СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Важные условия для реализации образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, внеурочной, дома и др.) согласно ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Важные условия для реализации образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, внеурочной, дома и др) согласно ФГОС, разработана для проведения на методическом объединении со взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Важные условия для реализации образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, внеурочной, дома и др.) согласно ФГОС.»

КГКОУ ШИ 11 ТЕМА: Важные условия для реализации образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, внеурочной, дома и др.) согласно ФГОС. Составитель:  воспитатель Нужных Л.Ф. п. Ванино 2017 год

КГКОУ ШИ 11

ТЕМА:

Важные условия для реализации образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, внеурочной, дома и др.) согласно ФГОС.

Составитель:

воспитатель Нужных Л.Ф.

п. Ванино

2017 год

 Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта.  Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так и специфические.

Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта.

Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так и специфические.

 К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.  Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:     раннее получение специальной помощи средствами образования;     обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;    научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;    доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

раннее получение специальной помощи средствами образования;

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

   систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;    обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);    использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;    развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;    специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции; 

систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

    стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.  Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и корригировать высшие психические функции.   Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и корригировать высшие психические функции.

Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кадровые условия.

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования. Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности. Уровень квалификации работников Организации, реализующей АООП, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации ― также квалификационной категории. Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:  1) по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;  2) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;  3) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;   4) по специальности «Олигофренопедагогика»;  5) по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной документом о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

1) по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

2) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

3) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

4) по специальности «Олигофренопедагогика»;

5) по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной документом о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

 Финансовые условия.  Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП в соответствии со Стандартом.   Финансовые условия реализации АООП должны:

Финансовые условия.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП в соответствии со Стандартом.

Финансовые условия реализации АООП должны:

 1) обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;  2) обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;  3) обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;  4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансирование реализации АООП должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1) обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;

2) обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;

3) обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансирование реализации АООП должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Материально-технические условия.  Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно- образовательной среды. Материально-технические условия реализации АООП должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.  Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования той или иной категории обучающихся отражена специфика требований к:

Материально-технические условия.

Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно- образовательной среды. Материально-технические условия реализации АООП должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования той или иной категории обучающихся отражена специфика требований к:

    организации пространства;    организации временного режима обучения;    организации рабочего места;     техническим средствам обучения;   учебникам, рабочим тетрадям и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования в соответствии с выбранным уровнем и вариантом программы;   материально-техническому обеспечению педагогических кадров и других участников образовательного процесса.

организации пространства;

организации временного режима обучения;

организации рабочего места;

техническим средствам обучения;

учебникам, рабочим тетрадям и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования в соответствии с выбранным уровнем и вариантом программы;

материально-техническому обеспечению педагогических кадров и других участников образовательного процесса.

Требования к организации пространства.   Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:    соблюдения санитарно-гигиенических норм  организации образовательной деятельности;   обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;    соблюдения пожарной и электробезопасности;    соблюдения требований охраны труда;    соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Требования к организации пространства.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

соблюдения пожарной и электробезопасности;

соблюдения требований охраны труда;

соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать действующим требованиям к: участку (территории) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности, площадки на территории образовательной организации для прогулок на свежем воздухе).

Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство класса должно быть доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений.

Требования к организации временного режима обучения.

Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ "Об образовании в РФ", СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется только в первую смену.

 Временной режим обучения детей определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.  В ходе урока (середина) в обязательном порядке проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

Временной режим обучения детей определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.

В ходе урока (середина) в обязательном порядке проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

Организация рабочего пространства

ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Парта должна иметь хорошее освещение. Необходимо учесть, какой рукой пишет ребенок: если ведущая рука правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки; обязательно пользоваться подставкой для книг. С парты должен открываться прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графомоторных навыков) рабочее место обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь (джойстики, трекбблы, сенсорные планшеты).

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая Прописи. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности; в старших ― иллюстративной и символической).

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса включают: 1. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;  2. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий).

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

1. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

2. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий).

 В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино.   Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино.

Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

  Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы:    в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.);    вне школы (хаотичность, , размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.).   Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.

Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы:

в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.);

вне школы (хаотичность, , размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.).

Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.

 Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире.  Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности. Программы могут проектироваться на основе различных видов деятельности, что, в свою очередь, позволяет создавать разные их варианты с учетом возможностей и потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности. Программы могут проектироваться на основе различных видов деятельности, что, в свою очередь, позволяет создавать разные их варианты с учетом возможностей и потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Формы организации внеурочной деятельности разнообразны и их выбор определяется общеобразовательной организацией: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры- конкурсы, викторины, беседы, культпоходы, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т.д.  В зависимости от возможностей общеобразовательной организации, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:    непосредственно по типу школы полного дня;    совместно с организациями дополнительного образования детей.  Таким образом, внеучебная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов начального общего образования.

Формы организации внеурочной деятельности разнообразны и их выбор определяется общеобразовательной организацией: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры- конкурсы, викторины, беседы, культпоходы, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т.д.

В зависимости от возможностей общеобразовательной организации, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:

 непосредственно по типу школы полного дня;

 совместно с организациями дополнительного образования детей.

Таким образом, внеучебная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов начального общего образования.

 Просветительская работа с родителями направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.  Работа с родителями (законными представителями) включает: участие родителей в родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, оформлении стендов для родителей.

Просветительская работа с родителями направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.

Работа с родителями (законными представителями) включает: участие родителей в родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, оформлении стендов для родителей.

В работе педагога по установлению контактов с семьей необходимо учитывать следующие моменты:   в основе совместной деятельности школы с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение роли родителей;   доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их   педагогической культуры и активности в воспитании;   педагогический такт, недопустимость грубого вмешательства в жизнь семьи;   опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Только продуктивное взаимодействие школы и семьи будет способствовать восстановлению психофизического и социального статуса ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) достижению  им материальной независимости и социальной адаптации.

В работе педагога по установлению контактов с семьей необходимо учитывать следующие моменты:

в основе совместной деятельности школы с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение роли родителей;

доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их

педагогической культуры и активности в воспитании;

педагогический такт, недопустимость грубого вмешательства в жизнь семьи;

опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания.

Только продуктивное взаимодействие школы и семьи будет способствовать восстановлению психофизического и социального статуса ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) достижению  им материальной независимости и социальной адаптации.

Введение ФГОС должно повысить эффективность воспитательной деятельности. С этой целью необходимо разработать такую модель организации работы педагогов-воспитателей в современных социально-педагогических условиях по воспитанию и социализации обучающихся, которая в наибольшей мере гарантировала бы достижение высокого уровня результативности воспитательного взаимодействия.  Достижение высокого уровня результативности воспитательной деятельности во многом обусловлено правильной ее организацией. На результативность влияют создаваемые в образовательном учреждении и за его пределами условия, помогающие педагогам эффективно организовывать воспитательную деятельность.

Введение ФГОС должно повысить эффективность воспитательной деятельности. С этой целью необходимо разработать такую модель организации работы педагогов-воспитателей в современных социально-педагогических условиях по воспитанию и социализации обучающихся, которая в наибольшей мере гарантировала бы достижение высокого уровня результативности воспитательного взаимодействия.

Достижение высокого уровня результативности воспитательной деятельности во многом обусловлено правильной ее организацией. На результативность влияют создаваемые в образовательном учреждении и за его пределами условия, помогающие педагогам эффективно организовывать воспитательную деятельность.

 Информационные ресурсы:  1. file:///K:/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf   2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07

Информационные ресурсы:

1. file:///K:/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf

 

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!