СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация внеклассного мероприятия "Золотое время года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие в группе продленного дня.

Викторина  на тему: " Золотое время года".

Описание работы: внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия также могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Занятие рассчитано на 30-35 минут.

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеклассного мероприятия "Золотое время года"»

            Внеклассное  мероприятие   «ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

Внеклассное мероприятие «ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

  Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Золотое время года".

Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ Школа №590 Рамазанова Э.Ш.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста . Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе.

Внеклассное занятие в группе продленного дня.

Викторина на тему: " Золотое время года".

Описание работы: внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия также могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Занятие рассчитано на 30-35 минут .

Цель : Закрепить знания о растениях леса, грибах, признаках и явлениях осени. Задачи: образовательные: уточнить знания детей о видах деревьев, грибов; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы коррекционные: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие; воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения; продолжать учить работать в группе. развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, самоконтроль, уважительное отношение к чужому мнению. Материалы и оборудование: корзинка с яблоками, разрезные картинки грибов в форме пазлов , природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев). Поощрительные знаки – вырезанные из картона «грибочки»

Цель : Закрепить знания о растениях леса, грибах, признаках и явлениях осени.

Задачи: образовательные:

уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

коррекционные:

развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие;

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения;

продолжать учить работать в группе.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, самоконтроль, уважительное отношение к чужому мнению.

Материалы и оборудование: корзинка с яблоками, разрезные картинки грибов в форме пазлов , природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев). Поощрительные знаки – вырезанные из картона «грибочки»

Ход занятия: 1. Орг. момент . Начнем состязание с угощений и деления на команды. Закрытыми глазами берем яблоко и распределяемся на команды по цвету яблока. 2. Сообщение темы занятия. Итак, 1-ое задание, которое поможет отгадать тему нашего состязания. Узнай по силуэту лист, с какого дерева он упал. В случае правильных ответов листья переворачиваются, и по буквам составляется тема занятия «Золотое время года». Наметим цели занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент .

Начнем состязание с угощений и деления на команды.

Закрытыми глазами берем яблоко и распределяемся на команды по цвету яблока.

2. Сообщение темы занятия.

Итак, 1-ое задание, которое поможет отгадать тему нашего состязания.

Узнай по силуэту лист, с какого дерева он упал. В случае правильных ответов листья переворачиваются, и по буквам составляется тема занятия «Золотое время года».

Наметим цели занятия.

  3. Основная часть.   Задание 2-ое. Предлагаю отгадать в загадке предметы и явления природы, распределить отгадки в два столбика, в один – осенние, в другой те, которые к осени не относятся Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко (солнце) Подрастал, подрастал, Был рогатым — круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. (месяц)   От кого, мои друзья,   Убежать никак нельзя?   Неотвязно в ясный день   Рядом с нами бродит ….  (тень)

  3. Основная часть.

Задание 2-ое.

Предлагаю отгадать в загадке предметы и явления природы, распределить отгадки в два столбика, в один – осенние, в другой те, которые к осени не относятся

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

(солнце)

Подрастал, подрастал,

Был рогатым — круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг.

(месяц)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит ….

(тень)

      Без крыльев, без ног       Белые мухи летают.       (снег) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (дождь)       Что случилось? Ой-ой-ой!       Летом стало, как зимой:       Белые горошки       Скачут по дорожке.  (град)

Без крыльев, без ног

Белые мухи летают.

(снег)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(дождь)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке.

(град)

В белом бархате деревня — И заборы и деревья. А как ветер нападёт — Этот бархат упадёт. (туман)    Нахмурится, насупится,    В слёзы ударится —    Ничего не останется.    (гроза)       Что за чудо-красота!      Расписные ворота       Появились на пути!..       В них ни въехать, ни войти.       (радуга)

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт —

Этот бархат упадёт.

(туман)

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится —

Ничего не останется.

(гроза)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!..

В них ни въехать, ни войти.

(радуга)

Белая морковка зимой растёт вниз головой. (сосулька)    Утром бусы засверкали,    Всю траву собой заткали.    А пошли искать их днем,    Ищем, ищем - не найдем.  (роса)       Побелело за ночь всюду,      А у нас в квартире чудо!       За окошком двор исчез.      Там волшебный вырос лес       (узор на стекле)

Белая морковка зимой

растёт вниз головой.

(сосулька)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(роса)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес

(узор на стекле)

Задание 3-е. Игра – «Узнай дерево». Отгадки распределите в два столбика. Какие это столбики догадайтесь сами? 1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза) 2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель) 3. Весной зелена, Летом загорела. Осенью надела Красные кораллы. (рябина) 4.У меня длинней иголки. Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (сосна).

Задание 3-е.

Игра – «Узнай дерево». Отгадки распределите в два столбика.

  • Какие это столбики догадайтесь сами?
  • 1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки
  • (Берёза)

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(ель)

3. Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

4.У меня длинней иголки. Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

(сосна).

5.Что за дерево стоит - ветра нет,  а лист дрожит?  (Осина). 6.Не загадка это даже, Сразу назовём, Если только кто-то Скажет- Жёлуди на нём. (Дуб)

5.Что за дерево стоит - ветра нет,

а лист дрожит?

(Осина).

6.Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то

Скажет-

Жёлуди на нём.

(Дуб)

Задание 4-ое.   Игра - «Узнай гриб». Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная) - Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне. Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)   Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)

Задание 4-ое.

  Игра - «Узнай гриб».

  • Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна?

(грибная)

- Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.

Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются...

(лисички)

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются...  (опята)      Не спорю – не белый,    Я, братцы, попроще.    Расту я обычно …    В березовой роще,    В роще у березки …    Повстречались тёзки!    (подберёзовик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются...

(опята)

 

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно …

В березовой роще,

В роще у березки …

Повстречались тёзки!

(подберёзовик)

Задание 5-ое. Где мы встречаем все перечисленные предметы и явления?  (в лесу) Какие правила поведения в лесу мы вспомним? Задание 6-ое. Нарисуйте, пожалуйста, визитку осени. Чья визитка будет самой оригинальной? ! Капитан представляет.

Задание 5-ое.

Где мы встречаем все перечисленные предметы и явления?

(в лесу)

Какие правила поведения в лесу мы вспомним?

Задание 6-ое.

Нарисуйте, пожалуйста, визитку осени.

Чья визитка будет самой оригинальной? !

Капитан представляет.

4. Подведение итогов. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Какие деревья вам встретились в лесу? - Какие грибы? - Какие правила поведения в Подсчитаем поощрительные знаки «грибочки» лесу мы повторили? . Кто оказался самым внимательным, наблюдательным, сообразительным? -Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали? -Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?

4. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие деревья вам встретились в лесу?

- Какие грибы?

- Какие правила поведения в Подсчитаем поощрительные знаки «грибочки» лесу мы повторили?

. Кто оказался самым внимательным, наблюдательным, сообразительным?

-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?

-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?

5. Рефлексия.  - Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево.     Спасибо за занятие!

5. Рефлексия. - Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!

Источники Изображения: http :// vremenagoda.su/uploads/posts/201305/thumbs/1369140400_article84884.jpg http:// boombob.ru/img/picture/Apr/27/e35459fcc547979149eb452377788dc9/5.jpg  http:// danlik.ru/wp-content/uploads/2014/01/listya-letyat.jpg  http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/421/125421034_0_5da89_e8734525_L.png  http:// www.traducionalist.info/8d8ff19af94c.png  http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/112/79112368_razdelitel_osenniy_list.png  http:// img-fotki.yandex.ru/get/9260/65387414.5e2/0_107412_cecbe25b_XL.png

Источники

Изображения:

  • http :// vremenagoda.su/uploads/posts/201305/thumbs/1369140400_article84884.jpg
  • http:// boombob.ru/img/picture/Apr/27/e35459fcc547979149eb452377788dc9/5.jpg
  • http:// danlik.ru/wp-content/uploads/2014/01/listya-letyat.jpg
  • http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/421/125421034_0_5da89_e8734525_L.png
  • http:// www.traducionalist.info/8d8ff19af94c.png
  • http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/112/79112368_razdelitel_osenniy_list.png
  • http:// img-fotki.yandex.ru/get/9260/65387414.5e2/0_107412_cecbe25b_XL.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!