Назначение и устройство вспомогательных машин электровозов
- Цель урока:
- «Изучить назначение и устройство асинхронного электродвигателя АЭ92-4»
- Актуализация опорных знаний по назначению, устройству электронасоса 4ТТ-63\10
Для чего предназначен электронасос 4ТТ-63\10 на электровозе?
- Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 (МН) служит для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровоза.
- Где расположен электронасос типа 4ТТ-63\10 на электровозе?
- Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 расположен на баке тягового трансформатора электровоза .
- На каких электровозах устанавливают электронасос типа 4ТТ-63\10?
- Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 устанавливают на электровозах переменного тока серии ВЛ80
- Какое исполнение маслонасоса типа 4ТТ-63\10?
- Ответ: Исполнение маслонасоса типа 4ТТ-63/10 — без сальниковое, герметическое. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений .
- Покажите направление движения масла циркулируемого масляным насосом типа 4ТТ-63/10 ?
- Ответ: При работе масляного насоса трансформаторное масло из верхней части бака трансформатора самотеком поступает в корпус насоса, и при вращении крыльчатки под создаваемым давлением 0,8----1 кгс/см2 масло направляется из нагнетательного патрубка корпуса по маслопроводу в радиаторы с обеих сторон бака тягового трансформатора, и далее в нижнюю часть бака силового трансформатора.
- Чем, при работе охлаждается электронасос типа 4ТТ-63/10?
- Ответ: Часть масла из нагнетательной полости под давлением поступает внутрь асинхронного двигателя через специальные каналы в корпусе. Это масло охлаждает статор и ротор, смазывает шариковые подшипники ротора, и затем через продольное отверстие вдоль вала (диам 10 мм) масло возвращается во всасывающую полость насоса.
- Как расшифровывается аббревиатура 4ТТ-63/10 ?
- Ответ: 4-пары полюсов,
- ТТ- тягового трансформатора,
- 63-производительность,м3/час,
- 10-Напор, измеряется в МПа.
- Основные детали устройства электронасоса типа 4ТТ-63\10
- Ответ: 1 — всасывающий патрубок; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 — насосное колесо; 5 — направляющий аппарат; 6 — пробка; 7, 17 — подшипниковые щиты ;
Ответ: 2. 8 — шариковый подшипник; 9— стопорное кольцо; 10— корпус; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — коробка выводов; 14 — выводы; 15 — болт заземления; 16 — стопорный винт
- Изложение нового материала .
Общие понятия всех вспомогательных машин.
- Вспомогательными машинами называют агрегаты, обеспечивающие собственные нужды электровоза. Электродвигатели всех вспомогательных машин, асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором, переменного тока. К ним относятся:
- мотор-вентиляторы , охлаждающие, резисторы силовой цепи, индуктивные шунты, якорь и обмотки электродвигателя НБ-418 К6 и создающие противодавление в кузове; а так же ВУК 4000т, РС53. мотор-компрессоры , питающие сжатым воздухом пневматическую систему электровоза и тормозные устройства поезда.
Требования предъявляемые к вспомогательным машинам.
- Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенной емкостью при колебании питающего напряжения сети в интервале 280 - 470 В.
Достоинства
- Простота конструкции, так как ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой без коллектора и щеток; высокая надежность в работе; требуют минимального ухода в эксплуатации и проще при ремонте .
Недостатки
- - имеют малый пусковой момент при большом пусковом токе, в связи с чем имеют завышенную примерно в 2 раза мощность, что увеличивает расход электроэнергии на собственные нужды также примерно в два раза;
- - асинхронные двигатели имеют меньший КПД (70 % вместо 90 % для двигателей постоянного тока);
- - асинхронные двигатели могут работать только при незначительном изменении питающего их напряжения и при снижении напряжения в контактной сети ниже 19 кВ может произойти остановка асинхронных двигателей под нагрузкой при значительном пусковом токе, что может привести к выходу из строя обмотки статора, примерно через 20 с, если не сработает защита. Такое явление называется опрокидыванием асинхронного двигателя.
назначение трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4.
- Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).
Асинхронные двигатели имеют следующие обозначения :
- Буквы: «А» — асинхронный;
- «Э» — электровозный;
- Первая цифра (1—9) обозначает габариты статора и двигателя по диаметру.
- Вторая цифра (1—9) обозначает габариты статора двигателя по длине.
- «4» – четыре пары полюсов
- Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клемная коробка для выводов.
Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки.
Ротор.
Подшипниковые щиты — отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.
- Закрепление нового материала по новой теме.
- Для чего служат Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 электровоза ВЛ80с?
- Ответ: Служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).
Как устроен асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4?
Как устроена станина электродвигателя типа АЭ92-4 ?
Из чего состоит статор электродвигателя типа АЭ92-4 ?
Из чего состоит ротор электродвигателя типа АЭ92-4?
Подведение итогов урока
Домашнее задание
- Закрепить полученные знания по теме
«Назначение и устройство электро двигателя АЭ92-4» учебник Электровоз ВЛ80с страница 35
- Подготовить доклад на тему «Ремонт двигателя АЭ92-4 при ТР-1»