Внеклассное мероприятие «ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ ГОДА»
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Золотое время года".
Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ Школа №590 Рамазанова Э.Ш.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста . Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе.
Внеклассное занятие в группе продленного дня.
Викторина на тему: " Золотое время года".
Описание работы: внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия также могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.
Занятие рассчитано на 30-35 минут .
Цель : Закрепить знания о растениях леса, грибах, признаках и явлениях осени.
Задачи: образовательные:
уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
коррекционные:
развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие;
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения;
продолжать учить работать в группе.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, самоконтроль, уважительное отношение к чужому мнению.
Материалы и оборудование: корзинка с яблоками, разрезные картинки грибов в форме пазлов , природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев). Поощрительные знаки – вырезанные из картона «грибочки»
Ход занятия:
1. Орг. момент .
Начнем состязание с угощений и деления на команды.
Закрытыми глазами берем яблоко и распределяемся на команды по цвету яблока.
2. Сообщение темы занятия.
Итак, 1-ое задание, которое поможет отгадать тему нашего состязания.
Узнай по силуэту лист, с какого дерева он упал. В случае правильных ответов листья переворачиваются, и по буквам составляется тема занятия «Золотое время года».
Наметим цели занятия.
3. Основная часть.
Задание 2-ое.
Предлагаю отгадать в загадке предметы и явления природы, распределить отгадки в два столбика, в один – осенние, в другой те, которые к осени не относятся
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко
(солнце)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.
(месяц)
От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ….
(тень)
Без крыльев, без ног
Белые мухи летают.
(снег)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(дождь)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке.
(град)
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт —
Этот бархат упадёт.
(туман)
Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится —
Ничего не останется.
(гроза)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.
(радуга)
Белая морковка зимой
растёт вниз головой.
(сосулька)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(роса)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес
(узор на стекле)
Задание 3-е.
Игра – «Узнай дерево». Отгадки распределите в два столбика.
- Какие это столбики догадайтесь сами?
- 1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки
- (Берёза)
2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(ель)
3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.
(рябина)
4.У меня длинней иголки. Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
(сосна).
5.Что за дерево стоит - ветра нет,
а лист дрожит?
(Осина).
6.Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём.
(Дуб)
Задание 4-ое.
Игра - «Узнай гриб».
- Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна?
(грибная)
- Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.
Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...
(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются...
(опята)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно …
В березовой роще,
В роще у березки …
Повстречались тёзки!
(подберёзовик)
Задание 5-ое.
Где мы встречаем все перечисленные предметы и явления?
(в лесу)
Какие правила поведения в лесу мы вспомним?
Задание 6-ое.
Нарисуйте, пожалуйста, визитку осени.
Чья визитка будет самой оригинальной? !
Капитан представляет.
4. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие деревья вам встретились в лесу?
- Какие грибы?
- Какие правила поведения в Подсчитаем поощрительные знаки «грибочки» лесу мы повторили?
. Кто оказался самым внимательным, наблюдательным, сообразительным?
-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?
-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?
5. Рефлексия. - Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!
Источники
Изображения:
- http :// vremenagoda.su/uploads/posts/201305/thumbs/1369140400_article84884.jpg
- http:// boombob.ru/img/picture/Apr/27/e35459fcc547979149eb452377788dc9/5.jpg
- http:// danlik.ru/wp-content/uploads/2014/01/listya-letyat.jpg
- http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/421/125421034_0_5da89_e8734525_L.png
- http:// www.traducionalist.info/8d8ff19af94c.png
- http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/112/79112368_razdelitel_osenniy_list.png
- http:// img-fotki.yandex.ru/get/9260/65387414.5e2/0_107412_cecbe25b_XL.png