СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Назначение , устройство вспомогательных машин электровоза"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза" на 1 курсе по профессии " Машинист локомотива"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Назначение , устройство вспомогательных машин электровоза"»

Назначение и устройство вспомогательных машин электровозов

Назначение и устройство вспомогательных машин электровозов

Цель урока: «Изучить назначение и устройство асинхронного электродвигателя АЭ92-4»
  • Цель урока:
  • «Изучить назначение и устройство асинхронного электродвигателя АЭ92-4»

Актуализация опорных знаний по назначению, устройству электронасоса 4ТТ-63\10
  • Актуализация опорных знаний по назначению, устройству электронасоса 4ТТ-63\10
Для чего предназначен электронасос 4ТТ-63\10 на электровозе?

Для чего предназначен электронасос 4ТТ-63\10 на электровозе?

Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 (МН) служит для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровоза.
  • Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 (МН) служит для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровоза.
Где расположен электронасос типа 4ТТ-63\10 на электровозе?
  • Где расположен электронасос типа 4ТТ-63\10 на электровозе?
Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 расположен на баке тягового трансформатора электровоза .
  • Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 расположен на баке тягового трансформатора электровоза .
На каких электровозах устанавливают электронасос типа 4ТТ-63\10?
  • На каких электровозах устанавливают электронасос типа 4ТТ-63\10?
Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 устанавливают на электровозах переменного тока серии ВЛ80
  • Ответ: Электронасос типа 4ТТ-63/10 устанавливают на электровозах переменного тока серии ВЛ80
Какое исполнение маслонасоса типа 4ТТ-63\10?
  • Какое исполнение маслонасоса типа 4ТТ-63\10?
Ответ: Исполнение маслонасоса типа 4ТТ-63/10 — без сальниковое, герметическое. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений .
  • Ответ: Исполнение маслонасоса типа 4ТТ-63/10 — без сальниковое, герметическое. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений .
Покажите направление движения масла циркулируемого масляным насосом типа 4ТТ-63/10 ?
  • Покажите направление движения масла циркулируемого масляным насосом типа 4ТТ-63/10 ?
Ответ: При работе масляного насоса трансформаторное масло из верхней части бака трансформатора самотеком поступает в корпус насоса, и при вращении крыльчатки под создаваемым давлением 0,8----1 кгс/см2 масло направляется из нагнетательного патрубка корпуса по маслопроводу в радиаторы с обеих сторон бака тягового трансформатора, и далее в нижнюю часть бака силового трансформатора.
  • Ответ: При работе масляного насоса трансформаторное масло из верхней части бака трансформатора самотеком поступает в корпус насоса, и при вращении крыльчатки под создаваемым давлением 0,8----1 кгс/см2 масло направляется из нагнетательного патрубка корпуса по маслопроводу в радиаторы с обеих сторон бака тягового трансформатора, и далее в нижнюю часть бака силового трансформатора.
Чем, при работе охлаждается электронасос типа 4ТТ-63/10?
  • Чем, при работе охлаждается электронасос типа 4ТТ-63/10?
Ответ: Часть масла из нагнетательной полости под давлением поступает внутрь асинхронного двигателя через специальные каналы в корпусе. Это масло охлаждает статор и ротор, смазывает шариковые подшипники ротора, и затем через продольное отверстие вдоль вала (диам 10 мм) масло возвращается во всасывающую полость насоса.
  • Ответ: Часть масла из нагнетательной полости под давлением поступает внутрь асинхронного двигателя через специальные каналы в корпусе. Это масло охлаждает статор и ротор, смазывает шариковые подшипники ротора, и затем через продольное отверстие вдоль вала (диам 10 мм) масло возвращается во всасывающую полость насоса.
Как расшифровывается аббревиатура 4ТТ-63/10 ?
  • Как расшифровывается аббревиатура 4ТТ-63/10 ?
Ответ: 4-пары полюсов, ТТ- тягового трансформатора, 63-производительность,м3/час, 10-Напор, измеряется в МПа.
  • Ответ: 4-пары полюсов,
  • ТТ- тягового трансформатора,
  • 63-производительность,м3/час,
  • 10-Напор, измеряется в МПа.
Основные детали устройства электронасоса типа 4ТТ-63\10
  • Основные детали устройства электронасоса типа 4ТТ-63\10
Ответ: 1 — всасывающий патрубок; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 — насосное колесо; 5 — направляющий аппарат; 6 — пробка; 7, 17 — подшипниковые щиты ;
  • Ответ: 1 — всасывающий патрубок; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 — насосное колесо; 5 — направляющий аппарат; 6 — пробка; 7, 17 — подшипниковые щиты ;
Ответ: 2. 8 — шариковый подшипник; 9— стопорное кольцо; 10— корпус; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — коробка выводов; 14 — выводы; 15 — болт заземления; 16 — стопорный винт

Ответ: 2. 8 — шариковый подшипник; 9— стопорное кольцо; 10— корпус; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — коробка выводов; 14 — выводы; 15 — болт заземления; 16 — стопорный винт

Изложение нового материала .
  • Изложение нового материала .
Общие понятия всех вспомогательных машин. Вспомогательными машинами называют агрегаты, обеспечивающие собственные нужды электровоза. Электродвигатели всех вспомогательных машин, асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором, переменного тока. К ним относятся:

Общие понятия всех вспомогательных машин.

  • Вспомогательными машинами называют агрегаты, обеспечивающие собственные нужды электровоза. Электродвигатели всех вспомогательных машин, асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором, переменного тока. К ним относятся:

мотор-вентиляторы , охлаждающие, резисторы силовой цепи, индуктивные шунты, якорь и обмотки электродвигателя НБ-418 К6 и создающие противодавление в кузове; а так же ВУК 4000т, РС53. мотор-компрессоры , питающие сжатым воздухом пневматическую систему электровоза и тормозные устройства поезда.
  • мотор-вентиляторы , охлаждающие, резисторы силовой цепи, индуктивные шунты, якорь и обмотки электродвигателя НБ-418 К6 и создающие противодавление в кузове; а так же ВУК 4000т, РС53. мотор-компрессоры , питающие сжатым воздухом пневматическую систему электровоза и тормозные устройства поезда.
Требования предъявляемые к вспомогательным машинам. Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенной емкостью при колебании питающего напряжения сети в интервале 280 - 470 В.

Требования предъявляемые к вспомогательным машинам.

  • Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенной емкостью при колебании питающего напряжения сети в интервале 280 - 470 В.
Достоинства   Простота конструкции, так как ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой без коллектора и щеток; высокая надежность в работе; требуют минимального ухода в эксплуатации и проще при ремонте .

Достоинства

  • Простота конструкции, так как ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой без коллектора и щеток; высокая надежность в работе; требуют минимального ухода в эксплуатации и проще при ремонте .
Недостатки - имеют малый пусковой момент при большом пусковом токе, в связи с чем имеют завышенную примерно в 2 раза мощность, что увеличивает расход электроэнергии на собственные нужды также примерно в два раза; - асинхронные двигатели имеют меньший КПД (70 % вместо 90 % для двигателей постоянного тока); - асинхронные двигатели могут работать только при незначительном изменении питающего их напряжения и при снижении напряжения в контактной сети ниже 19 кВ может произойти остановка асинхронных двигателей под нагрузкой при значительном пусковом токе, что может привести к выходу из строя обмотки статора, примерно через 20 с, если не сработает защита. Такое явление называется опрокидыванием асинхронного двигателя.

Недостатки

  • - имеют малый пусковой момент при большом пусковом токе, в связи с чем имеют завышенную примерно в 2 раза мощность, что увеличивает расход электроэнергии на собственные нужды также примерно в два раза;
  • - асинхронные двигатели имеют меньший КПД (70 % вместо 90 % для двигателей постоянного тока);
  • - асинхронные двигатели могут работать только при незначительном изменении питающего их напряжения и при снижении напряжения в контактной сети ниже 19 кВ может произойти остановка асинхронных двигателей под нагрузкой при значительном пусковом токе, что может привести к выходу из строя обмотки статора, примерно через 20 с, если не сработает защита. Такое явление называется опрокидыванием асинхронного двигателя.
назначение трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4. Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).

назначение трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4.

  • Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).
Асинхронные двигатели имеют следующие обозначения : Буквы: «А» — асинхронный; «Э» — электровозный; Первая цифра (1—9) обозначает габариты статора и двигателя по диаметру. Вторая цифра (1—9) обозначает габариты статора двигателя по длине. «4» – четыре пары полюсов

Асинхронные двигатели имеют следующие обозначения :

  • Буквы: «А» — асинхронный;
  • «Э» — электровозный;
  • Первая цифра (1—9) обозначает габариты статора и двигателя по диаметру.
  • Вторая цифра (1—9) обозначает габариты статора двигателя по длине.
  • «4» – четыре пары полюсов
Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клемная коробка для выводов.
  • Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клемная коробка для выводов.
Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки.

Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки.

Ротор.

Ротор.

Подшипниковые щиты — отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.

Подшипниковые щиты отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.

Закрепление нового материала по новой теме.
  • Закрепление нового материала по новой теме.
 Для чего служат Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 электровоза ВЛ80с?

  • Для чего служат Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 электровоза ВЛ80с?
 Ответ: Служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).

  • Ответ: Служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).
Как устроен асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4?

Как устроен асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4?

Как устроена станина электродвигателя типа АЭ92-4 ?

Как устроена станина электродвигателя типа АЭ92-4 ?

Из чего состоит статор электродвигателя типа АЭ92-4 ?

Из чего состоит статор электродвигателя типа АЭ92-4 ?

Из чего состоит ротор электродвигателя типа АЭ92-4?

Из чего состоит ротор электродвигателя типа АЭ92-4?

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Домашнее задание Закрепить полученные знания по теме  «Назначение и устройство электро двигателя АЭ92-4»  учебник Электровоз ВЛ80с страница 35 Подготовить доклад на тему «Ремонт двигателя АЭ92-4 при ТР-1»

Домашнее задание

  • Закрепить полученные знания по теме

«Назначение и устройство электро двигателя АЭ92-4» учебник Электровоз ВЛ80с страница 35

  • Подготовить доклад на тему «Ремонт двигателя АЭ92-4 при ТР-1»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя