ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
«Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости».
Показ видеосюжета.
- Наблюдая часто в жизни ситуации с неадекватным поведением детей, связанным с компьютерной зависимостью, я поняла, что это актуальная тема, которая беспокоит родителей и педагогов, поэтому я выбрала тему «Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости».
1 слайд
Цель: изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение зависимости к играм.
Задачи:
1.Сравнить,в какие игры играли родители и играют современные школьники.
2.Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников.
3.Выявить вред и пользу компьютерных игр.
4.Выяснить, имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники.
5. Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры.
(2слайд)
Игры, в которые играли в детстве родители учеников начальной школы
-Провела анкетирование среди 59 родителей учащихся начальной школы. Выявлено, что большая их часть играли в куклы и вышибалы, т.е. имели место ролевые и подвижные игры. Таким образом, при ролевых играх развивалось мышление, речь детей, при занятиях подвижными играми – физическое здоровье.
Лото-17%
Куклы-24%
Вышибалы-19%
Шашки -14%
Машинки-12%
Мяч-15%
(3 слайд)
Играют ли ученики начальных классов нашей школы в компьютерные игры?
- У 59 учащихся начальной школы было проведено анкетирование и выявлено, что почти все учащиеся играют в компьютерные игры. Те, которые не имеют компьютера дома, играют у родных, близких, друзей. Это настораживает.
Играют 85%
Не играют 9%
Нет компьютера 7%
(4 слайд)
Виды игр бывают аркадные() и активные().
К опасным относятся: стратегии (), ролевые().
К полезным: логические, деловые.
(5слайд)
При определение жанров компьютерных игр выявлено, что большая часть учащихся младших школьников играют в активные игры() и симуляторы(). Таким образом, от частого желания детей играть в игры такого жанра развивается вспыльчивость, агрессивность, раздражительность в поведении детей.
(6 слайд)
Компьютерные игры учат и развивают учащихся.
УЧАТ
Классифицировать и обобщать;
Мыслить в нестандартной ситуации;
Добиваться своей цели;
Интеллектуально совершенствоваться.
-Компьютерные игры приносят огромный вред.
Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.
Уход от реальности.
Гибель персонажа переживается как собственная.
Уход в игру «с головой» сопровождается агрессивностью, озлобленностью.
Полное вхождение в роль.
Возникновение игровой зависимости.
-
(8 слайд)
Стадии психологической зависимости заключается в следующем:
Стадия заинтересованности:
Ребёнок «присматривается к игре, ищет в ней хорошее и плохое «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его.
Стадия увлеченности:
На этом этапе ребенка начинает тянуть в игру, ему хочется играть еще и еще.
Стадия зависимости:
Ребенок не может ни есть ни пить, не думать ни о чем другом, кроме как об игре.
Стадия настоящей зависимости:
Ребенок переселяется в игровой мир. Он чувствует там комфортнее,чем в реальности.
(9 слайд)
Формирование зависимости.
- Занятые работой и бытом родители сами обеспечивают досуг ребёнку:
1.У ребёнка появился новый друг-компьютер, который занимает всё свободное время.
2.Отказ от еды, т.к. ему надо пройти еще один уровень,а то он проиграет.
3.Перестаёт реагировать на любые просьбы родителей.
4.Появляются проблемы в семье.
5. Исчезают друзья.
6.Проблемы в школе.
7.Ребёнок впадает в депрессию.
8.В реальности начинает всё раздражать.
9.Одиночество.
10.Компьютерная зависимость.
-Вот так формируется психологическая зависимость к компьютерным играм.
(10 слайд)
При определении компьютерной зависимости у младших школьников нашей школы выявлено, что большая часть заинтересована играми, но, к сожалению, среди детей есть та малая часть, которая уже зависима от игр, поэтому и учителям, и родителям нужно задуматься над этим и принимать необходимые меры.
(11 слайд)
Я назову способы, как можно отвлечь детей от компьютерных игр.
Увлечь интеллектуальными заданиями на сайте образования.
Научить ребёнка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари.
Научить создавать поздравительные открытки родным и друзьям на праздники и дни рождения.
Увлечь реальными играми с родными и друзьями, кружками, спортивными секциями.
(12 слайд)
При выявлении соблюдения санитарно-гигиенических норм во время игры на компьютере выявлено, что половина учащихся начальной школы играют в компьютерные игры до тех пор, пока не заставят выключить. Настораживает то, что среди учащихся есть такие, которые играют столько ,сколько захотят, и на требования родителей отвечают равнодушием. Частые беседы с детьми и родителями о компьютерной зависимости необходимы.
(13 слайд)
При играх в компьютер существует ограничение во времени:
5-6 лет-10 минут
1-4класс-15-20 минут
(14 слайд)
При определении влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников выявлено, что зрение нарушено у большого количества детей, поэтому детям и родителям необходимо чаще напоминать об ограничении во времени во время игры в компьютер.
(15 слайд)
Компьютерные игры влияют на самочувствие детей. При анкетировании выявлено, что из 59 учеников начальных классов нашей школы выявлена меньшая часть детей, которые не жалуются на самочувствие, а у остальных жалобы на недомогание. Эта серьёзная проблема в отношении здоровья школьников, поэтому пресекать влияние компьютерных игр необходимо на ранних этапах развития детей, чтобы в будущем не было зависимости, а вместе с тем агрессивности и раздражительности, плохого самочувствия.
(16 слайд)
Выводы:
«В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность-принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровьесбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребёнка».
У каждого поколения свои игры.
Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил.
Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера.