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по русскому языку в 6 классе на тему "Отрицательные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ставит перед собой следующие цели: а)обучающая – совершенствование знаний о неопределённых местоимениях, полученные на предыдущих уроках; формирование умения распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; отработка навыков правильного написания отрицательных местоимений с предлогами: б) воспитательная – воспитание этических и эстетических норм; в) развивающая – развитие умений применять полученные знания на практике; развитие мышления; развитие речи учащихся; развитие умения действовать самостоятельно.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку в 6 классе на тему "Отрицательные местоимения"»

Урок русского языка в 6 классе  Тема: «Отрицательные местоимения» 6 класс

Урок русского языка в 6 классе Тема: «Отрицательные местоимения» 6 класс

Цели урока:   а) обучающая – совершенствование знаний о неопределённых местоимениях, полученные на предыдущих уроках; формирование умения распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; отработка навыков правильного написания отрицательных местоимений с предлогами: б ) воспитательная – воспитание этических и эстетических норм; в) развивающая – развитие умений применять полученные знания на практике; развитие мышления; развитие речи учащихся; развитие умения действовать самостоятельно.

Цели урока:

  • а) обучающая – совершенствование знаний о неопределённых местоимениях, полученные на предыдущих уроках; формирование умения распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; отработка навыков правильного написания отрицательных местоимений с предлогами:
  • б ) воспитательная – воспитание этических и эстетических норм;
  • в) развивающая – развитие умений применять полученные знания на практике; развитие мышления; развитие речи учащихся; развитие умения действовать самостоятельно.
   1. Личные а) кто? что? какой? сколько? 2. Возвратное б) кто-либо, некто, кое-что 3. Относительные в) себя 4. Вопросительные г) кто, что, какой, чей, сколько 5. Неопределённые д) никто, не у кого, никакой, ничей 6. Отрицательные е) я, мы, ты, вы, он, она, они

1. Личные а) кто? что? какой? сколько?

2. Возвратное б) кто-либо, некто, кое-что

3. Относительные в) себя

4. Вопросительные г) кто, что, какой, чей, сколько

5. Неопределённые д) никто, не у кого, никакой, ничей

6. Отрицательные е) я, мы, ты, вы, он, она, они

№ 2. Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные при помощи   приставок НЕ- и НИ-  вопросительные отрицательные местоимения местоимения   Не¬ Ни¬ 1. Кого? некого_________  никого_________ 2. Чего? _______________  _______________  3. Кто? _______________  _______________ 4. Каким? _______________  _______________ 5. Что? _______________  _______________ 6. Чему? _______________  _______________

2. Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные при помощи

приставок НЕ- и НИ-

вопросительные отрицательные

местоимения местоимения

Не¬ Ни¬

1. Кого? некого_________ никого_________

2. Чего? _______________ _______________

3. Кто? _______________ _______________

4. Каким? _______________ _______________

5. Что? _______________ _______________

6. Чему? _______________ _______________

№ 3. Запишите отрицательные местоимения с предлогами.  никого (у) _______________ нечем (за) _______________   некого (у) _______________ ничем (с) _______________ нечему (к) _______________ никакие (на) _______________ некем (с) _______________ ничьих (с) _______________

3. Запишите отрицательные местоимения с предлогами.

никого (у) _______________ нечем (за) _______________

некого (у) _______________ ничем (с) _______________

нечему (к) _______________ никакие (на) _______________

некем (с) _______________ ничьих (с) _______________

№ 4. Прочитайте стихотворение Агнии Барто. 1. Я люблю ходить вдвоём  В поле, в лес, на водоём 2. Я люблю пускаться в путь  Не один, а с кем-нибудь… 3. Белка в зелени густой  Скачет в перелеске. 4. Крикнуть некому: «Постой!» 5. Я один; мне красотой  Поделиться не с кем.

4. Прочитайте стихотворение Агнии Барто.

1. Я люблю ходить вдвоём

В поле, в лес, на водоём

2. Я люблю пускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь…

3. Белка в зелени густой

Скачет в перелеске.

4. Крикнуть некому: «Постой!»

5. Я один; мне красотой

Поделиться не с кем.

УЭ №5. Восстановите пословицы, используя отрицательные местоимения. Друг за дружку держаться - ____________________ не бояться. Лучше поздно, чем ____________________________________ . Худо тому, кто добра не делает __________________________ . Скучен день до вечера, коли делать _______________________ . __________________ хвалиться, коли всё из рук валится.

УЭ №5. Восстановите пословицы, используя отрицательные местоимения.

Друг за дружку держаться - ____________________ не бояться.

Лучше поздно, чем ____________________________________ .

Худо тому, кто добра не делает __________________________ .

Скучен день до вечера, коли делать _______________________ .

__________________ хвалиться, коли всё из рук валится.

 № 6. Выпишите отрицательные местоимения вместе с теми словами, с  которыми они связаны, в две колонки: в первую – слитные написания, во  вторую – раздельные написания. (Н…)чем (н…)чего (не)сделаешь. Кто оторвался от друзей, тому (не)(на)кого рассчитывать в беде. Тот глуп совсем, кто (не)знается (н…)(с)кем. Пустые речи и слушать (н…)чего. Кто (н…)(в)чём не виноват, того и обвинять (н…)(в)чём. Родную мать (н..)кем (не)заменишь.

6. Выпишите отрицательные местоимения вместе с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую – слитные написания, во вторую – раздельные написания.

(Н…)чем (н…)чего (не)сделаешь.

Кто оторвался от друзей, тому (не)(на)кого рассчитывать в беде.

Тот глуп совсем, кто (не)знается (н…)(с)кем.

Пустые речи и слушать (н…)чего.

Кто (н…)(в)чём не виноват, того и обвинять (н…)(в)чём.

Родную мать (н..)кем (не)заменишь.

№ 7. Выпишите слова с пропущенными буквами, раскрывая скобки и вставляя  пропущенные буквы (Н…)спеши хватать руками (н…)чего, что лежит на тарелке. (Н…)толкай (н…)кого ,кто сидит рядом с тобой, под локоть. (Н…)(с)кем громко (н… разговаривай, (н…)старайся (н…)кого перекричать.

7. Выпишите слова с пропущенными буквами, раскрывая скобки и вставляя

пропущенные буквы

(Н…)спеши хватать руками (н…)чего, что лежит на тарелке.

(Н…)толкай (н…)кого ,кто сидит рядом с тобой, под локоть.

(Н…)(с)кем громко (н… разговаривай, (н…)старайся (н…)кого перекричать.

№ 8. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении местоимений в предложениях. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру. ________________________________________________________________________ Повесть «Выстрел» интересна. В нём много захватывающих событий.  ________________________________________________________________________  Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял.  ________________________________________________________________________ Лицо у ней круглое.  ________________________________________________________________________ Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.  ________________________________________________________________________

8. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении местоимений в предложениях.

Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.

________________________________________________________________________

Повесть «Выстрел» интересна. В нём много захватывающих событий.

________________________________________________________________________

Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял.

________________________________________________________________________

Лицо у ней круглое.

________________________________________________________________________

Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

________________________________________________________________________

№ 9. Выполните тест. Местоимение – это часть речи, которая…  А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; Б) обозначает предмет, признак, количество; В) указывает на предмет, но не называет его; Г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н…чего тому страшиться, кто н…чего не боится.  Выберите правильный ответ: А) в 1-ом случае И, во 2-ом – Е; Б) в обоих случаях И; В) в 1-ом случае Е, во 2-ом – И; Г) в обоих случаях Е. Выберите строку, в которой есть орфографическая ошибка: А) никакой, кто-нибудь, кто-то; Б) нечто, не у кого, кое-кому; В) нискем, кое-кто, некого; Г) что-либо, ничего, кто-нибудь.

9. Выполните тест.

Местоимение – это часть речи, которая…

А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;

Б) обозначает предмет, признак, количество;

В) указывает на предмет, но не называет его;

Г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н…чего тому страшиться, кто н…чего не боится.

Выберите правильный ответ:

А) в 1-ом случае И, во 2-ом – Е;

Б) в обоих случаях И;

В) в 1-ом случае Е, во 2-ом – И;

Г) в обоих случаях Е.

Выберите строку, в которой есть орфографическая ошибка:

А) никакой, кто-нибудь, кто-то;

Б) нечто, не у кого, кое-кому;

В) нискем, кое-кто, некого;

Г) что-либо, ничего, кто-нибудь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя