СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Водные богатства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Водные богатства".»

А Задания базового уровня Задание №1 В Задания повышенного уровня Задание №2 Рассмотри схему, подпиши и укажи части форм земной поверхности. Задание №1 Допиши предложения. Задание №2 Выдери слова, которые обозначают части холма или горы. Подчеркни их. Допиши определения. Задание №3 Верх, ряд, подошва, низ, вершина, подножка, участок, склон, равнина. а) Ровные или почти ровные участки земной поверхности – это ______________. Выбери верное утверждение. Обведи его. б) Углубления с крутыми склонами – это ______________________________. а) Овраги – это ____________________. б) Горные хребты – это _____________. а) Холмы выше гор. в) Холмы – это ____________________. б) Горы намного выше холмов. в) холмы – это небольшие горы. г) Горы состоят из нескольких холмов.

А Задания базового уровня

Задание №1

В Задания повышенного уровня

Задание №2

Рассмотри схему, подпиши и укажи части форм земной поверхности.

Задание №1

Допиши предложения.

Задание №2

Выдери слова, которые обозначают части холма или горы. Подчеркни их.

Допиши определения.

Задание №3

Верх, ряд, подошва, низ, вершина, подножка, участок, склон, равнина.

а) Ровные или почти ровные участки земной поверхности – это ______________.

Выбери верное утверждение. Обведи его.

б) Углубления с крутыми склонами – это ______________________________.

а) Овраги – это ____________________.

б) Горные хребты – это _____________.

а) Холмы выше гор.

в) Холмы – это ____________________.

б) Горы намного выше холмов.

в) холмы – это небольшие горы.

г) Горы состоят из нескольких холмов.

Критерии оценки задания: А Задание базового уровня В Задание повышенного уровня «4» - без ошибок «3» - 1-2 ошибки «5» - без ошибок «2» - более 3 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 -4 ошибки «2» - 5 ошибок

Критерии оценки задания:

А Задание базового уровня

В Задание повышенного уровня

«4» - без ошибок

«3» - 1-2 ошибки

«5» - без ошибок

«2» - более 3 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 -4 ошибки

«2» - 5 ошибок

А Задания базового уровня В Задания повышенного уровня Задание №1 Рассмотри схему, подпиши и укажи части форм земной поверхности. Задание №1 Задание №2 Выдери слова, которые обозначают части холма или горы. Подчеркни их. Допиши предложения. Задание №2  Верх, ряд, подошва , низ, вершина , подножка, участок, склон , равнина. а) Ровные или почти ровные участки земной поверхности – это РАВНИНЫ. Допиши определения. Задание №3 б) Углубления с крутыми склонами – это ОВРАГИ. а) Овраги – это углубления с крутыми склонами . Выбери верное утверждение. Обведи его. б) Горные хребты – это горы, расположенные рядами. а) Холмы выше гор. в) Холмы – это небольшие возвышения на равнинах. б) Горы намного выше холмов. в) холмы – это небольшие горы. г) Горы состоят из нескольких холмов.

А Задания базового уровня

В Задания повышенного уровня

Задание №1

Рассмотри схему, подпиши и укажи части форм земной поверхности.

Задание №1

Задание №2

Выдери слова, которые обозначают части холма или горы. Подчеркни их.

Допиши предложения.

Задание №2

Верх, ряд, подошва , низ, вершина , подножка, участок, склон , равнина.

а) Ровные или почти ровные участки земной поверхности – это РАВНИНЫ.

Допиши определения.

Задание №3

б) Углубления с крутыми склонами – это ОВРАГИ.

а) Овраги – это углубления с крутыми склонами .

Выбери верное утверждение. Обведи его.

б) Горные хребты – это горы, расположенные рядами.

а) Холмы выше гор.

в) Холмы – это небольшие возвышения на равнинах.

б) Горы намного выше холмов.

в) холмы – это небольшие горы.

г) Горы состоят из нескольких холмов.

Загадки

Загадки

МОРЕ

МОРЕ

ОЗЕРО

ОЗЕРО

БОЛОТО

БОЛОТО

РЕКА

РЕКА

Тема урока: Водные богатства

Тема урока:

Водные богатства

Водные богатства нашей планеты Естественное происхождение : Созданы искусственно: океаны моря озера реки каналы пруды водохранилища

Водные богатства нашей планеты

Естественное происхождение :

Созданы искусственно:

  • океаны
  • моря
  • озера
  • реки
  • каналы
  • пруды
  • водохранилища
Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился пруд . Теперь в нем разводят рыбу.

Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился пруд . Теперь в нем разводят рыбу.

Каменск-Уральский Городской пруд

Каменск-Уральский Городской пруд

Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось водохранилище. Сейчас из него берут воду для города.

Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось водохранилище. Сейчас из него берут воду для города.

Каменск-Уральский Волковское водохранилище

Каменск-Уральский

Волковское водохранилище

Между двумя реками люди прорыли углубление и запустили воду. Так появился канал . Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.

Между двумя реками люди прорыли углубление и запустили воду. Так появился канал . Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.

Река Исеть

Река Исеть

Река Каменка

Река Каменка

А Задания базового уровня В Задания повышенного уровня Задание №1 Прочитай слова. Соедини таблички линиями. Задание №1 Задание №2 Допиши определения. Подпиши на схеме исток и устье реки. Стрелкой обозначь направление течения реки. На правом берегу нарисуй человечка, а на левом – дерево. а) Ручей, река, ___________, ____________, ____________ – всё это водоёмы. б) Начало реки – это ____________________. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, – это _________________________. в) Если встать лицом по течению реки, справа будет __________________ берег, а слева _____________________ берег. г) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ______________. д) __________, ___________, ___________ – водоемы, которые созданы искусственно. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или м оре. исток Углубление, по которому течет река. устье Начало реки . русло

А Задания базового уровня

В Задания повышенного уровня

Задание №1

Прочитай слова. Соедини таблички линиями.

Задание №1

Задание №2

Допиши определения.

Подпиши на схеме исток и устье реки. Стрелкой обозначь направление течения реки. На правом берегу нарисуй человечка, а на левом – дерево.

а) Ручей, река, ___________, ____________, ____________ – всё это водоёмы.

б) Начало реки – это ____________________. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, – это _________________________.

в) Если встать лицом по течению реки, справа будет __________________ берег, а слева _____________________ берег.

г) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ______________.

д) __________, ___________, ___________ – водоемы, которые созданы искусственно.

Место, где река впадает в другую реку, в озеро или м оре.

исток

Углубление, по которому течет река.

устье

Начало реки .

русло

А Задания базового уровня В Задания повышенного уровня Задание №1 Прочитай слова. Соедини таблички линиями. Задание №1 Задание №2 Допиши определения. Подпиши на схеме исток и устье реки. Стрелкой обозначь направление течения реки. На правом берегу нарисуй человечка, а на левом – дерево. а) Ручей, река, ОЗЕРО, МОРЕ, ОКЕАН – всё это водоёмы. б) Начало реки – это ИСТОК . Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, – это УСТЬЕ . в) Если встать лицом по течению реки, справа будет ПРАВЫЙ берег, а слева ЛЕВЫЙ берег. г) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ПРИТОКИ . д) КАНАЛ, ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ – водоемы, которые созданы искусственно. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или м оре. исток Углубление, по которому течет река. устье Начало реки . русло

А Задания базового уровня

В Задания повышенного уровня

Задание №1

Прочитай слова. Соедини таблички линиями.

Задание №1

Задание №2

Допиши определения.

Подпиши на схеме исток и устье реки. Стрелкой обозначь направление течения реки. На правом берегу нарисуй человечка, а на левом – дерево.

а) Ручей, река, ОЗЕРО, МОРЕ, ОКЕАН – всё это водоёмы.

б) Начало реки – это ИСТОК . Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, – это УСТЬЕ .

в) Если встать лицом по течению реки, справа будет ПРАВЫЙ берег, а слева ЛЕВЫЙ берег.

г) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ПРИТОКИ .

д) КАНАЛ, ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ – водоемы, которые созданы искусственно.

Место, где река впадает в другую реку, в озеро или м оре.

исток

Углубление, по которому течет река.

устье

Начало реки .

русло

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя