СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Война глазами очевидца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Война глазами очевидца"»

Война глазами очевидца Выполнили работу: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ № 3 села Шедок

Война глазами очевидца

Выполнили работу: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ № 3 села Шедок

Актуальность выбранной темы  День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране.                                                                                На уроках истории, литературы и классных часах учащиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. Коснувшись темы «Война глазами очевидца» нас заинтересовала данная тема, и мы взяли ее для своей работы.

Актуальность выбранной темы

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране.                                                                                На уроках истории, литературы и классных часах учащиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. Коснувшись темы «Война глазами очевидца» нас заинтересовала данная тема, и мы взяли ее для своей работы.

  Цель нашей работы : собрать информацию о жизни тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, распространение которой будет способствовать привлечению интереса к данной теме. Были поставлены задачи: 1. Изучить материалы, содержащие информацию о работе тружеников тыла. 2. Представить воспоминания жительницы нашего села о трудовых буднях во время войны.

Цель нашей работы : собрать информацию о жизни тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, распространение которой будет способствовать привлечению интереса к данной теме.

Были поставлены задачи:

1. Изучить материалы, содержащие информацию о работе тружеников тыла.

2. Представить воспоминания жительницы нашего села о трудовых буднях во время войны.

Во время поисковой работы «Война глазами очевидца» мы встретились с труженицей тыла и нашей подшефной - Диденко Ниной Ивановной, которая рассказала нам о трудной жизни жителей села Шедок во время войны.

Во время поисковой работы «Война глазами очевидца» мы встретились с труженицей тыла и нашей подшефной - Диденко Ниной Ивановной, которая рассказала нам о трудной жизни жителей села Шедок во время войны.

 Диденко Нина Ивановна родилась 31 марта 1926 года в селе Шедок. Когда началась война Нине Ивановне было 15 лет. О начале войны узнала так: иду домой, около клуба много людей собралось, председатель высказывается. Подхожу ближе, все плачут, говорят: «Началась война». По своей молодости не придала особого значения. Прихожу домой, а сестрина свекровь уже шьёт из холста рюкзаки.

Диденко Нина Ивановна родилась 31 марта 1926 года в селе Шедок. Когда началась война Нине Ивановне было 15 лет. О начале войны узнала так: иду домой, около клуба много людей собралось, председатель высказывается. Подхожу ближе, все плачут, говорят: «Началась война». По своей молодости не придала особого значения. Прихожу домой, а сестрина свекровь уже шьёт из холста рюкзаки.

Немцы в Шедок пришли в августе 1942 года. Первая была разведка, они прибыли на мотоциклах, были все молодые и играли на губных гармошках. На другой день начали ехать подводы на лошадях. Лошади были огромные, оказывается это были тяжеловозы. Всё было закрыто на возах. Люди постарше говорили, было оружие.

Немцы в Шедок пришли в августе 1942 года. Первая была разведка, они прибыли на мотоциклах, были все молодые и играли на губных гармошках. На другой день начали ехать подводы на лошадях. Лошади были огромные, оказывается это были тяжеловозы. Всё было закрыто на возах. Люди постарше говорили, было оружие.

Во время оккупации дети в школу не ходили, сидели дома. Было голодно и холодно, не в чем было ходить. Спасала от голода кукуруза и картошка. Немцы поели всех кур, свиней. Только и было слышно по селу визг свиней, да плач людей.

Во время оккупации дети в школу не ходили, сидели дома. Было голодно и холодно, не в чем было ходить. Спасала от голода кукуруза и картошка. Немцы поели всех кур, свиней. Только и было слышно по селу визг свиней, да плач людей.

2 февраля 1943 года немцы спешно погрузились и уехали из Шедка. Перед этим взорвали ж/д станцию, паровик около клуба, который гнал нам свет. Пожгли амбары с зерном и припасами, взорвали прирельсовые склады. Угнали много коров.

2 февраля 1943 года немцы спешно погрузились и уехали из Шедка. Перед этим взорвали ж/д станцию, паровик около клуба, который гнал нам свет. Пожгли амбары с зерном и припасами, взорвали прирельсовые склады. Угнали много коров.

После ухода немцев стали восстанавливать разрушенное. Старики, бабы и подростки рубили в Широкой балке лес, строили новые амбары. Даже древние старики приходили работать, чтобы поскорее отстроить всё. В февральские окна уже начали сеять пшеницу. По домам собирали семена. А урожай потом косили и косой, и серпом, и конной косилкой. Школьники потом помогали собирать колоски.

После ухода немцев стали восстанавливать разрушенное. Старики, бабы и подростки рубили в Широкой балке лес, строили новые амбары. Даже древние старики приходили работать, чтобы поскорее отстроить всё. В февральские окна уже начали сеять пшеницу. По домам собирали семена. А урожай потом косили и косой, и серпом, и конной косилкой. Школьники потом помогали собирать колоски.

Заключение Мы поняли, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в их воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.

Заключение

Мы поняли, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в их воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.

Список литературы: 1. Интернет ресурсы. 2. Беседа с ветераном трудового фронта.

Список литературы:

1. Интернет ресурсы.

2. Беседа с ветераном трудового фронта.

Спасибо за победу!

Спасибо за победу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!