СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация В.Я. Брюсов "Сухие листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, имя которого нам разбросал осенний ветер. Сложите его из слогов, данных на доске:

Просмотр содержимого документа
«Презентация В.Я. Брюсов "Сухие листья"»

 Урока литературного чтения  В.Я. Брюсов

Урока литературного чтения

В.Я. Брюсов "Сухие листья"

Учебник «Литературное чтение. Родная речь.» 2класс,автор Л. Ф. Климанова

 Цели и задачи урока 1.Познакомить с произведением русского поэта В.Брюсова. 2.Формировать интерес к процессу чтения, навык выразительного чтения. 3. Формировать представление об изобразительных средствах языка(олицетворение) 4.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. 5.Развивать речевой слух на примере

Цели и задачи урока

  • 1.Познакомить с произведением русского поэта В.Брюсова.
  • 2.Формировать интерес к процессу чтения, навык выразительного чтения.
  • 3. Формировать представление об изобразительных средствах языка(олицетворение)
  • 4.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  • 5.Развивать речевой слух на примере "звукописи"
  • 6.Воспитывать интерес к прочитанному.
Ребята, мы продолжаем знакомство с произведениями об осени. Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, имя которого нам разбросал осенний ветер. Сложите его из слогов, данных на доске: Ва, сов, Брю, ле, рий, Я, вич, ков, ле    Прочитайте имя и фамилию автора, стихотворение которого мы сегодня будем читать.
  • Ребята, мы продолжаем знакомство с произведениями об осени. Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, имя которого нам разбросал осенний ветер. Сложите его из слогов, данных на доске:
  • Ва, сов, Брю, ле, рий, Я, вич, ков, ле

  •   Прочитайте имя и фамилию автора, стихотворение которого мы сегодня будем читать.
Валерий Яковлевич Брюлов родился в 1873 году в Москве. Мальчик в три года научился читать и все свободное время посвящал чтению. Во время учебы в гимназии он начал писать стихи и издавал рукописный журнал. Свои стихи поэт тщательно продумывал. Он оставил потомкам огромное количество литературных работ. М.Горький назвал его самым культурным поэтом России.
  • Валерий Яковлевич Брюлов
  • родился в 1873 году в Москве. Мальчик в три года научился читать и все свободное время посвящал чтению. Во время учебы в гимназии он начал писать стихи и издавал рукописный журнал. Свои стихи поэт тщательно продумывал. Он оставил потомкам огромное количество литературных работ. М.Горький назвал его самым культурным поэтом России.
Сейчас мы почитаем с вами стихотворение Валерия Брюсова и поговорим об этом произведении. Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листья Под тусклым ветром кружат, шуршат. Сухие листья, сухие листья Под тусклым ветром сухие листья, Кружат, что шепчут, что говорят?
  • Сейчас мы почитаем с вами стихотворение Валерия Брюсова и поговорим об этом произведении.

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

Сухие листья, сухие листья

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружат, что шепчут, что говорят?

Чтобы по-настоящему понимать стихи, чтобы они приносили радость, мало уметь читать, нужно еще научиться открывать особые секреты стихотворения. И один из таких секретов мы попробуем с вами открыть. Давайте еще раз перечитаем стихотворение «Сухие листья». (Чтение учителем с выделением шипящих звуков.)
  • Чтобы по-настоящему понимать стихи, чтобы они приносили радость, мало уметь читать, нужно еще научиться открывать особые секреты стихотворения. И один из таких секретов мы попробуем с вами открыть.
  • Давайте еще раз перечитаем стихотворение «Сухие листья».
  • (Чтение учителем с выделением шипящих звуков.)
Мы с вами открыли важный секрет: поэт пишет такими словами, которые подходят не только по смыслу, но еще и по звучанию. Он пишет звуками. Секрет этот называется ЗВУКОПИСЬ!
  • Мы с вами открыли важный секрет: поэт пишет такими словами, которые подходят не только по смыслу, но еще и по звучанию. Он пишет звуками. Секрет этот называется ЗВУКОПИСЬ!
Физминутка. «Мы листики осенние На ветках мы сидели. Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы кружились И на землю опустились».
  • Физминутка.
  • «Мы листики осенние
  • На ветках мы сидели.
  • Дунул ветер, полетели.
  • Мы летели, мы кружились
  • И на землю опустились».
В стихотворении осенние листья совершают действия, как люди (шепчут, говорят). Такой прием в литературе называется «олицетворение», оживление неживого предмета
  • В стихотворении осенние листья совершают действия, как люди (шепчут, говорят). Такой прием в литературе называется «олицетворение», оживление неживого предмета
 Итог урока Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. На следующих уроках мы продолжим открывать с вами новые секреты стихотворений.   Скажите, а какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?   Спасибо за урок! Домашнее задание: Научиться читать выразительно стихотворение .

Итог урока

  • Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
  • На следующих уроках мы продолжим открывать с вами новые секреты стихотворений.
  •   Скажите, а какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?
  •   Спасибо за урок!
  • Домашнее задание:
  • Научиться читать выразительно стихотворение .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!