СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация в 9 классе " Важнейшие соединения углерода " с элементами PISA тестов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация в 9 классе " Важнейшие соединения углерода " с элементами PISA тестов»

Урок обобщение  Тема : Важнейшие соединения углерода . Готовила : Преподаватель химии школы №57  Нарпайского района Самаркандской области Бахранова Мадина

Урок обобщение Тема : Важнейшие соединения углерода .

Готовила :

Преподаватель химии школы №57

Нарпайского района Самаркандской области

Бахранова Мадина

Цель:   систематизация знаний учащихся о важнейших соединений углерода и их свойствах.  Задачи:  Обучающие : привести в систему знания учащихся о важнейших соединений углерода и их свойствах; закрепить умения применять полученные знания при объяснении новых фактов; продолжить формирование умения составлять формулы веществ, уравнения реакций на основании знания степени окисления элементов. Развивающие : развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль; формировать общеучебные умения и навыки. Воспитательные : воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительной деятельности (дисциплинированность, ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке).
  • Цель:

  систематизация знаний учащихся о важнейших соединений углерода и их свойствах.

Задачи: 

  • Обучающие : привести в систему знания учащихся о важнейших соединений углерода и их свойствах; закрепить умения применять полученные знания при объяснении новых фактов; продолжить формирование умения составлять формулы веществ, уравнения реакций на основании знания степени окисления элементов.
  • Развивающие : развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль; формировать общеучебные умения и навыки.
  • Воспитательные : воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительной деятельности (дисциплинированность, ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке).
Разминка 1.Что мы знаем о углероде? 2. Какое место углерод занимает в Периодической системе химических элементов? 3. С какими веществами углерод взаимодействует при обычных условиях? 4. Что происходит с углеродом в почве, воде и воздухе? 4. Чем грозит нарушение процесса фотосинтеза? 5.Значение круговорота углерода в природе.

Разминка

  • 1.Что мы знаем о углероде?
  • 2. Какое место углерод занимает в Периодической системе химических элементов?
  • 3. С какими веществами углерод взаимодействует при обычных условиях?
  • 4. Что происходит с углеродом в почве, воде и воздухе?
  • 4. Чем грозит нарушение процесса фотосинтеза?
  • 5.Значение круговорота углерода в природе.
Важнейшие соединения углерода - Определите, отличаются ли свойства оксида углерода (IV) с типичными свойствами кислотных оксидов? - Чем лучше пользоваться при приготовлении кулинарных изделий (содой или разрыхлителем теста)? - Можно ли мыть уксусом изделия из мела или мрамора? - Легко ли геологам отличить осадочную горную породу (известняки) от других?

Важнейшие соединения углерода

  • - Определите, отличаются ли свойства оксида углерода (IV) с типичными свойствами кислотных оксидов?
  • - Чем лучше пользоваться при приготовлении кулинарных изделий (содой или разрыхлителем теста)?
  • - Можно ли мыть уксусом изделия из мела или мрамора?
  • - Легко ли геологам отличить осадочную горную породу (известняки) от других?

К какому типу оксидов относится оксид углерода (ll )? Как мы можем доказать что оксид углерода (lV ) кислотный оксид? Горит ли оксид углерода (ll ) в воздухе?
  • К какому типу оксидов относится оксид углерода (ll )?
  • Как мы можем доказать что оксид углерода (lV ) кислотный оксид?
  • Горит ли оксид углерода (ll ) в воздухе?
Закрепление У оксидов углерода есть …. степени окисления, Угарный газ – это … Углекислый газ – это… Ядом является… Соли угольной кислоты называются … Их легко распознать с помощью … Карбонат, применяемый в кулинарных целях …

Закрепление

  • У оксидов углерода есть …. степени окисления,
  • Угарный газ – это …
  • Углекислый газ – это…
  • Ядом является…
  • Соли угольной кислоты называются …
  • Их легко распознать с помощью …
  • Карбонат, применяемый в кулинарных целях …

Задания CS613:  Ископаемые виды топлива  задание 1/3

Задания CS613: Ископаемые виды топлива задание 1/3

Задания CS613:  Ископаемые виды топлива  задание 2/3

Задания CS613: Ископаемые виды топлива задание 2/3

Задания CS613:  Ископаемые виды топлива  задание 3/3

Задания CS613: Ископаемые виды топлива задание 3/3

Группа заданий «ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ»

  • ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
  • Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос, так как оно очень горячее. Крошечная часть этой энергии достигает Земли.
  • Атмосфера Земли действует как защитное одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает ее от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве.
  • Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отраженной энергии поглощается атмосферой. В результате этого средняя температура над земной поверхностью выше, чем она могла бы быть, если бы атмосферы не существовала. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошел термин «парниковый эффект». Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более заметным.
  • То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом. В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.

Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли.  В библиотеке он нашел следующие два графика . На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа.    

Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли. В библиотеке он нашел следующие два графика . На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа.  

Вопрос 1: Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод.  Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример и объясните свой ответ.

Вопрос 1: Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример и объясните свой ответ.

Вопрос 2: Андрей настаивает на своем выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.
  • Вопрос 2: Андрей настаивает на своем выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными».
  • Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.

1. На уроке я работал (↑активно/пассивно↓) 2.Своей работой на уроке я (↑ доволен/не доволен↓) 3. Мое настроение (↑ стало лучше/стало хуже↓) 4. Материал урока мне был (↑ понятен/не понятен↓ ;↑полезен/бесполезен↓ ; ↑ интересен/скучен ↓)
  • 1. На уроке я работал (↑активно/пассивно↓)
  • 2.Своей работой на уроке я (↑ доволен/не доволен↓)
  • 3. Мое настроение (↑ стало лучше/стало хуже↓)
  • 4. Материал урока мне был (↑ понятен/не понятен↓ ;↑полезен/бесполезен↓ ;
  • интересен/скучен ↓)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!