СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Волшебство стеклянных камешков Марблс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс для родителей, как можно использовать камешки Марблс для развития ребенка в домашних условиях. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебство стеклянных камешков Марблс"»

Мастер - класс  «Волшебство стеклянных камешков Марблс»

Мастер - класс «Волшебство стеклянных камешков Марблс»

Камешки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Применение камешков

Камешки получили свое название от английского «марблс»

(то есть мраморные).

Применение камешков "Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения детей.

Игры с камешками Марблс: Стимулируют деятельность ЦНС; Развивают тактильные ощущения, мыслительные операции; Развивают мелкую моторику; зрительно - двигательную координацию, ориентировку на плоскости листа;  Обогащают словарный запас; Формируют и закрепляют элементарные математические представления; Развивают внимание, память и мышление;  Развивают фантазию ребенка.

Игры с камешками Марблс:

  • Стимулируют деятельность ЦНС;
  • Развивают тактильные ощущения, мыслительные операции;
  • Развивают мелкую моторику; зрительно - двигательную координацию, ориентировку на плоскости листа;
  • Обогащают словарный запас;
  • Формируют и закрепляют элементарные математические представления;
  • Развивают внимание, память и мышление;
  • Развивают фантазию ребенка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»  В. А. Сухомлинский Игра с камешками МАРБЛС признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения!

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Игра с камешками МАРБЛС

признана детскими

психологами одной из самых полезных

для подрастающего поколения!

 Морские камешки  — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей во время занятий с ребенком.

Морские камешки  — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей во время занятий с ребенком.

Упражнения и игры с камешками.

Упражнения и игры с камешками.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуем регулярно делать массаж ладошек ребенка и играть с ним в пальчиковые игры. Шариком круги катаю, Взад-вперед его гоняю.  Им поглажу я ладошку,  Будто я сметаю крошку И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.  Каждым пальчиком прижму  И другой рукой начну.   А теперь последний Трюк -  он летает между рук.  (Движения соответствуют тексту)  

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуем регулярно делать массаж ладошек ребенка и играть с ним в пальчиковые игры.

Шариком круги катаю,

Взад-вперед его гоняю. 

Им поглажу я ладошку, 

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка. 

Каждым пальчиком прижму 

И другой рукой начну.

  А теперь последний

Трюк -  он летает между рук. 

(Движения соответствуют тексту)  

«Количество и счет. Величина» 1.Задание: Положи 4 камешка на короткую полоску. Положи 5 камешков на длинную полоску. Сравни количество камешков на полосках. 2.Задание: Положи камешек под самую высокую елочку. Положи камешек под самую низкую елочку.

«Количество и счет. Величина»

1.Задание:

  • Положи 4 камешка на короткую полоску.
  • Положи 5 камешков на длинную полоску.
  • Сравни количество камешков на полосках.

2.Задание:

  • Положи камешек под самую высокую елочку.
  • Положи камешек под самую низкую елочку.
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.» Назови геометрические фигуры:  1.Задание: Выложи из камешков треугольник. Положи камешек под треугольник. Положи камешек справа от треугольника. Положи камешек слева от треугольника. Положи камешек над треугольником.

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

Назови геометрические фигуры: 

1.Задание:

  • Выложи из камешков треугольник.
  • Положи камешек под треугольник.
  • Положи камешек справа от треугольника.
  • Положи камешек слева от треугольника.
  • Положи камешек над треугольником.
«Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости листа» Упражнение «Муха»:  Инструкция: «Посмотрите, это игровое поле. А вот эта фишка — «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

«Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости листа»

Упражнение «Муха»: 

Инструкция:

«Посмотрите, это игровое поле. А вот эта фишка — «муха».

«Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

«Обобщающие понятия» 1.Задание: Найди на картинке диких животных.  Положи камешки на рисунки, изображающие диких животных. 2.Задание: Найди на картинке водный транспорт. Положи камешки на рисунки, изображающие водный транспорт.

«Обобщающие понятия»

1.Задание:

  • Найди на картинке диких животных.
  • Положи камешки на рисунки, изображающие диких животных.

2.Задание:

  • Найди на картинке водный транспорт.
  • Положи камешки на рисунки, изображающие водный транспорт.

«Ассоциации» Игры способствуют развитию ассоциативного мышления, памяти, внимания. Взрослый называет слова, а ребенок подбирает камешки к этим словам. Взрослый просит по камешкам восстановить название слов.  Количество слов постепенно увеличивается.

«Ассоциации»

Игры способствуют развитию ассоциативного мышления, памяти, внимания.

  • Взрослый называет слова, а ребенок подбирает камешки к этим словам.
  • Взрослый просит по камешкам восстановить название слов.
  • Количество слов постепенно увеличивается.
«Ассоциации» 1.Задание: Запомни слово, подбери к нему камешек.  Вспомни и назови слова.

«Ассоциации»

1.Задание:

  • Запомни слово, подбери к нему камешек.
  • Вспомни и назови слова.
 «Последовательность» Разложить камни по размеру: от маленького к большому. Продолжи ряд: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек и т.д. Придумай свой «узор» и продолжи ряд.

«Последовательность»

  • Разложить камни по размеру:

от маленького к большому.

  • Продолжи ряд: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек и т.д.
  • Придумай свой «узор» и продолжи ряд.
«Выкладывание по контуру, заполнение изображения»

«Выкладывание по контуру, заполнение изображения»

«Развитие мелкой моторики» «Ходилки» Шагаем пальчиками по дорожкам с камешками в разных направлениях: вперед - назад, разными пальчиками. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто! Игры с пинцетом подготавливают руки ребенка к рисованию и письму; вырабатывают усидчивость; повышают концентрацию зрительного внимания.

«Развитие мелкой моторики»

«Ходилки»

Шагаем пальчиками по дорожкам с камешками в разных направлениях:

вперед - назад, разными пальчиками.

Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой.

Что совсем не просто!

Игры с пинцетом

  • подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
  • вырабатывают усидчивость;
  • повышают концентрацию зрительного внимания.
«Мозаика: по образцу и по замыслу» «Творчество и фантазия»

«Мозаика: по образцу и по замыслу»

«Творчество и фантазия»

Спасибо за внимание.  Желаем Вам успехов!

Спасибо за внимание. Желаем Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!