СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация внеклассного занятия "Набрызг"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для обучающихся коррекционной школы -интерната VIII вида.  Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.

   Задачи:  1. Формирование основ работы акварельным набрызгом;

  2. Формирование знаний последовательности выполнения работы;

  3. Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);

  4. Расширять знания нетрадиционных техниках изображения;

  5. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;

  6. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеклассного занятия "Набрызг"»

Нетрадиционное рисование  «НАБРЫЗГ»   Автор: Хасанова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка

Нетрадиционное рисование «НАБРЫЗГ»

Автор: Хасанова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории

МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка

 Цель:  Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.  Задачи:   1. Формирование основ работы акварельным набрызгом;  2. Формирование знаний последовательности выполнения работы;  3. Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);  4. Расширять знания нетрадиционных техниках изображения;  5. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;  6. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

Цель:  Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.

Задачи:   1. Формирование основ работы акварельным набрызгом;

2. Формирование знаний последовательности выполнения работы;

3. Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);

4. Расширять знания нетрадиционных техниках изображения;

5. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;

6. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит...  акварель

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...

акварель

Техника «набрызг» — разбрызгивание капель краски на бумагу, техника использования зубной щётки как кисти. Зубная щётка отлично передаёт пушистую фактуру меха, объём облаков, волн или крон деревьев, рельефность травы, воды, дождя, снега.

Техника «набрызг»

— разбрызгивание капель краски на бумагу, техника использования зубной щётки как кисти. Зубная щётка отлично передаёт пушистую фактуру меха, объём облаков, волн или крон деревьев, рельефность травы, воды, дождя, снега.

Этапы работы: Окунуть щётку в чистую воду. Стряхнуть лишнюю воду. Набрать небольшое количество краски на щётку.  Держа щётку над поверхностью листа, развернув от себя, провести стекой (палочкой, расчёской) по щётке по направлению снизу вверх. Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника. Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка. Можно регулировать величину и характер разлёта капель, меняя расстояние от бумаги и направление движения руки (горизонтально, вертикально, наклонно), подбирать различные цвета, создавая многослойное напыление. Таким образом, каждая работа будет отличаться новизной и оригинальностью.

Этапы работы:

  • Окунуть щётку в чистую воду.
  • Стряхнуть лишнюю воду.
  • Набрать небольшое количество краски на щётку.
  • Держа щётку над поверхностью листа, развернув от себя, провести стекой (палочкой, расчёской) по щётке по направлению снизу вверх.
  • Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка.
  • Можно регулировать величину и характер разлёта капель, меняя расстояние от бумаги и направление движения руки (горизонтально, вертикально, наклонно), подбирать различные цвета, создавая многослойное напыление. Таким образом, каждая работа будет отличаться новизной и оригинальностью.
Техника используется:  трафаретное рисование с помощью шаблонов, листьев и т. д.;  изображение явлений природы (дождь, снег, космические дали);  рисование кроны деревьев, листвы, цветов; тонирование фона;  декоративное рисование.

Техника используется:

  • трафаретное рисование с помощью шаблонов, листьев и т. д.;
  • изображение явлений природы (дождь, снег, космические дали);
  • рисование кроны деревьев, листвы, цветов; тонирование фона;
  • декоративное рисование.
Применение: Создание тени изображения с помощью набрызга на шаблон или трафарет. Многослойный набрызг с использованием нескольких шаблонов разного размера, поэтапное их выкладывание и усиление интенсивности набрызга с каждым слоем (последний слой краски самый тёмный). Использование тонированной бумаги для аппликаций. Доработка рисунков, которые выполнены в классических техниках и получились не слишком удачными. Нетрадиционный подход поможет преобразить даже самый неинтересный рисунок.

Применение:

  • Создание тени изображения с помощью набрызга на шаблон или трафарет.
  • Многослойный набрызг с использованием нескольких шаблонов разного размера, поэтапное их выкладывание и усиление интенсивности набрызга с каждым слоем (последний слой краски самый тёмный).
  • Использование тонированной бумаги для аппликаций.
  • Доработка рисунков, которые выполнены в классических техниках и получились не слишком удачными. Нетрадиционный подход поможет преобразить даже самый неинтересный рисунок.
Практические советы:  Надеть фартук для защиты одежды от разлетающихся капель краски.  Рабочую поверхность закрыть бумагой или клеёнкой, убрать лишние предметы.  Удобнее использовать несколько зубных щёток или каждый раз промывать щётку перед сменой цвета краски.  Важно придерживаться правильного направления движения руки, иначе капли полетят в противоположном направлении, т. е. не на рисунок, а на маленького художника.  Желательно перед выполнением работы потренироваться на черновике.  Щётка должна быть полусухой, её не нужно сильно мочить.  Чтобы рисунок выглядел более эффектно, стоит использовать краски ярких, насыщенных цветов.

Практические советы:

  • Надеть фартук для защиты одежды от разлетающихся капель краски.
  • Рабочую поверхность закрыть бумагой или клеёнкой, убрать лишние предметы.
  • Удобнее использовать несколько зубных щёток или каждый раз промывать щётку перед сменой цвета краски.
  • Важно придерживаться правильного направления движения руки, иначе капли полетят в противоположном направлении, т. е. не на рисунок, а на маленького художника.
  • Желательно перед выполнением работы потренироваться на черновике.
  • Щётка должна быть полусухой, её не нужно сильно мочить.
  • Чтобы рисунок выглядел более эффектно, стоит использовать краски ярких, насыщенных цветов.
Изготовление шаблонов:   Соберите все детали ваших шаблонов, как пазлы, аккуратно распределив их на листе бумаги. Следите за тем, чтобы края листа и шаблона совпадали. Детали шаблонов можно закрепить кнопками (обратите внимание, что у вас под листом бумаги лежит гофрированный картон, для того что бы не повредить стол). Теперь аккуратно, открывая определенные фрагменты композиции, покрываем их цветом в технике «набрызг».

Изготовление шаблонов:

  • Соберите все детали ваших шаблонов, как пазлы, аккуратно распределив их на листе бумаги.
  • Следите за тем, чтобы края листа и шаблона совпадали.
  • Детали шаблонов можно закрепить кнопками (обратите внимание, что у вас под листом бумаги лежит гофрированный картон, для того что бы не повредить стол).
  • Теперь аккуратно, открывая определенные фрагменты композиции, покрываем их цветом в технике «набрызг».
Завершение работы:    В завершении работы нам необходимо удалить все шаблоны.  Не помешает добавить декоративности натюрморту. Для этого, вооружившись тонкой кисточкой, нанести тоненькие линии и прожилки на листья, завитки и усы винограда, а так же украсить декоративным узором вазу, скатерть и фон.

Завершение работы:

  • В завершении работы нам необходимо удалить все шаблоны.
  • Не помешает добавить декоративности натюрморту. Для этого, вооружившись тонкой кисточкой, нанести тоненькие линии и прожилки на листья, завитки и усы винограда, а так же украсить декоративным узором вазу, скатерть и фон.
Ответьте на вопросы А смогли бы вы сами сделать эту работу? Как вы думаете, что для этого нужно? Где можно использовать полученные знания? Легко ли вам было выполнять эту работу? Что вызвало затруднения?

Ответьте на вопросы

  • А смогли бы вы сами сделать эту работу?
  • Как вы думаете, что для этого нужно?
  • Где можно использовать полученные знания?
  • Легко ли вам было выполнять эту работу?
  • Что вызвало затруднения?
Давайте выразим сво ё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз…   Я думаю… Я знаю… Я считаю… Я уверен….

Давайте выразим сво ё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз…

Я думаю…

Я знаю…

Я считаю…

Я уверен….

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Брызги красок Кляксы  Кляксы Краски и кисть Потеки краски Фон Цветные брызги краски На момент создания шаблона все ссылки являются активными Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/  © Полшкова В.В., 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Брызги красок
  • Кляксы
  • Кляксы
  • Краски и кисть
  • Потеки краски
  • Фон
  • Цветные брызги краски

На момент создания шаблона все ссылки являются активными

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона

Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области

Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/

© Полшкова В.В., 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!