СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Волшебный магнит для детей 5-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  развитие познавательной деятельности воспитанников в процессе изучения свойств магнита. Знакомить детей со свойствами магнита.Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей. Воспитывать  устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебный магнит для детей 5-7 лет"»

Волшебный магнит для детей 5-7 лет. Выполнила воспитатель Домашняя Е.А. МАДОУ №5 Мончегорск 2021

Волшебный магнит для детей 5-7 лет.

Выполнила воспитатель

Домашняя Е.А.

МАДОУ №5

Мончегорск 2021

Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.

Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.

Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город «Магнезия».  Недалеко от него расположена гора, в которую постоянно попадали молнии. Оказалось, что она практически полностью состоит из магнетита. 

Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город «Магнезия». Недалеко от него расположена гора, в которую постоянно попадали молнии. Оказалось, что она практически полностью состоит из магнетита. 

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.

Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)  А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)  В среду долго умывался, (Умываемся.)  А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)  В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)  Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)  А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)  Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Правила безопасности в лаборатории

Правила безопасности в лаборатории

 «Магнит»  Мы с мамой взяли магнит - он и тянет, и манит.  Отыскали все под лавкой, и колечки, и булавку.  Даже в щелях и в пыли гайки папины нашли.  Получился целый праздник.  Вот такой магнит-проказник!

«Магнит» Мы с мамой взяли магнит - он и тянет, и манит. Отыскали все под лавкой, и колечки, и булавку. Даже в щелях и в пыли гайки папины нашли. Получился целый праздник. Вот такой магнит-проказник!

Опыт №1 «Рисует магнит». Данный опыт демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.  Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются. Рассмотреть получившийся узор.

Опыт №1 «Рисует магнит».

Данный опыт демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.

Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются. Рассмотреть получившийся узор.

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит»

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит»

Опыт №3 «Магнит имеет два полюса»  Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-». Возьмите два магнита и попробуйте определить, северный и южный полюса магнита. Вывод: Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Опыт №3 «Магнит имеет два полюса»

Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-». Возьмите два магнита и попробуйте определить, северный и южный полюса магнита. Вывод: Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Опыт №4 «Магнитные свойства можно передать железу (намагничивание)». Подвесим к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом! Вывод. Скрепки намагнитились, благодаря магнитному полю, значит они обладают магнитными свойствами. Но эти свойства будут активными короткое время, затем скрепки распадутся. Магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт №4 «Магнитные свойства можно передать железу (намагничивание)».

Подвесим к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом! Вывод. Скрепки намагнитились, благодаря магнитному полю, значит они обладают магнитными свойствами. Но эти свойства будут активными короткое время, затем скрепки распадутся. Магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт № 5«Действует ли магнит через другие материалы?» Вывод: магнит может притягивать через бумагу, воду.

Опыт № 5«Действует ли магнит через другие материалы?»

Вывод: магнит может притягивать через бумагу, воду.

Опыт №6 «Магниты действуют на расстоянии» Нарисуем на бумаге линии и положим на верхнюю линию скрепку. Теперь потихоньку пододвигаем к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг начнет двигаться и прилипнет к магниту. Вывод: Вокруг магнита есть сила, которая может действовать на предметы на расстоянии. Эта сила называется «магнитным полем»

Опыт №6 «Магниты действуют на расстоянии»

Нарисуем на бумаге линии и положим на верхнюю линию скрепку. Теперь потихоньку пододвигаем к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг начнет двигаться и прилипнет к магниту. Вывод: Вокруг магнита есть сила, которая может действовать на предметы на расстоянии. Эта сила называется «магнитным полем»

Молодцы

Молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!