СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников. Определение компьютерной зависимости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние компьютерных игр в последнее время оказывает негативное воздействие на психологическое состояние и здоровье младших школьников. Это становится актуальной темой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников. Определение компьютерной зависимости».»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:


«Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости».



Показ видеосюжета.

- Наблюдая часто в жизни ситуации с неадекватным поведением детей, связанным с компьютерной зависимостью, я поняла, что это актуальная тема, которая беспокоит родителей и педагогов, поэтому я выбрала тему «Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости».



1 слайд

Цель: изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение зависимости к играм.

Задачи:

1.Сравнить,в какие игры играли родители и играют современные школьники.

2.Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников.

3.Выявить вред и пользу компьютерных игр.

4.Выяснить, имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники.

5. Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры.













(2слайд)

Игры, в которые играли в детстве родители учеников начальной школы



-Провела анкетирование среди 59 родителей учащихся начальной школы. Выявлено, что большая их часть играли в куклы и вышибалы, т.е. имели место ролевые и подвижные игры. Таким образом, при ролевых играх развивалось мышление, речь детей, при занятиях подвижными играми – физическое здоровье.

Лото-17%

Куклы-24%

Вышибалы-19%

Шашки -14%

Машинки-12%

Мяч-15%



(3 слайд)

Играют ли ученики начальных классов нашей школы в компьютерные игры?

- У 59 учащихся начальной школы было проведено анкетирование и выявлено, что почти все учащиеся играют в компьютерные игры. Те, которые не имеют компьютера дома, играют у родных, близких, друзей. Это настораживает.

Играют 85%

Не играют 9%

Нет компьютера 7%



(4 слайд)

Виды игр бывают аркадные() и активные().

К опасным относятся: стратегии (), ролевые().

К полезным: логические, деловые.



(5слайд)

При определение жанров компьютерных игр выявлено, что большая часть учащихся младших школьников играют в активные игры() и симуляторы(). Таким образом, от частого желания детей играть в игры такого жанра развивается вспыльчивость, агрессивность, раздражительность в поведении детей.

(6 слайд)

Компьютерные игры учат и развивают учащихся.

  • УЧАТ

  • Классифицировать и обобщать;

  • Мыслить в нестандартной ситуации;

  • Добиваться своей цели;

  • Интеллектуально совершенствоваться.



  • РАЗВИВАЮТ

  • Мелкую моторику рук.

  • Внимание и память.

  • Визуальное восприятие объектов.

  • Логическое мышление.

  • Зрительно-моторную координацию.

  • Быстроту реакции.





  • (7 слайд)

-Компьютерные игры приносят огромный вред.

  • Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

  • Уход от реальности.

  • Гибель персонажа переживается как собственная.

  • Уход в игру «с головой» сопровождается агрессивностью, озлобленностью.

  • Полное вхождение в роль.

  • Возникновение игровой зависимости.

(8 слайд)

Стадии психологической зависимости заключается в следующем:

Стадия заинтересованности:

Ребёнок «присматривается к игре, ищет в ней хорошее и плохое «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его.

Стадия увлеченности:

На этом этапе ребенка начинает тянуть в игру, ему хочется играть еще и еще.

Стадия зависимости:

Ребенок не может ни есть ни пить, не думать ни о чем другом, кроме как об игре.

Стадия настоящей зависимости:

Ребенок переселяется в игровой мир. Он чувствует там комфортнее,чем в реальности.





(9 слайд)

Формирование зависимости.

- Занятые работой и бытом родители сами обеспечивают досуг ребёнку:

1.У ребёнка появился новый друг-компьютер, который занимает всё свободное время.

2.Отказ от еды, т.к. ему надо пройти еще один уровень,а то он проиграет.

3.Перестаёт реагировать на любые просьбы родителей.

4.Появляются проблемы в семье.

5. Исчезают друзья.

6.Проблемы в школе.

7.Ребёнок впадает в депрессию.

8.В реальности начинает всё раздражать.

9.Одиночество.

10.Компьютерная зависимость.

-Вот так формируется психологическая зависимость к компьютерным играм.



(10 слайд)

При определении компьютерной зависимости у младших школьников нашей школы выявлено, что большая часть заинтересована играми, но, к сожалению, среди детей есть та малая часть, которая уже зависима от игр, поэтому и учителям, и родителям нужно задуматься над этим и принимать необходимые меры.











(11 слайд)

Я назову способы, как можно отвлечь детей от компьютерных игр.

  • Увлечь интеллектуальными заданиями на сайте образования.

  • Научить ребёнка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари.

  • Научить создавать поздравительные открытки родным и друзьям на праздники и дни рождения.

  • Увлечь реальными играми с родными и друзьями, кружками, спортивными секциями.



(12 слайд)

При выявлении соблюдения санитарно-гигиенических норм во время игры на компьютере выявлено, что половина учащихся начальной школы играют в компьютерные игры до тех пор, пока не заставят выключить. Настораживает то, что среди учащихся есть такие, которые играют столько ,сколько захотят, и на требования родителей отвечают равнодушием. Частые беседы с детьми и родителями о компьютерной зависимости необходимы.



(13 слайд)

При играх в компьютер существует ограничение во времени:

5-6 лет-10 минут

1-4класс-15-20 минут



(14 слайд)

При определении влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников выявлено, что зрение нарушено у большого количества детей, поэтому детям и родителям необходимо чаще напоминать об ограничении во времени во время игры в компьютер.





(15 слайд)

Компьютерные игры влияют на самочувствие детей. При анкетировании выявлено, что из 59 учеников начальных классов нашей школы выявлена меньшая часть детей, которые не жалуются на самочувствие, а у остальных жалобы на недомогание. Эта серьёзная проблема в отношении здоровья школьников, поэтому пресекать влияние компьютерных игр необходимо на ранних этапах развития детей, чтобы в будущем не было зависимости, а вместе с тем агрессивности и раздражительности, плохого самочувствия.



(16 слайд)

Выводы:

«В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность-принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровьесбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребёнка».





У каждого поколения свои игры.

Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил.

Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!