Обобщение опыт работы
руководителя МО классных руководителей
МБОУ СОШ №20 ст. Подгорной,
классного руководителя 11 класса
Шумаковой Елены Дмитриевны
«Вейпинг: вредная привычка или новая субкультура»
Кто такие вэйперы?
Вейперы –это люди, которые предпочитают различные электронные сигареты, которые генерируют плотное облако ароматизированного пара.
Вэйп культура
Субкультура вайпинга захватила почти весь мир. Парят все! Студенты, офис менеджеры, политики, бизнесмены. Парят везде: дома, на улице, на пляже, в автобусе, в самолете. Недавно они даже создали специальную социальную сеть для единомышленников.
мода
мнение о безвредности
Причины распространения?
Запрет на курение
ВРЕД ?
Польза?
Электронная сигарета….
или
Причиной агрессивных и скоротечных осложнений при курении вейпов являются, в первую очередь, химические соединения, входящие в состав жидкостей, используемых курильщиками гаджетов
Вред от вейпа
Электронные сигареты
всегда провоцируют зависимость!
Состав электронных сигарет сейчас вообще не регулируется законом. Их продажа разрешена несовершеннолетним, при этом вопрос о полном запрете вейпов вынесен на обсуждение в 16 странах мира.
Организация профилактической работы
- дать учащимся объективную информацию о действии химических веществ на организм;
- сориентировать их на способность сделать свой собственный выбор;
- дать детям возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни;
- сформировать рефлексивную позицию молодого человека на основе создания поля его самореализации как личности и индивидуальности
- Профилактическая работа по профилактике курения электронных сигарет может включать в себя три компонента:
1. Образовательный компонент - дать ученикам представление о действии химических веществ на организм, о механизмах развития заболевания, о болезни и о последствиях, к которым приводит химическая зависимость 2. Психологический компонент - коррекция определенных психологических особенностей личности, создающих зависимость к употреблению химических веществ 3. Социальный компонент - помощь в социальной адаптации ребенка к условиям окружающей среды, обучение навыкам общения, здорового образа жизни.
Методы работы:
Первый этап: диагностирующий
Цель:
Определить степень информированности учащихся по проблеме
Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению вейпов
опрос, анкетирование
Второй этап-
организационно-практический:
Цель : планирование и реализация профилактических мероприятий в классе
Методы работы:
-Информационная работа
-Анализ и проигрывание жизненных ситуаций
-Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости
Формы работы:
-Лекции
-Ролевые и деловые игры
-Круглый стол
-Дискуссии
-Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты)
-Показ видео материалов, слайдов
-Самостоятельное создание презентаций
Мероприятия в рамках программы по профилактике вредных привычек
Третий этап: заключительный
Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики
Методы:
анализ документации
индивидуальные беседы.
опрос, анкетирование: сравнение результатов первичного и вторичного анкетирования дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам. Обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы
Спасибо за внимание!