Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебство стеклянных камешков Марблс"»
Мастер - класс «Волшебство стеклянных камешков Марблс»
Камешки получили свое название от английского «марблс»
(то есть мраморные).
Применение камешков "Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения детей.
Игры с камешками Марблс:
- Стимулируют деятельность ЦНС;
- Развивают тактильные ощущения, мыслительные операции;
- Развивают мелкую моторику; зрительно - двигательную координацию, ориентировку на плоскости листа;
- Обогащают словарный запас;
- Формируют и закрепляют элементарные математические представления;
- Развивают внимание, память и мышление;
- Развивают фантазию ребенка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Игра с камешками МАРБЛС
признана детскими
психологами одной из самых полезных
для подрастающего поколения!
Морские камешки — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей во время занятий с ребенком.
Упражнения и игры с камешками.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуем регулярно делать массаж ладошек ребенка и играть с ним в пальчиковые игры.
Шариком круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний
Трюк - он летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
«Количество и счет. Величина»
1.Задание:
- Положи 4 камешка на короткую полоску.
- Положи 5 камешков на длинную полоску.
- Сравни количество камешков на полосках.
2.Задание:
- Положи камешек под самую высокую елочку.
- Положи камешек под самую низкую елочку.
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
Назови геометрические фигуры:
1.Задание:
- Выложи из камешков треугольник.
- Положи камешек под треугольник.
- Положи камешек справа от треугольника.
- Положи камешек слева от треугольника.
- Положи камешек над треугольником.
«Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости листа»
Упражнение «Муха»:
Инструкция:
«Посмотрите, это игровое поле. А вот эта фишка — «муха».
«Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
«Обобщающие понятия»
1.Задание:
- Найди на картинке диких животных.
- Положи камешки на рисунки, изображающие диких животных.
2.Задание:
- Найди на картинке водный транспорт.
- Положи камешки на рисунки, изображающие водный транспорт.
«Ассоциации»
Игры способствуют развитию ассоциативного мышления, памяти, внимания.
- Взрослый называет слова, а ребенок подбирает камешки к этим словам.
- Взрослый просит по камешкам восстановить название слов.
- Количество слов постепенно увеличивается.
«Ассоциации»
1.Задание:
- Запомни слово, подбери к нему камешек.
- Вспомни и назови слова.
«Последовательность»
- Разложить камни по размеру:
от маленького к большому.
- Продолжи ряд: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек и т.д.
- Придумай свой «узор» и продолжи ряд.
«Выкладывание по контуру, заполнение изображения»
«Развитие мелкой моторики»
«Ходилки»
Шагаем пальчиками по дорожкам с камешками в разных направлениях:
вперед - назад, разными пальчиками.
Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой.
Что совсем не просто!
Игры с пинцетом
- подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
- вырабатывают усидчивость;
- повышают концентрацию зрительного внимания.
«Мозаика: по образцу и по замыслу»
«Творчество и фантазия»
Спасибо за внимание. Желаем Вам успехов!