Урок русского языка и литературы в 6 классе Учитель: Токтасынов Канат Токтасынович КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Алматы
Раздел № 9, урок 4 Тема урока: Николай Николаевич Носов «Телефон»
Цели обучения : 1. 6.3.6.1-анализировать содержание художественных произведений не большого объема ,определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей , лирического героя; 2. 6.3.5.1- составлять простой план;
Постановка целей урока ; ● Познакомитесь с героями рассказа Н.Н.Носова «Телефон» ● Будете определять тему ,идею, композицию рассказа. ● Производить лексический коментарий . ● Составлять простой план
Отгадайте загадку! Далеко живет твой друг. Но его услышал вдруг. Звук бежит по проводам . Скажешь здесь , а слышно там. - Как вы думаете , почему я вдруг заговорила о телефоне ?
- Какие рассказы Н.Н.Носова вы уже читали? - Вы знаете ,что его рассказы наполнены юмором? - Как вы думаете о чем будет этот рассказ? (прочитайте «по цепочке «отрывок из рассказа Н. Н. Носова «Телефон» стр. 163 упражнение 1
Краткое содержание рассказа Н.Н.Носова « Телефон» Это история написана от лица главного героя мальчика лет восьми. Герой рассказывает, как они со сверстником Мишкой оказались в игрушечном магазине. Там они увидели замечательную вещь –игрушечный телефон. Это очень полезная штучка, ведь ребята соседи, поэтому можно перезваниваться. Им понравилось ,что это всё же не игрушка , нечто настоящее. Пришлось копить деньги ,ждать, но ребята купили телефон .Установили дома ,провели проволоку , чтобы аппарат мог звонить. Провели пробный звонок. И сколько было радости звонить,убеждаться , что телефон функционирует ,слышать друг друга. Вот только о чём говорить в десятый раз ? У Мишки оказалась более бурная фантазия ,он ,отвлекая друга от уроков , начал то лаять в трубку , то включать музыку. Да ,характеры разные у ребят . Мишка активный , герой более обстоятельный . Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон. Сосед на него обиделся , ведь он сломал их общую вещь . А после Мишка сделал из сломанного телефона звонок на дверь. Расстроился герой, но , подумав , тоже сделал звонок. И намного более аккуратно . К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок , а после бессонной ночью разломал свою – из любопытства.
Задание 1.
Стр.163 Упражнение 1 Составьте простой план к тексту.
Задание 2
Какие глаголы речи использует писатель? Выпишите их из текста и переведите
на родной язык.
Задание 3.
Стр.166 Упражнение 8 Спишите пословицы . Объясните их смысл.
Какие из них подходят к рассказу Носова Н. Н. «Телефон»?
1.Бережная вещь два века служит. 2.Вещь хороша ,когда новая , а друг-когда старый.3.Больше узнаешь –сильнее станешь. 4 Век живи-век учись.5.Не зная броду , не суйся в воду.6.Семь раз отмерь ,один раз отрежь.7. Бывает : мастер по званию , да не мастер по знанию .
- Как построен этот рассказ? - Что такое диалог? - После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»
смотреть и слушать
-Почему у ребят не получился разговор?
-не знали о чем говорить;
-не умели говорить по телефону;
-взволнованы;
-относились несерьезно;
-это игрушка.
- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?
- Могло бы это произойти в наши дни?
- Интересен ли вам такой вид телефона?
Итог урока
- Понравился ли вам рассказ
Н. Н. Носова?
- Чему научил вас рассказ «Телефон»?
- Чему учат рассказы Носова?
- С какой целью Носов написал свой рассказ ?
1. Развеселить читателя.
2. Подшутить над кем-нибудь;
3. Помочь увидеть поступки , размышлять над ними;
4. Разбудить фантазию читателя .
Проверьте себя по критериям
Критерии
Дескрипторы
Анализировать содержание текста
- Анализирует содержание текста
Определять тему и идею текста
- Определяет тему и идею текста
Составлять простой план
- Составляет простой план к прочитанному тексту
Рефлексия
Что вспомнили на уроке?
Чему учились?
Понравился ли вам урок?
Какая работа показалась сложной?
Оцените свою работу.
Домашнее задание : Напишите письмо главным героям рассказа «Телефон» Н.Н.Носова .
Дорогие шестиклассники ! Все задания старайся сделать сам. Если не сможешь справиться с каким –либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью. У тебя в тетради должно быть выполнено и записано 3 задания! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду! У тебя всё получится ! Удачи !